Минфин согласился засекретить закупки силовых ведомств и «Роскосмоса»

В числе ведомств, которые могут не раскрывать данные о своих закупках, могут появиться Росгвардия, ФСО и «Роскосмос». Такое предложение появилось в доработанном законопроекте Минфина в рамках реформы контрактной системы. Текст обновленного документа опубликовала пресс-служба ведомства.

Сейчас засекречены госзакупки Минобороны, ФСБ и Службы внешней разведки. Год назад Росгвардия предлагала скрыть свои закупки «для унификации подхода». ФСО просило сделать торги закрытыми из-за «террористической угрозы». «Роскосмос» предлагал засекретить закупки в ракетно-космической отрасли из-за рисков утечки информации и для борьбы с санкциями.

Перезагрузка контрактной системы.


Минфин представил поправки в законодательство о закупочной деятельности в феврале 2020 года и позже доработал документ после поручений первого вице-премьера Андрея Белоусова и вице-премьера по строительству Марата Хуснуллина. Минфин также учел предложения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Казначейства, Минобороны, Минтранса, «Росатома», «Роскосмоса» и правительств Москвы и Московской области, отмечает пресс-служба министерства.

Реформа призвана упростить и ускорить закупки и повысить их качество. Одно из главных предложений — сократить число процедур с 11 до трех наиболее распространенных — конкурса, аукциона и запроса котировок.


Отказ от бумажной волокиты.


Минфин предложил унифицировать требования к извещениям о закупках и заявкам, отменить избыточные и устаревшие требования;

разрешить проводить конкурсы на строительство с упрощенной заявкой: без детального описания оборудования и стройматериалов при наличии проектно-сметной документации.

Сейчас соблюсти условия закупки важнее, чем конечный результат, а должно быть наоборот, подчеркивал премьер Михаил Мишустин.

Ускорить обмен информацией между банками и электронными площадками и сократить срок подачи ценовых предложений при проведении электронного аукциона.

Это позволит начать торги на электронном аукционе через два часа после окончания подачи заявок, рассчитывает Минфин.

Законопроект предлагает изменить порядок проведения аукциона — перенести этап подачи ценовых предложений в начало процедуры и допускать участников к торгам до того, как заказчик проверил, соответствует ли товар или услуга требованиям;

Перевести процедуры исполнения контракта (приемка и т.п.) и обжалования в электронную форму;

Разрешить главам регионов определять единственных подрядчиков на строительство.

Защита от срыва контрактов

Законопроект предлагает допускать к закупкам только тех участников, которые ранее уже исполняли контракты в размере не менее 20% от стоимости будущей закупки;

Установить минимальный размер обеспечения не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта;

Дать поставщикам право обжаловать решение заказчика об одностороннем отказе от контракта в ФАС. Но заказчик не будет обязан учитывать решение ФАС после рассмотрения жалобы.

Кроме того, законопроект предлагает сделать банки и региональные гарантийные организации субъектами контроля в сфере закупок. Поэтому станет возможным обжаловать их действия при предоставлении обеспечения.

Отдельные положения законопроекта призваны снизить финансовую нагрузку на исполнителей, в частности:

Раздельное обеспечение по контрактам жизненного цикла — сначала на создание объекта, потом на срок его эксплуатации;

Возможность обеспечения заявок гарантиями ВЭБ.РФ, а при закупках у малого бизнеса — региональными гарантийными организациями.

Законопроект согласован с другими ведомствами и внесен в правительство, уточнила пресс-служба Минфина. Госдума рассмотрит законопроект в весеннюю сессию.

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/economics/01/06/2020/5ed4cd909a79472f7bfa...

Новости

28.3K поста25.7K подписчика

Правила сообщества

1. Ставить тег "Новости"

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.