Меняемся потихоньку

На днях отмечали день рождения моего друга. Были приглашены в хороший ресторан. С "живой музыкой", как говорят в наших узких кругах.

Я не очень люблю эти живые музыки, потому, что это всегда лотерея. А при моих ушах, которые как у того Кроликова из " Ширли-мырли", совершенно не терпят фальши, все может внезапно обратиться трагедией. По мне лучше слушать пошлятину любой степени насыщенности и перенасыщенности, лишь бы интонационно все было чистенько, чем умирать под грязно-недотянутые джазовые рулады.

Но "проблемы индейцев шерифа не волнуют". Пригласили - иди и терпи.

Терпеть и мучаться я начала с первой же композиции. Девочка на сцене была хорошая, но недоученная. От любого минуса она четко отстраивала четверть тона то вверх, то вниз, старательно не попадая в тон даже в кадансе, где в тонику не попадают только тетерева с ветки.

Я страдала на глубоком физическом уровне, проклиная свою бесхребетеость и отсутствие берушей.

Вдруг на танцпол вышла большая нелепая девочка в очень красивом платье и начала танцевать. Она очень неловко двигалась, совершая неритмичные выпады, потом подпрыгивала, трясла руками, металась из стороны в сторону и в тандеме с отчаянно фальшивящей певицей это было такое... Странноватое зрелище.

Сразу защипало в носу. Опыт подсказал - девочка не совсем здорова. С кем она пришла? Почему одна на танцполе? Да чтоб же не обидели её, да чтоб же не засмеяли!

(Я помню наши выходы на прогулку с больным братом. Нездоровое любопытство и совершенно разные реакции на него. Как сквозь строй проходишь, все время держишь оборону).

Зазвучала медленная композиция и к девочке (ей лет 13-14) вышел папа и пригласил её на танец. Боже мой, как они танцевали... Он с такой любовью, с такой нежностью, так аккуратно подстраивался под движения своей дочки, так смотрел на неё, улыбался ,что я чуть не разрыдалась.

За соседним столиком сидела большая компания.

- Девчушка-то болеет, видимо. Странно как-то двигается.

- Да, похоже на то.

(Слышу краем уха разговор двух мужчин)

- Надо помочь.

И все встают из-за стола и идут танцевать. Постепенно девочка оказывается в центре круга танцующих, еë подбадривают, улыбаются и аплодируют ей и еë прекрасному папе, который не отходит от неё ни на шаг.

Постепенно на танцпол собирается почти пол-зала. И это не круг зевак, это большущая группа поддержки. Все танцуют, веселятся по настоящему. Танцуют, как умеют, как могут.

А в центре танцует нелепая девочка в красивом платье. Она не изгой, никто её не чурается, не тычет пальцем и не шушукается за столиком, обсуждая диагноз и "как же не повезло и какие родители молодцы, что не прячут и тд". С ней танцуют, ей аплодируют и рядом с ней лучший в мире папа, который её очень любит.

И девушка на сцене распелась и стала попадать во все ноты. И все наперебой стали заказывать музыку и с упоением под неё танцевать и подпевать. И всем было хорошо.

Слава Богу, что времена изменились, что мы изменились. Не нужно больше держать круговую оборону. Можно просто танцевать. И петь. Пусть нелепо, пусть немного фальшиво. Когда все покрывается любовью и состраданием - всë хорошо. И всë красиво.