380

Могли ли спецслужбы предотвратить взрыв на мосту?

Сегодня зарегистрировался на Пикабу и написал пост, который вышел в топ, о том, почему России сейчас не нужно как-то специально отвечать за мост, а людям нужно взять под контроль эмоции и жажду мести. И его тут же снесли за размещение недостоверной информации. Так и не понял, какая может быть недостоверная информация, если в посте были только мои мысли на тему?


Ладно, вторая попытка, давайте попробуем подумать, можно ли предотвратить такой теракт силами спецслужб или охраны моста. Надеюсь, в этот раз мои мысли не нарушат какую-то там недостоверность.

И так, в селе Вилларибо, которое находится неподалеку неподалеку от города Минас-тирит в выдуманной мною только что вселенной произошел взрыв на мосту, который повлек за собой обрушение двух пролетов.


Дано:

- Важный и охраняемый мост, который давно был заявлен одной из основных целей для врагов Вилларибо.

- Взрыв на мосту, который осуществлен с помощью подрыва фуры со взрывчаткой в момент прохождения по мосту (другие версии явно несостоятельны и противоречат официальной от властей Вилларибо, а факты наоборот, подтверждают официальную).

- Возмущение людей, что фуру пропустили или что спецслужбы не поймали заранее организаторов или откуда взялась взрывчатка.


На счет охраны моста с военной точки зрения, претензии можно снять именно потому, что в качестве метода был выбран подрыв гражданского автомобиля, а не удар БПЛА, ракетами Нептун, подводными дронами или дрессированными дельфинами. По тому, что произошло - имеющимися у Вилларибо аименно военными средствами на сегодняшний день мост не достать.


Теперь о том, откуда взялась взрывчатка, почему собаки бесполезны в этом случае и можно ли подобное предотвратить.


Здесь нужно погрузиться в матчасть, которую, к счастью, многие комментаторы не знают. Но чтобы не нарушить никаких правил или законов, я буду пользоваться только Википедией и не буду давать никаких полных рецептов.


И так, что такое взрывчатка? Она бывает двух видов: основное ВВ и инициирующее ВВ.

Основное ВВ стабильное, дешевое, доступное в больших количествах, но само по себе и привычными средствами - от огня, удара и т.д. - не детонирует в обычных условиях (хотя может сдетониторовать от неправильного хранения), чем отличается от порохов и инициирующих ВВ.

Чтобы его "завести" нужен детонатор из инициирующего ВВ - намного менее стабильное, более дорогое и сложное средство. Хотя ряд основных ВВ можно сдетонировать и с помощью пиротехнических составов (порохов).


Абсолютное большинство основных ВВ делаются на основе аммииачной селитры. Есть и другие, но нас они не интересуют, кроме селитры ничего не нужно. И уже тут начинается самое интересное - аммиачная селитра, которую большинство людей нюхало, щупало, поливало ей огород, уже является самой настоящей взрывчаткой сама по себе. Да, не очень хорошей, плохо детонирующей, но взрывчаткой.

Именно аммиачная селитра взорвалась в порту Бейрута два года назад из-за неправильного хранения:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Взрывы_в_порту_Бейрута

Причина: Взрыв аммиачной селитры

Информация из российской Википедии


То есть уже в принципе на этом моменте можно закончить, можно просто взять селитру, ничего с ней отдельно не делать, пусть даже ее из 10 тонн в фуре сдетонирует 2 тонны, этого всего равно хватит скорее всего. Боевая часть Искандера - 480 кг. 2 тонны взрывчатки примерно равны 3-4 ракетам. Но все же, немного освещу, что делают с селитрой, чтобы она лучше взрывалась.

Например, вот это:

https://ru.wikipedia.org/wiki/АСДТ

АСДТ (аббревиатура от Аммиачная Селитра/Дизельное Топливо, игдани́т) — смесевое взрывчатое вещество (ВВ), состоящее из аммиачной селитры и углеводородного горючего вещества, чаще всего, дизельного топлива.

Эффективность взрыва составляет примерно 80 % от тринитротолуола (тротила) и тротиловый эквивалент составляет 0,8.

Идеальное стехиометрическое соотношение компонентов смеси: 94,3 % аммиачной селитры и 5,7 % дизельного топлива.

Информация из российской Википедии


Теперь о доступности самой селитры. Что нужно, чтобы ее купить, в каких объемах можно приобрести. Многие не понимают, как так вышло, что кто-то смог купить селитру в большом объеме и это прошло незамеченными.


Тут все очень просто. Это основное минеральное удобрение во всем мире, фермеры используют его тоннами. Вот быстрый поиск информации дает такие цифры:

То есть на 1 гектар, большой огород по сельским меркам, нужно несколько сотен кг селитры для удобрения. А обычное фермерское поле километр на километр - это сто гектар. То есть человек, покупающий несколько тон селитры, едва ли вызовет у кого-то какие-то подозрения.


Насколько же легко купить селитру? Ну вот Авито:

Исчерпывающе, да?


