Миротворческая миссия ООН (продолжение)

Ну что ж, если сразу затребовали продолжение, пока есть запал, продолжу о Миротворческой миссии ООН в Южном Судане.

Согласен с одним из комментариев к предыдущему посту - сначала нужно немного о сути конфликта. Миссия ООН в Южном Судане (UNMISS) является наследницей Миссии ООН в Судане (UNMIS), в 2011 году Южный Судан пришел к независимости, образовав последнее на сей день признанное мировым сообществом государство, с тех пор один из главных вдохновителей этой самой войны, Джон Гаранг, красуется на южносуданских фунтах, валюте, которая за мою миссию в МООНЮС от 190 паундов за доллар поднялась до 300 с лишним, какая это инфляция считать не буду)))

Конфликт в 2011 году из глобального перешел в местный. Южный Судан отделился от Судана в немалой степени по религиозным и племенным соображениям. Основную часть населения Южного Судана представляют динки - племя, которое в большей степени живет на юге страны, где и находится столица, Джуба. На севере, на границе с Суданом превалируют нуэры, в частности население Бентиу, где я служил, в основном нуэры. Проблема в том, что президент, Сальва Киир - динка, премьер министр Риек Мачар - нуэр, и они часто между собой не делят власть и начинаются племенные волненения. Одни не прочь вырезать других, просто потому, что у них при обряде инициации у мальчиков на лбу не вырезают линии, а делают точки. Еще есть шелуки и другие, менее представленные племена.

Повторюсь, Бентиу - нуэры, они против власти, потому что их премьер-министр в опале. Они это не скрывали. Эти качели породили большое количество конфликтов между племенами внутри страны, основная часть замеса пришлась на 2013-2014 годы. И по сути "защита гражданского населения", утвержденная мандатом миссии ООН в Южном Судане - стало основной задачей ООНии здесь на данном этапе развития государства, поэтому и создались лагери внутренне перемещенных лиц.

Что ж. Как уже говорил, начинали мы практически все службу в патрулях. Часто проводили обыски. Один такой утренний обыск в мае 2017 года с поднятием почти всех свободных от смены полицейских проходил на рынке внутри лагеря. Типа облавы. В этот день мы нашли АК-47 с патронами в одном из так называемых павильонов. Тут немного лирики... накануне прошел дождь, почва в Бентиу как глина, стоит намокнуть, хоть лыжи обувай... и в день поиска я надел не ботинки, на которых скользкая подошва для такой погоды, а резиновые сапоги (типа рыбацкие).

В ходе поиска на рынке увидел одну закрытую на замок дверь. Как я относился к запертым дверям уже рассказывал, начал её выбивать. Ногой. Сотрудник FPU попытался сбить замок дулом автомата (ганцы, что взять)))) В итоге я её выбил, но порезал насквозь резиновый сапог и разрезал палец на ноге ржавым гвоздем. Надо сказать, за дверями был "урожай" в виде запрещенных кальянов, но хлюпающая в крови нога в сапоге особо не радовала. Отвез меня коллега в лагерь, подняли врача, посмотрела, решила зашивать. Обколола анестезией, зашила, для надежности сделала прививку от столбняка. После этого обувать свои берцы я уже не мог.

Пошли мне на встречу, не стали раздувать проблему, сначала поставили дежурным офицером на ночную смену (это тот, кто контролирует патрули по рации, UNPOL duty officer). А после этого дежурства взяли помощником тимлидера. Так я перебрался в офис.

Миротворческая миссия ООН (продолжение) Командировка, Южный Судан, Фотография, Длиннопост, ООН, Служба

Работа в офисе после полей другая, конечно. Задача тимлидера - отправить утром в 8 и встречать в 16 патрули, организовывать встречу и вводные курсы с ознакомлением "на местности" для вновь прибывающих сотрудников, собирать рапорта о происшествиях и забивать их в базу (бывало, что вообще по нулям), обеспечить сотрудников бланками и т.п. Это было моей новой работой до сентября где-то.

В августе 2017 был небольшой замес. Дело снова касалось рынка в том же 3-м секторе. Дело в том, что некоторые павильоны охраняли малолетние пацаны (лет по 13-14). Ночью (а в лагере искусственное освещение отсутствовало от слова совсем) через дыры в заборе, а их было дофига, пробралось некоторое количество вооруженных людей, прошли до рынка, взломали павильоны, забрали выручку, даже стреляли в нашем направлении (мы, поехав туда, фарами машин светили, нас издалека было видно). В первый раз их упустили.

Но это южносуданцы. Они решили, что схема налажена и через несколько дней вернулись, опять же ночью. Так же пробрались сначала на территорию лагеря (но были замечены на вышках), там дошли до рынка, адресно зашли в нужные павильоны, и хотели выбраться с выручкой и парой взятых в плен парнишек для рекрутинга в свои шайки, но попали в засаду, организованную на выходе с рынка монгольскими военными. На крики - стоять, двое открыли огонь, одного положили сразу, второй от ранений скончался через несколько часов, еще несколько смогли убежать, но уже без выручки и заложников.

Тяжелее всего мы ждали следующего дня, ибо была вероятность бунта жителей этого самого лагеря против ООНии, она же убила их соплеменников (пофиг что жуликов). Но, все вышло ровно наоборот, нас поддержали небольшой демонстрацией - ООНия нас поддерживает!

Миротворческая миссия ООН (продолжение) Командировка, Южный Судан, Фотография, Длиннопост, ООН, Служба

Пожалуй, хватит на сегодня! Мы продолжим в другой день!))