Мир тесен

На острове Самуи мы жили в доме, пять комнат которого сдавались хозяевами для туристов. Гости размещались в номерах на втором этаже, а на первом - жили хозяева. В правой части первого этажа была организована кухонная зона с небольшими столиками. Там и происходили главные знакомства и общение между постояльцами.


Так как на «лонгстей» из гостей в доме жили мы одни, то соседи постоянно менялись. Уезжали одни, приезжали новые. Однажды, нашими соседями стала довольно интересная пара.


Джерри, большой толстяк лет шестидесяти с блестящей лысиной и седыми усами, приехал на остров погостить вместе со своей женой. Он был родом с западного побережья Австралии, а его супруга с острова Ява, Индонезии. Такие разные и довольно взрослые люди нашли друг в друге счастье на старость лет и путешествовали по разным местам в свое удовольствие.


Джерри был похож на Санта Клауса в гавайской рубашке. Он излучал какой-то шарм и оказался весьма общительным гражданином. Я сразу отметил его совершенно несвойственную для носителей английского языка форму речи: он всегда говорил небыстро, четко и простыми словами. Поэтому наше общение закрутилось.


Как это обычно бывает? Hello-Hello! Обмен любезностями между соседями, пара дежурных фраз про how are you doing и where you from. И вот вы уже не замечаете, как говорите обо всем на свете, делитесь впечатлениями и даже показываете друг другу фотографии из последних путешествий. “It’s lovely!” – все время повторял Джерри.


В ходе общения, как бы между прочим, супруга Джерри поинтересовалась откуда именно мы приехали. Мы уверенно ответили – из Крыма, тот что на Черном море. Обычно иностранцы, когда слышат про Крым, не сильно представляют где это. Всем плевать. Но не в этот раз. - Oh, really? – перепросил Джерри и поведал следующее.


Когда Джерри был мальчуганом лет пяти, то часто проводил время со своим дедом. У дедушки не было одного глаза, поэтому маленький Джерри все время донимал деда вопросом: “Деда, а где твой глаз?”. На этих словах Джерри оттопырил пальцем нижнее веко, для убедительности.


В духе увлекательных рассказов дедушка поведал своему внуку героическую историю о том, что в свои молодые годы он в составе корпуса пехоты британской армии участвовал в Крымской войне как раз в годы первой обороны Севастополя. В боях за который он и потерял свой глаз.


Так что глаз деда остался на нашей родине. И никто не стал с нами драться в попытках “око за око” отомстить за деда. Мы просто дружно посмеялись с этой истории.