61

Многофункциональный дисплей MFD/DDI от идеи до рабочей модели. ч.1

Многофункциональный дисплей MFD/DDI от идеи до рабочей модели. ч.1 Dcs, 3D печать, 3D моделирование, Fusion 360, Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Первая часть длинная скучная и состоит из поиска информации, материалов и методов изготовления.

Так как интересуюсь авиасимуляторами был у меня в закромах комплект Thrustmaster MFD Cougar Pack. Времени мало играть некогда, стал разбирать закрома, что на помойку что на барахолку. MFD Cougar Pack вещь уже редкая, так как не играю решил продать, желающих купить было много. Эти панели используют в разных играх, но в основном в DCS на A-10, F-16/18 и других самолетах. Так же к ним приспосабливают дисплеи и выводят изображение из игры, что добавляет реализма и удобства.

Многофункциональный дисплей MFD/DDI от идеи до рабочей модели. ч.1 Dcs, 3D печать, 3D моделирование, Fusion 360, Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Тогда мне все это казалось сложным и дорогим, но в результате ажиотажа при продажи решил посмотреть что да как. Вывод изображения на дисплеи оказался достаточно прост и загорелся я идеей самому сделать DDI(Data Display Indicator) для f-18.

Первым делом начал искать на сингверс и д.р. ресурсах, может уже все есть и ничего делать не надо, но нет. Ну что же, во fusion 360 я немного освоился, думаю сам осилю.

Приступаем к решению основных вопросов: из чего делать и что использовать в качестве «железа».

В большинстве своем делают фрезеровкой из акрила и других материалов. Кратко молочный/прозрачный акрил красят а потом фрезеруют, получается качественная поверхность. Но для этого нужен доступ к фрезеровке и материалам. А в домашних условиях подходит 3д печать. Начал подбор пластика, для корпуса пла или петджи, для крутилок и колпачков кнопок абс.

Многофункциональный дисплей MFD/DDI от идеи до рабочей модели. ч.1 Dcs, 3D печать, 3D моделирование, Fusion 360, Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Далее нужно определиться с железом: дисплей, контроллер, кнопки энкодеры/потенциометры и т.д..

Из официальной информации я узнал что размер дисплея у DDI Useable Display Area: 4.93" x 4.97" то есть ~5 дюймов. Из подходящих дисплеев подобрал 8 дюймовые  LCD display HJ080IA-01E HE080IA-01D с областью видимости ~121*162мм. Немного меньше но близко. Например у трастмастеровских панелей внутренняя видимая область 108*108мм, а это существенно меньше.

Дисплей есть теперь нам нужны кнопки, энкодеры, галетник и подсветка для них. Кнопки должны быть маленькими и надежными. Кто использовал китайские кнопки знает КАКАЯ там надежность. Начал перебирать варианты, выбрал два типа.

Тактовые с подсветкой TS-H002 и миниатюрные кнопки PS-5850A. TS-H002 чаще всего используют, они маленькие надежные и с подсветкой. Покрутил я ее но как то подсветка показалась слабоватой и хотелось вместо щелчка иметь длинный ход кнопки при нажатии. Остановился на PS-5850A, а в качестве подсветки будет обычный зеленый светодиод. Энкодеры самые обычные из китая, а галетник нашел миниатюрный MR-18-A8 он больше всего подходил.

Многофункциональный дисплей MFD/DDI от идеи до рабочей модели. ч.1 Dcs, 3D печать, 3D моделирование, Fusion 360, Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Для подключения и распознавания всего этого на компе в качестве контроллера использую MMjoy2 на базе Arduino pro micro. Автора данного проекта я знаю и опыт настройки всего этого есть.

Многофункциональный дисплей MFD/DDI от идеи до рабочей модели. ч.1 Dcs, 3D печать, 3D моделирование, Fusion 360, Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

К этому времени у меня уже сложилось представление что и как будет выглядеть. Начал искать полезную инфу по габаритам и форме DDI. Наткнулся на китайцев изготавливающих их(но цена не маленькая), так же на открытый проект OpenHornet это проект кокпита для домашнего изготовления. Там есть чертежи с габаритами некоторые модели. Модель DDI покрутил но так и не смог приспособить под себя, а вот чертежик я взял в качестве основы моего проекта. Собственно вида спереди с размерами более чем достаточно, а дизайн рамки дисплея позаимствовал у китайцев.

Многофункциональный дисплей MFD/DDI от идеи до рабочей модели. ч.1 Dcs, 3D печать, 3D моделирование, Fusion 360, Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Первым делом начал разработку кнопок и крутилок. Нужно было сделать кнопку с подсветкой, что бы она четко работала без заеданий и срабатывала каждый раз. Во фьюжине сделал модель состоящую из нескольких частей. Сам корпус и вставка из полупрозрачного пластика. Так же сделал ручки для энкодеров и галетника. В игре они служат для настройки яркости, контрастности и вкл и выбора режима работы дисплея. Ручка переключателя имеет «указатель», в итоге ручку решил сделать так же составной. Основной корпус ручки печатается из серого пластика, П-образная вставка из черного и внутренняя вставка из белого.

Многофункциональный дисплей MFD/DDI от идеи до рабочей модели. ч.1 Dcs, 3D печать, 3D моделирование, Fusion 360, Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Распечатав корпус и колпачек кнопки, смонтировал кнопку с подсветкой прям на пластик и подключил к контроллеру, запустил игру протестировал работу кнопки. Кнопка работает нормально без заеданий, подсветка горит все хорошо.

Многофункциональный дисплей MFD/DDI от идеи до рабочей модели. ч.1 Dcs, 3D печать, 3D моделирование, Fusion 360, Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Вторым этапом накидал габаритную форму рамки с отв. под кнопки, чтобы проверить на дисплее, все ли сходится. Надписи с кнопками совпадают, область дисплея вписывается.

Многофункциональный дисплей MFD/DDI от идеи до рабочей модели. ч.1 Dcs, 3D печать, 3D моделирование, Fusion 360, Своими руками, Рукоделие с процессом, Видео, Длиннопост

Можно начинать двигаться дальше, а на этом первая часть заканчивается.

Рукодельники

60K постов60.3K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.