Можно ли запретить продажу аммиачной селитры, нужно ли это делать? По-моему, тут нужно вспомнить, что большинство убийств совершается кухонными ножами. Нужно ли из-за этого запрещать их продажу или ее лицензировать? А ведь здесь речь не о простых террористах, а о взрыве, который устроили работники спецслужб. Насколько тяжело спецслужбам будем купить селитру через юрлицо?


Теперь что касается инициируюего ВВ. С ним действительно сложней, но не намного. Его не купить, но его можно приготовить самостоятельно. Два самых популярных "домашних" вариантов вот эти:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пероксид_ацетона

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гексаметилентрипероксиддиамин

Не буду вдаваться в детали, можно сказать просто - человек с базовой подготовкой по химии и прямыми руками справится, достаточно почитать по ссылкам выше раздел "получение". Подростки в 90-е и нулевые тоже справлялись с "кисой". А сотрудник спецслужб и подавно осилит.


Можно ли проконтролировать в масштабах государтсва каждую покупку банки ацетона и бутылки с электролитом для автомобильных аккумуляторов? А инициирующего ВВ нужно совсем немного, десятки-сотни грамм.


Теперь что касается досмотра, сканеров, собак


На мой взгляд, есть уже исперпывающий ответ на вопрос: Театр безопасности

https://ru.wikipedia.org/wiki/Театр_безопасности

Это все те досмотры и рамки в метро, в аэропортах, которые все бесят и все прекрасно понимают, что они не дадут реального эффекта. И террорист, если захочет кого-то взорвать, просто взорвет толпу перед этими рамками, а не за ними.


Вот так же и с мостом. Невозможно проводить доскональный осмотр каждого автомобиля, заглядывать во все ящики, бочки, паллеты и т.д.

Собаки? А что они должны унюхать? Селитру? Так если ее и так везут по документам?

Сканеры? Опять же, если каждый автомобиль на каждом мосту загонять на сканер - это приведет к огромным пробкам и недовольству. Возможно ли это на практике? Сомневаюсь.

Потому и проводятся поверхностные осмотры, сверка с документами, выборочная проверка автомобилей. Но невозможно к 100% людей залеть в жопу с анальным зондом на предмет запрещенки. И так во всем мире, не только в России на Крымском мосту.


Что касается оперативной работы на этапе планирования. Ну часть из этого - покупка и изготовление ВВ не отслеживаема. Ацетон, селитра и электролит - обычные товары, ежедневно покупающиеся и продающиеся тоннами.

Отследить поиск в интернете, в разговорах по телефону? Да, это возможно и этим занимаются. Но не забываем, что организовывали это сотрудники спецслужб, которые сами отлично знают все эти методы и как от них защититься, так что вряд ли бы сработало.


Относиться к подобному нужно, на мой взгляд, как к неприятному природному катаклизму. Да, нужно принимать меры, нужно устранять пробелы в безопасности, ФСБ должны работать, полиция должна работать. Но нельзя предотвратить 100% проблем, особенно, если создают их не фанатики религиозные, а специально подготовленные такие же специалисты, как и те, кто защищает.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Чет из написанного нифига не нарисовалось ни одной причины для неуничтожения инфраструктуры Украины: ЖД, аэропорты, мосты.

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Собственно как нет и ни одной причины для развязывания этой "сво"

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, этих причин масса, поводов - так еще больше.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Только результаты мягко говоря отрицательные

3
Автор поста оценил этот комментарий

Более того, и взрыв на мосту для этого не нужен.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Эксперт, расскажи всем чем уничтожить это?

Автор поста оценил этот комментарий

Огромные жертвы среди гражданских, находящихся на этих объектах?


Как жители регионов, которые планируется присоединить, отнесутся к тому, что Россия уничтожила сотни людей?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если принять что жизнь человека бесценна то уравнение вполне сете склалывается или 1000 в день нелелю или 100 в день 8 месяцев.

Сложно?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так же как и к гибели водителя фуры на мосту и погибшим в мимо проезжавших автомобилях.

Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не могу с тобой согласиться. Инфраструктуру бьют не из мести и не для показухи, а для затруднения логистики. Обходных вариантов - море, да, но в плане скорости и затрат ресурсов (топливо, техника, люди) сложнее.

И коль скоро ресурсы потрачены вдалеке, значит их меньше рядом.

По "растратить все" - современное производство позволяет выпускать много продукции в день. С оружием, думаю, такая же ситуация.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а для затруднения логистики

Только в одном городе Днепр пять мостов через Днепр. Есть возможность сделать их сразу все одновременно и надолго непригодными для военной логистики?


А что делать с ДнепроГЭСом? Сносить бомбами? Ок, но тогда затопит уже российские территории ниже по течению, включая ЗАЭС.

Не сносить ДнепроГЭС? Ну тогдалогистика ВСУ в общем-то и не пострадает.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ты думаешь по принципу "все или ничего". Так не работает.

Затруднить это значит сделать сложнее чем сейчас.

Что более рисково - иметь возможность перевозки по 3 мостам или по 5 или по 1?

Что легче контролировать 1-2 или 5 мостов?

Что проще иметь возможность использовать 4 вида транспортировки (жд, авто, авиа и самоход) или всего 2?

Думаю, ответы очевидны.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку