Мифы и легенды об отдыхе в Таиланде

История Вторая. От дверей до дверей за 25 часов.

Двух недель, как это водится у большинства женщин, не хватило на упаковку всех таких вдруг нужных в поездке вещей, и последние сумки упаковывались женой непосредственно перед выходом из дома. Я подивился, насколько скромный у нас караван-сарай: два чемодана в багаж, мой рюкзак и ручной чемодан по габаритам баула в ручной клади, и это не считая детских рюкзачков, сумочки жены (не многим меньше ручной клади), моей дорожной сумки с деньгами и ключами, мешка с мягкими ошейниками для долгого перелета, и фотоаппарата в фирменной сумке.

Ровно за три часа до вылета мы, даже не присев по традиции на дорожку, покинули свои пенаты, кто с радостью, кто с мрачным сожалением, провожаемые разочарованием во взгляде оставшегося на пороге кота. Таксист, хоть и не без труда, но кое-как рассовал наши вещи по багажнику и салону, и, перекрестясь, тронулся. Я посмотрел на часы и сделал пометку: было 14:35 по Пулковскому меридиану.

Мы дождались своих спутников, быстро перезнакомились, будучи представлены друг другу Еленой, споро прошли регистрацию, и уже без двух чемоданов, но обвешанные и навьюченные ручной кладью (и почему жена поскупилась взять ещё одно багажное место?), двинулись в давно ставшую традиционной для нашей семьи Шоколадницу. И тут меня постигло разочарование: моего любимого Leffe Brune, который ВСЕГДА был у них в наличии, на этот раз не оказалось. Вместо него – BUD Light (БАД, Карл!). Многолетняя традиция (отдых начинается с кружки тёмного лёффе в аэропорту Пулково) была растоптана, и я окончательно понял: от этой поездки добра не жди.

Самолёт на Москву летает так, что можно сверять часы: как и было заявлено, минута в минуту, вылетел ровно в 17:35, приземлился в 19:05. Несмотря на то, что багаж у нас прошёл как у транзитных пассажиров, самим нам пришлось снова регистрироваться, теперь уже на Бангкок. Переход в терминал международных рейсов внутри Шереметьево, регистрация, паспортный контроль – времени еле хватило, чтобы мы успели галопом проскакать через зону Duty Free, впопыхах что-то затолкать в себя в одном из ресторанчиков, и аккурат успеть в хвост очереди на посадку. Здоровенный аэробус медленно втягивал в себя счастливых путешественников, и просто чудо, что вылет задержали всего на полчаса. В 21:45, едва наш лайнер отвалил от пассажирской кишки, я перевёл телефон в авиарежим и приготовился к длительному и сложному для себя перелёту.

Это было не просто. Даже очень не просто. Поспать толком в самолёте у меня не получается, в меню кинофильмов, которые предлагается посмотреть в полёте, нет ни одной новинки и всё более-менее интересное уже просмотрено не раз. Через час после взлёта предложили напитки (алкоголь можно купить по ценам Букингемского дворца). Спасибо нашим попутчикам, поделились осмотрительно купленными в Duty Free стаканчиком виски для меня и лимончеллой для жены. Еще через пару часов – обед (даже моя всеядная супруга поморщилась от того варева, которое оказалось в фольге), который, по мне, есть невозможно. Ещё через полчаса – чай-кофе. На исходе не то шестого, не то седьмого часа полёта – ужин (или, если по тайскому времени, ранний завтрак). Так себе, я отказался. За час до приземления – снова напитки. Всего в воздухе почти девять с половиной часов. Разница в часовых поясах между Москвой и Бангкоком +4 часа, то есть по-местному 11:15. Моя покалеченная спина молила о горизонтальном положении, поясница стонала и скрипела, копчик настойчиво гудел о своей непростой доле, а задница напоминала, что на ней необязательно столько сидеть, в общем, перелёт мне понравился и оставил неизгладимые впечатления…

