1563

Минутка потребительского экстремизма. Как обменять почти любой товар.

Всем доброго времени суток. Из комментариев к последнему посту я понял ,что несмотря на огромное количество статей и схем на пикабу по ЗоЗПП, пикабушники все равно путаются в действиях при возврате товара. Поэтому я решил написать цикл маленьких постов не о самом законе, а о его практическом применении. Почему цикл назвал "Минутка потребительского экстремизма"? Потому что в магазине на вас будут смотреть как на потребителя-экстремиста. А вы всего лишь будете правильно применять закон о защите наших с вами прав.


Что делает большинство людей когда у них ломается чайник или пылесос? Правильно, идут в гарантийный  ремонт или за новым. Почему? А потому что нас так приучили. А мы привыкли. Но в пределах двух лет вы вправе получить новый товар вместо старого и без ремонта. Как это сделать? По пунктам:


1. Проверяем есть ли товар в этом небольшом перечне

2. Если его там нет, значит мы можем потребовать обмен\возврат товара у продавца в пределах двух лет. Значит топаем к продавцу.

3. У продавца пишем претензию. Ссылок на закон не нужно. Текст такой - я Иванов Иван купил у вас ТОВАР и он у меня сломался. Прошу его поменять или вернуть деньги. числоподписьдата.

4. Если вернут или обменяют сразу - магазину респект. Если попросят товар на проверку качества - имеют право - отдаем. Придется подождать пока проверят. Если отправляют в ремонт - отказываемся.

5. Забираем денежки\новый чайник\мясорубку\пылесос.


Готово. Поверьте, этот алгоритм работает. Проверено не раз, ибо Закон на вашей стороне. Что делать если ваш товар не прошел п 1? Об этом в следующих постах, если тема интересна.


Все вышеперечисленное имеет смысл только если нет вашей вины в поломке товара)

Народный контроль

1.6K постов6.5K подписчиков

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно тема названа. Знаю что словлю минусов, но вдруг до кого достучусь. Печально читать подобную статью которые призывают к злоупотреблению! Да, да, именно злоупотреблению законами в угоду личных целей. Полная дезинформация, вырван кусок из контекста которым потом будут пользоваться куча народа, "в инете же написано!" Хоть как тыкай потом покупателя в ЗОЗПП - не поверит и будет трепать нервы с пеную рта доказывая что закон на его стороне. Большинство замен и возвратов денег идет только от нежелания связываться с такими безграмотными людьми, хоть и себе в убыток. Если автор торгует откровенным хламом с приличной прибылью и ему по боку на любые возвраты, а бу товар он отмоет и без стеснения потом продаст под видом нового другому покупателю, а быть может даже из ремонта, то я такие схемы понимаю. Но не нужно вводить в заблуждение людей, которые потом нервы трепят не только честным продавцам, но и самому себе, так как по многим видно что есть сомнения в своих действиях, но отступать уже поздно. Параноидальные мысли о том что продавец тебя обязательно хочет обмануть/втюхать плохой товар и приводят к такому отношению к бизнесу. Как раз тот кто обманывает, продает втридорога, навязывает услуги, и имеет сверхприбыль на товаре без лишних вопросов заменит вам товар заодно поездив по ушам, и не моргнув глазом впарит ваш товар другому, кем можете оказаться вы.
раскрыть ветку (31)
108
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Даже в моем дипломе меньше воды, чем в твоем комментарии.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Вот прям жирный плюс. Ёбаные подстрекатели, засерут хернёй людям мозги неокрепшие и радуются как они потом нормальным продавцам мозги ебут.
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

так, а чем дезинформация? Нет такого закона?

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Закон есть, но там полно оговорок.


Автор здесь не упоминает, что в законе написано:


> В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет
> менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении
> гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить
> продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего
> Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи
> потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть потребителю нужно будет доказывать, что недостаток возник до передачи товара ему. Если, конечно, гарантийный срок не истёк.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Конкретнее вырази мысль, что сказать то хочешь? В чем дезинформация?
раскрыть ветку (10)
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Да в том что большинство возвратов или требований обмена товара неправомерны! Причем покупатели в таких случаях всегда ведут себя по хамски, могут даже демонстративно "бросить" товар об стол, притащить в разодранной упаковке, орать, требовать, уповая на какие то законы, абсолютно не задумываясь о чем он и применим ли в их случае. Такие люди только и могут что требовать.

