1563

Минутка потребительского экстремизма. Как обменять почти любой товар.

Всем доброго времени суток. Из комментариев к последнему посту я понял ,что несмотря на огромное количество статей и схем на пикабу по ЗоЗПП, пикабушники все равно путаются в действиях при возврате товара. Поэтому я решил написать цикл маленьких постов не о самом законе, а о его практическом применении. Почему цикл назвал "Минутка потребительского экстремизма"? Потому что в магазине на вас будут смотреть как на потребителя-экстремиста. А вы всего лишь будете правильно применять закон о защите наших с вами прав.


Что делает большинство людей когда у них ломается чайник или пылесос? Правильно, идут в гарантийный  ремонт или за новым. Почему? А потому что нас так приучили. А мы привыкли. Но в пределах двух лет вы вправе получить новый товар вместо старого и без ремонта. Как это сделать? По пунктам:


1. Проверяем есть ли товар в этом небольшом перечне

2. Если его там нет, значит мы можем потребовать обмен\возврат товара у продавца в пределах двух лет. Значит топаем к продавцу.

3. У продавца пишем претензию. Ссылок на закон не нужно. Текст такой - я Иванов Иван купил у вас ТОВАР и он у меня сломался. Прошу его поменять или вернуть деньги. числоподписьдата.

4. Если вернут или обменяют сразу - магазину респект. Если попросят товар на проверку качества - имеют право - отдаем. Придется подождать пока проверят. Если отправляют в ремонт - отказываемся.

5. Забираем денежки\новый чайник\мясорубку\пылесос.


Готово. Поверьте, этот алгоритм работает. Проверено не раз, ибо Закон на вашей стороне. Что делать если ваш товар не прошел п 1? Об этом в следующих постах, если тема интересна.


Все вышеперечисленное имеет смысл только если нет вашей вины в поломке товара)

Народный контроль

1.6K постов6.5K подписчиков

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А где в ЗоЗППе про 2 года сказано?

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

ст19.п5

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.


Это чуть сложнее чем в первый год. Но поверьте, не сложно. Круто, да?

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ключевая фраза "если докажет".

Т.е. чтобы законно потребовать возврат надо сделать экспертизу, которая докажет что недостаток по вине производителя.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Экспертиза необязательна. Иногда достаточно просто сходить к продавцу. Мы же не дибилы и не звери. Ну и в убыток не хотим работать. Если мне принесут чайник на втором году и скажут - "братан, или проверяй сам и меняй, или я иду в экспертизу, которую ты мне оплатишь потом" - я проверю и поменяю. Это дешевле мне как продавцу.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

От продавца видимо зависит.

Большинство магазинов законные требования то не сильно рвутся выполнять.

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но.... в статье 18 есть четко оговоренные условия возврата денег, и то, что вы написали в посте не сработает. Товар для возврата денег должен быть в ремонте в течении гарантийного года более 30 дней и есть еще условия


"нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;



невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

это только для товара из п.1. Конкретно -стирки холодки ТВ и компы с телефонами. Все мбт часть КБТ и некоторые вещи из цифры можно вернуть без этих условий.

Автор поста оценил этот комментарий
Воооот, полностью поддержку. В срок гарантии да и то не технически сложное устройство.
А после гарантии только за свой счет экспертизу проводить. И не факт что получиться вернуть.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку