Мобильные приложения РЖД: "Купите эл.билеты - это удобно! А потом купите ещё и бумажные... ну надо."
Будет много буков, ибо пригорело знатно. История-свежак о билетах на пригородную электричку через мобильные приложения РЖД.
Всего у РЖД 2 мобильных приложения: «Пригород» и «РЖД Пассажирам»
Для покупки билетов на электрички без конкретных мест (т.е. не Сапсаны с Ласточками) нужно указать паспортные данные пассажира (хоба! бред №1, ведь в кассах паспорт НЕ требуют). Отличия в работе приложений:
- «Пригород» формирует билет+код, для контроля их можно сохранить как картинку, но показывать вместе с паспортом.
- «РЖД Пассажирам» для контроля нужно показать динамический штрихкод в интерфейсе самого приложения.
О прелестях динамических штрихкодов в условиях вечнолагающего приложения и нестабильного интернета между станциями на дальних пригородных направлениях тоже есть что рассказать, но не сегодня.
А сегодня мы возвращались с рыбалки, со станции Синёво (Лен.обл), на которой нет касс и терминалов, поэтому билет предполагается покупать у контролёра. Как «честные Маши» купили билеты через «Пригород», на весь путь да за фулл прайс: 4 билета по 333 руб - это чтоб вы понимали, сколь недешев транспорт.
У двоих не было с собой паспортов (рыбалка же, электричка же) - косяк, конечно, но ведь есть фото паспорта в телефоне. Есть платёжные документы на покупку, есть сами билеты - 4 штука, каждый со своим уникальным номером и штрихкодом. Есть в конце-концов здравый смысл, в кассе-то паспорт не просят показать.
Когда к нам подошла контролёр, мы проехали уже треть пути. Люди вокруг спокойно называли станцию, которую поезд только-только прошёл (так стоимость билета ниже). Но мы же честные, мы же вообще ответственные, мы же оплачиваем услугу не потому, что боимся проверки, а потому считаем это правильным и справедливым.
Итог: билет без ОРИГИНАЛА! ОРИГИНАЛА ПАСПОРТА недействителен. Нас либо высаживают, либо мы второй раз оплачиваем билеты. Если бы мы сели на станции, где была бы касса, то ещё и выписали бы штраф за безбилетный проезд.
Я всё понимаю, монополист может как угодно ноги вытирать, но делать сервис чтобы 2 раза стричь деньги за один и тот же билет...
Прибавим к этому, что по бумажным билетам ребята не смогли выйти с вокзала - это тоже песня, как херово напечатаны всегда эти билеты, что с ними у каждого второго проблема на турникетах. В итоге выходили по штрихкоду электронных билетов.
У меня только один вопрос: а за что мы заплатили 333 рублей с носа через приложение? За какую услугу? За счастье быть честными лохами?..
Примерно такой же шок у меня был пару лет назад, когда после долгого перерыва я впервые проехалась на электричке и не смогла выйти с Финского вокзала, потому что турникеты не только на вход, но и на выход были для меня неожиданностью. Билет найти не могу. Без билета не выпускают. Это сюр. Т.е. РЖД зарабатывает не только на перевозке пассажиров, но и на ПЛАТНОМ выходе из вокзала. Контролёры ещё требовали, чтобы я полностью оплатила повторно билет от пункта следования, хорошо мимо проходили люди, посоветовали купить билет от предыдущей станции.
Резюме: пока сервис не для пользователей, а пользователи - для сервиса, в пень такой прогресс, чёта он невыгодный какой-то.
Вспоминаем старые дедовские методы: билет у контролёра покупать - вот с какой станции контролёр пришёл на проверку - с той и едем. Едем до города, а не до конечной. На конечной покупаем перед выходом билет с соседней станции. Вспоминаем и никогда так не делаем. Надо денюжку платить и 2, и 3 раза, ведь это наши, Российские железные дороги.
И завершу историю вопросом: что делать, если у контролёра не работает терминал и он требует оплатить либо наличкой, либо выйти из поезда? На сайте накурила правила оплаты
...при отсутствии сдачи у разъездного кассира, пассажир обязан самостоятельно найти необходимую сумму для оплаты проезда или оплатить другим способом, в противном случае оформляется штраф.
А каким «другим способом», если терминал не работает? Да и сама фраза, что отсутствие сдачи - это проблемы покупателя (вплоть до штрафа) - реверанс в сторону, что закон о защите прав потребителей в случае РЖД «ой всё».