Приведу вам пример с точки зрения продавца, и не подумайте что он такой исключительный. Приобреталась мальчиком клавиатура механическая, с подсветкой фирмы Tesoro - приличных денег даже на тот момент стоила (в районе 7к, сейчас уже дороже). Возвращаются через неделю, не работает! Ну что ж, подключили, не работает - получай новую. Вторая откладывается в брак для возврата поставщику. Проходит пара недель - приходят гневные родители, еще толком ничего не объяснили - но мы уже сволочи, гады, негодяи. Клавиатура снова не работает! Возвращайте деньги, никаких обменов, у вас наверно подделки, да вы такие сякие и прочие. Кое как успокоив клиентов и пытаясь узнать в чем проблема, что происходило с клавиатурой, подключив и убедившись что клавиатура не работает, повреждений внешних нет - я взял у клиентов телефон, забрал клавиатуру,  пообещал что лично съезжу в сервис и протестирую клавиатуру, и сразу же с ними свяжусь.

Проходит какое то время - вечерком решил снова осмотреть клавиатуру (а у них коробки широкие и она лежала на торце) - открываю коробку.. и вижу.. подтеки - из клавы реально вытекает жидкость, по разводам ощущение что пепси или что то сладкое. Звонок родителям этого мальчика, который скрыл правду, объяснение что данная клава была залита и, соответственно, менять мы ее не должны (что кстати могло произойти и с 1 клавой). Не было не извенений, ничего, причем эту клавиатуру у нас забрали только через месяц, и то приехал старший брат этого мальчика.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А дезинформация в чем у тс?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты дурак? "Злоупотребление законом" - в данном случае невозможно. Закон определяет мои права как покупателя и обязанности продавца. Если продавец ведётся на бред, значит ему так проще. "Злоупотребление" - со стороны продавца, когда ты приносишь товар на ремонт, а тебе сразу "идите на йух, ничо делать не будем, вот тут я в экспертизе написал что это ваша вина, теперь платите мне за платный ремонт".

Знать и уметь использовать законы - наше полное право.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть нюансы. Можно и злоупотребить. Есть даже такое понятие - злоупотребление правом. Из последнего - приносят телек. Дорогой. Говорят - периодически выключается. Проверяем в АСЦ. Включен таймер на автоотключение. Вырубаем его. Все хорошо. Чую подвох. Составляем акт. Далее проходит полгода - приходит претензия. По почте. Так мол и так -вырубается. Опять. Опять в АСЦ. Дефект не обнаружен. Возвращаем с актом. Через 3 месяца прилетает исковое. Так мол и так магазин обманывает честного потребителя. Бедный покупатель 2 раза обращался в магазин а его брили. Наглым образом. В суде назначаем экспертизу. Эксперт проверяет - телек убит. Материнка. Ремонт нецелесообразен. В приватной беседе с экспертом выясняем - убили грамотно доказать невозможно. И вот оно злоупотребление - бедный и несчастный потребитель почти год мучается с телевизором а он как изначально не работал так и не работает. Хорошо что есть акты но все равно пока ссыкотно. Навскидку цена иска 800000. Это очень много и если судья нашим бумагам не поверит это очень дорого может нам встать. А вы говорите что нельзя злоупотребить. Сломалась кнопка с запятой прошу понять и простить.

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В приватной беседе с экспертом выясняем - убили грамотно доказать невозможно.

Ну уж тут - или плохой эксперт, или там внутри электроника без защиты вообще.

Как вариант - пломбы на ключевые болты, полное видео ремонтов.

ИМХО осталось неизменным - такие проблемы из-за корявости где-то в процессе.

Автор поста оценил этот комментарий

иди на йух или читай в следующий раз внимательно.

Закон о защите прав покупателей нужен для защиты покупателей от обмана/некачественного товара, а не добавляет тебе каких то особых прав перед продавцом. Благодаря тому что в интернет не нужен никакой пропуск и доказывать пока что ты не долбаеб не нужно - большинство дебилов читают такие статьи а потом выносят мозг не только не в правовой форме, но и без оснований на это. Надеюсь теперь ты сможешь прочитать мое сообщение?

