Мобильные мошенники

В продолжение темы лохотронов и разводов на деньги расскажу историю от знакомой. Возможно, кому поможет (особенно, если есть пожилые родители/родственники, не особо знакомые с современными технологиями).

Сама история. Пожилая мама подруги пошла в салон связи положить деньги на телефон через кассу (когда на кассе называешь номер телефона и деньги отдаешь). Решила положить сразу 1000 рублей, чтобы надолго хватило. Больше в салоне никого не было.

Когда дошла домой, пришла смс-ка с каким-то кодом, и тут же звонок: "здравствуйте, мы сотовый оператор такой-то, вам сейчас смс с кодом пришла, назовите код, мы качество связи проверяем". Мама: "ой, а тут написано, никому код не говорить". На другом конце: " конечно-конечно! Но мы- Ваш оператор, нам Вы можете доверять!".

В итоге код она назвала, 1000 рублей со счета пропали.

Когда стали выяснять механизм обмана, оказалось, жаловаться некуда, тк фактически человек сам списывает свои средства.

На любом тарифе стоит по умолчанию доверительный платёж (могу ошибаться в названии, но суть в том, что, когда у, например, друга нет денег на телефоне, ты со своего счета ему скидываешь). Оформляется доверительный платеж посредством смс с кодом. То есть в салоне кассир увидела, что бабушка кладет достаточно крупную  сумму на телефон. И тут же отправился запрос на такой доверительный платеж с переводом денег.

Решение проблемы - не говорить код никому, но так как пожилые люди все равно любят это делать, подруга эту опцию в тарифе маме отключила.