Многоцелевой вертолёт HH-139A

От базовой модификации HH-139A отличается более долговечным шасси с повышенным клиренсом, улучшенной безопасностью и современными средствами связи.

В базовой версии AW139 рассчитан на одного или двух человек экипажа и вмещает до 15 пассажиров. Вертолет способен развивать скорость до 309 километров в час, имеет практическую дальность полета чуть менее четырех часов и способен преодолевать до 740 километров (до 1060 километров с дополнительными баками).

HH-139A оснащается лебедкой, прожектором, тепловизором FLIR в носовой части кабины, крюком для подъема грузов, громкоговорителем и надувным спасательным плотом.

От админа: Бывший AgustaWestland AW139 — американо-итальянский двухдвигательный многоцелевой вертолёт. Разработан компаниями Agusta и Bell Helicopters под обозначением Agusta-Bell AB139, однако после выхода из проекта компании Белл был переименован.

СБОРКА В РОССИИ.

В июне 2008 года на территории России начал работу официальный эксклюзивный дистрибьютор Leonardo Helicopters (в то время - «AgustaWestland») в России и странах СНГ Exclases Group.

6 ноября 2008 года «Оборонпром» и итальянская компания «AgustaWestland» подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по сборке вертолётов модели AW139. В дальнейшем было создано совместное предприятие (ЗАО «ХелиВерт»), совладельцами которого стали российский холдинг «Вертолёты России» (40%) и «AgustaWestland» (60%).

22 июня 2010 года в Томилине (Московская область) началось строительство завода по сборке AW139. В декабре 2012 года на «ХелиВерте» был собран первый вертолёт, который впервые поднялся в воздух 19 декабря 2012 года.

Планировалось, что годовой объём производства составит 15-20 вертолётов, но за полтора года работы (по состоянию на июнь 2014 года) заводом было поставлено только два вертолёта в комплектации VIP, ещё семь находились в сборочном цеху. Каталожная стоимость AW139 зависит от выбранной конфигурации и варьируется в пределах 14,5 - 16,5 млн Евро (EXW).

31 декабря 2014 года появились сообщения, что «Роснефть», «Ростех» и «Finmeccanica» подписали трёхстороннее соглашение о стратегическом партнёрстве, в рамках которого стороны создадут совместное предприятие на базе завода HeliVert, а «Роснефть» станет новым партнёром совместного российско-итальянского предприятия, сформирует якорный заказ и станет пилотным заказчиком. До 2025 года HeliVert планировалось изготовить и поставить «Роснефти» 160 вертолётов AW189( но видимо с началом СВО ни чего не получится). В соответствии с достигнутыми тогда договорённостями должна была осуществляться сборка, поставка, послепродажное обслуживание и обучение. В рамках проекта планировалось также обеспечить локализацию производства AW189 в России поэтапно до 2025 года. Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов в то время отметил, что проект будет реализован на основе соглашения об эксклюзивной лицензии, дающей право предприятию «HeliVert» на производство этих вертолётов, их продажу в России и странах СНГ. Скорее всего, люди богатые в России хотели клепать хорошие вертолёты для себя, вспомним ,как тяжело продвигается проект милевских машин "Ансат".

Многоцелевой вертолёт HH-139A Италия, Россия, Вертолет, Длиннопост
Многоцелевой вертолёт HH-139A Италия, Россия, Вертолет, Длиннопост
Многоцелевой вертолёт HH-139A Италия, Россия, Вертолет, Длиннопост
Многоцелевой вертолёт HH-139A Италия, Россия, Вертолет, Длиннопост
Многоцелевой вертолёт HH-139A Италия, Россия, Вертолет, Длиннопост