В самом аэропорту Бангкока всё оказалось по раздолбайски приятственно нашему брату: тайцы, такое ощущение, рождаются с улыбкой и с ней же отправляются к своему Будде, рады тебе, как долго отсутствующему родному брату. На паспортном контроле всё интуитивно понятно: сюда пальцы приложить, туда в камеру посмотреть, ответно улыбнуться нестрогому местному таможеннику, и тут же получить обратно паспорт с оттиском. Окон много, вся процедура с очередью заняла минут двадцать от силы. Багаж также быстро получили. Все указатели на тайском и английском, только в одном месте есть едва приметное объявление на русском языке, что если у вас проблема – позвоните по такому-то номеру телефона, там вам всё объяснят на русском языке. В аэропорту ездят роботы-поломойки, дети скачут вокруг них и сбивают с курса. Эффективность мытья от них близка к нулю, самих уборщиком видел только в туалете, там не то, чтобы грязно, но у нас и в Пулково, и в Шереметьево гораздо чище. Сразу же, прямо в аэропорту, поменяли наличные $$ на местные баты (и курс в 31,7 бат за $ был отнюдь не худший из тех, что нам попадался в течении двух недель). Для этого, как и у нас, требуют паспорт, в остальных обменниках в Таиланде паспорт не требовали нигде. Туалет. Вода в дорогу. На улице + 36. И через час с небольшим после приземления мы уже садимся в полне себе по богатому отделанный кондиционируемый салон микроавтобуса, который готов мчать нас на Ко-Чанг.

Едем по платной трассе, знак ограничения скорости 120. В Таиланде все гоняют по встречке. То есть движение левостороннее. Как-никак бывшая британская колония. Часа через полтора сделали технологическую остановку. Мои сразу побежали покупать фрукты. Купили манго, но он оказался по вкусу как морковка, и к нему дали острую специю. Остальное визуально не идентифицируемо, покупать после морковноподобного жёсткого манго страшно. В туалете – грязища и вонь, примерно, как у нас в сельских туалетах. Зато вокруг – красота: парк камней, искусственный водопад, пальмы (фото №1). Скорее в прохладу микроавтобуса, и дальше по трассе. В окно смотришь и понимаешь: бедная страна, грязная, не то что везде, но часто бросающийся в глаза мусор, небогатые пожившие машины. И везде счастливые тайцы. Через пару часов делаем ещё одну остановку. А спустя какое-то время подъезжаем к паромной переправе Aow Thammachat. Всего в дороге были пять с половиной часов. На паром заехали быстро. Но как тайцы паркуются! Место экономят страшно, как только машина встала на своё место (указывает, хм, специально обученный таец), сразу выходишь из неё, и бочком, не дыша, протискиваешься мимо борта и крайнего ряда машин, потому как между рядами запаркованного транспорта, так же, как и между ними, не пройти! Щели сантиметров по десять, а то и меньше.

Сама переправа на пароме занимает минут сорок, сидишь на одной из двух верхних палуб, мест много, занято не более половины. Надо выбирать, пластик грязный, не протёрт. Прилично надувает, чтобы услышали – надо почти кричать, а так остров островом (фото №2). Причаливаем к пристани Ao Sapparod. После паромной переправы выходишь отдельно, ждёшь свой транспорт, садишься, едешь по серпантину ещё минут тридцать, и вот мы наконец прибыли: Coconut Beach Resort, Koh Chang, милый, в меру комфортный, трёхзвездный отель, а, точнее, несколько двухэтажных бунгало на несколько номеров каждый плюс двухэтажный корпус у бассейна, куда нас и поселили. На ресепшене первым встречает местный котяра (фото №3). Я открыл дверь в наш номер и посмотрел на часы: было 19:45 по местному времени, то есть в Санкт-Петербурге было 15:45. Дорога от дверей до дверей заняла чуть более суток…

Продолжение следует.