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1) Зачем нужен закон - написано в законе. В общих чертах - разрешать спорные моменты между покупателем и продавцом.

2) Что в статье вышло за рамки закона?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Очень честные поеупатели. Могли бы послать. Знать не знаем что Вы там налили.
Автор поста оценил этот комментарий

А данный пост на законе не основан? Вот если я к вам приду со сломанным утюгом спустя полгода после покупки, Вы мне его не поменяете?

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не плюсов ради, а интереса для.
Ты сказал, что можно смело слать магазин и требовать замену на новый или деньги, не отдавая твой брак в ремонт. Но как продавец выяснит сразу на месте, что это брак, а не ты жопорук, уронивший телефон в воду?
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Никак. Поэтому и написал - что если поменяют без вопросов - респект. Но если захочет проверить - придется подождать проверки.

Автор поста оценил этот комментарий

Для этого есть экспертиза. Перед экспертом ставят соответствующие вопросы.


Соответственно результаты экспертизы - это и есть то доказательство, которое необходимо по закону.


Если на товар не истек гарантийный срок, то это продавец должен доказывать, что недостаток возник после передачи товара (потреб - жопорук). Если на товар истёк гарантийный срок, но не прошло два года с момента покупки, то потреб доказывает, что это заводской брак.


Если товар на гарантии, то продавец оценивает насколько имеет смысл связываться с экспертизой. Например, приносят дорогущий телефон со следами влаги под стеклом: велики шансы, что виноват потреб, а стоимость экспертизы составляет считанные проценты от стоимости телефона ==> отправляем на экспертизу. Или приносят дешевый китайский утюг, а у вас уже перед этим вернули два десятка таких же с такой же проблемой. В этом случае велик шанс заплатить за экспертизу, которая покажет, что потребитель не виноват. Стоит тут же вернуть деньги потребителю и дальше либо бодаться с производителем, либо "съесть" эти убытки и работать дальше.


Если товар не на гарантии, то тут уже потребитель должен доказывать (делать экспертизу), что он не жопорук. Продавец _может_ пойти навстречу если он хочет сохранить лояльного клиента, а у производителя адекватная политика с заменой, либо товар дешевый.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Окей. Но вопрос немного в другом.
Продавец говорит, что требуется отправить на экспертизу, но потреб требует вернуть деньги или обменять товар на новый прямо сейчас, что и утверждает ТС. Кто в этой ситуации прав?
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хей. Автор не говорит что деньги вернут здесь и сейчас. Автор говорит что если продавец хочет убедится в недостатке придется отдать товар и подождать проверки качества. Автор точно это говорит. Я как автор это говорю.


А вообще не путайте проверку качества и экспертизу. Первая - бывает в 90 процентах случаев. Вторая - крайне редкая штука.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос - что такое эта самая проверка качества и кто ее проводит? СЦ? Придется доверять добросовестности и компетентности СЦ?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ее часто путают с экспертизой. Особенно здесь, в комментах. ПК - право продавца убедится, что брак заводской. Нет четкого регламента ее проведения. Каждый др..чет как хочет. Кто может на месте осмотреть и вынести вердикт. Кто в свои или партнерские  СЦ повезет. А кто-то договаривается с брендами о проведении ПК в АСЦ. Можете не доверять. Если ПК не в вашу пользу - уже возникает ваше право требовать экспертизу. Экспертизу проводит эксперт в сторонней организации. Оплачивает ее продавец. Но если вина ваша и ПК и Экспертиза это подтвердят продавец так же может потребовать через суд оплаты экспертизы. Подробнее можете почитать в моих постах 1.5-летней давности.

Автор поста оценил этот комментарий

Возврат денег/обмена товара по закону происходит не в момент обращения. На это продавцу отводится 10 дней (20 дней в случае обмена). В этот период и будет проходить экспертиза если есть причины сомневаться в пряморукости и честности потреба.


Экспертиза прямо упомянута в законе:


> В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель),
> уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
> импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара
> проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для
> удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Автор поста оценил этот комментарий

а ты шаришь смотрю))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку