Механик получил 3,5 года колонии за гибель женщины в лифте "Алых парусов".

Механик получил 3,5 года колонии за гибель женщины в лифте "Алых парусов". Суд, Механик Белоусов, Гибель женщины, Приговор

Хорошевский суд Москвы приговорил к 3,5 годам исправительной колонии общего режима электромеханика Алексея Белоусова по делу о гибели женщины в лифте жилого комплекса "Алые паруса" на Авиационной улице. Об этом сообщается на сайте Генпрокуратуры. Белоусов работал в ООО "Лифтгарант", которое обеспечивало техническое обслуживание лифтов.


По версии следствия, с мая 2015 года по январь 2016 года электромеханик, "игнорируя служебные обязанности, ненадлежащим образом проводил работы по техническому обслуживанию и ремонту одного из лифтов, что повлекло за собой нештатную работу систем безопасности". В результате 14 января 2016 года в лифте провалился пол. Погибла 35-летняя Ирина Володина - дочь известного телевизионного диктора Евгения Кочергина.


Электромеханик был единственным обвиняемым по делу. Белоусову вменялось оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни потребителей, повлекшее по неосторожности смерть человека. РАПСИ напоминает, что Следственный комитет намеревался привлечь к уголовной ответственности "не только работника, чьи действия прямо привели к трагедии, но и лиц из числа его руководства, дело в отношении которых выделено в отдельное производство". Однако о задержании других фигурантов не сообщалось.


В ходе шести комплексных судебных криминалистических экспертиз и судебно-медицинской экспертизы была установлена причинно-следственная связь между действиями Белоусова и произошедшей аварией. По данным следователей, электромеханик не выполнял нормативы обслуживания, ремонта и безопасной эксплуатации лифта.


Прокурор просил назначить Белоусову наказание в виде четырех лет колонии общего режима. Судья постановила зачесть в срок наказания время, проведенное Белоусовым под стражей с 15 января 2016 года. Представитель потерпевшей заявил гражданские иски на общую сумму 3 миллиона рублей, сообщает ТАСС. Подсудимый вину не признал. Белоусов и его защита с исками не согласились. "Обжаловать приговор мы будем обязательно, потому как ничего общего с правосудием он не имеет", - заявил адвокат осужденного Алексей Васильев. Приговор в законную силу еще не вступил.


от сюда: http://newsmsk.com/article/18sep2017/belousov_srok.html

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
156
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню пол провалился из-за того, что его тупо отделали мрамором, чтоб было "бохато", в то время как лифт на такую тяжесть рассчитан не был.

раскрыть ветку (64)
170
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, виноват механик! Как вы смеете обвинять застройщика и управляющую компанию?
Ведь все для людей сделали, а нормы, да их идиоты придумали.
раскрыть ветку (39)
84
Автор поста оценил этот комментарий

Зона ответственности. Он отвечает за лифт. Если там наложили мрамора он должен был при проверке запретить эксплуатацию.

Все просто - ты заставляешь пожарный выход мусором, а в случае трагедии виновен будет пожарный инспектор который визу поставил при проверке.

раскрыть ветку (37)
88
Автор поста оценил этот комментарий
Но он не инспектор проверки безопасности эксплуатации лифта, он электромеханик, и следит за электромеханической состовляющей лифта, как работает механизм зависящий от электричества, вот если бы лифт упал, когда свет отключили то это была бы его вина.
раскрыть ветку (36)
13
Автор поста оценил этот комментарий

А вы наверное и его служебные обязанности знаете, которые у него в трудовом договоре прописаны?

раскрыть ветку (28)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Механик получил 3,5 года колонии за гибель женщины в лифте "Алых парусов".

Заголовок прочитали внимательно? Вы слепы? Механик не занимается этим. Какого хера механик ещё и инспектором должен быть?

раскрыть ветку (27)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Причем тут инспектор-механик. Тут должны быть трое должностных лиц как минимум. Ответственный за лифтовое хозяйство, механик и инспектор (он вообще из надзорных органов). А, еще эксперты промышленной безопасности, вообще третье и независимое лицо). Вот может ли быть механик по должностным обязанностям быть еще и ответственным за лифтовое хозяйство, так как это обьект повышенной опасности, я не знаю. В зависимости от причины неисправности, которая повлекла за собой НС, и должен быть наказан тот, кто отвечает за эту конкретную область. Проверяются и бумаги, и вовремя назначенные ТО (также после ремонта должны проводится). Очень много нюансов и их все нужно учитывать.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И про завод изготовитель. Во-первых, это отис с его репутацией, но да и на старуху бывает проруха. Так вот, вроде бы перед запуском тоже должна проводиться экспертиза, причем это не обычное ТО. И все это оформляется документально. Поэтому при неисправности по вине завода как минимум бы полетели шапки экспертов ( впрочем, я из этой области ушла 3 года назад, могу сильно ошибаться).
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Шапки экспертов полетят только в случае дачи ими заведомо ложных показаний. Так по крайней мере в котлонадзоре. Но тут тоже формулировки везде заковыристые. Если эксперт провёл экспертизу и продлил срок безопасной эксплуатации (хотя в паспорте на новое оборудование есть срок службы, и экспертиза проводится только по окончании этого срока) и во время этого срока что-то с оборудованием случится, то отвечать в 99% случаев будет эксплуатация. Потому что аварии в основном происходят из-за нарушения условий эксплуатации. А за это эксперт ответственности не несёт.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Так я про то, что если якобы завод-изготовитель виноват и изначально поставили лифт с дефектом или неправильной конструкции. Хотя и тут много нюансов, но эксперт бы не дал положительную оценку для запуска лифта, вернее его заключение стало бы основанием для этого. Добросовестный эксперт в вакууме.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
На сколько мне известно, в строительстве таких нет :) Все замечания устраняются только деньгами.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и я про то-же самое.
5
Автор поста оценил этот комментарий

вы смотрели его договор и его обязанности? Еще раз спрошу, но уже от своего лица.

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, я не читал его лично. В договоре можно всё что угодно написать, только будет ли это правильным с точки зрения закона?

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

что ты несешь? если подписался под договором, значит он с ним согласен.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Правда что-ли? т.е если в моих обязанностях есть пункт, про обслуживании электрики, но у меня нет соответствующей категории электрика, то я блять с этим согласен и в случае чп вины не будет, только на мне? Т.е договор с работодателем составлен правильно и по закону? Серьёзно?

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не подписывайте такой договор. Вы так пишете, будто утверждение каких-либо бумаг для вас - чистая фикция. И подписанты вообще ни при чем.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В этом случае ты просто не получишь должность, капиш?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

ну обязанности, если они смежные - можно, но быть рабом точно не разрешат написать :)

6
Автор поста оценил этот комментарий

То есть нужен еще один специалист который проверяет целостность кабины? А еще отдельный наверное проверяет качество тросов?

раскрыть ветку (6)
47
Автор поста оценил этот комментарий
Всех этих специалистов называют инспекторами по безопасности, и прежде чем ввести лифт в эксплуатацию они должны проверить не были ли нарушения. Электромеханик обслуживает лифты которые по идее должны пройти такую проверку.
раскрыть ветку (5)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Только скорее всего этот механик приказом по предприятию назначен ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию. 99% такой приказ есть.
Возьмём одно предприятие с которым мечты сбываются. Опасный производственный объект (лифты, кстати тоже раньше ими были) газокомпремсорный цех. Там есть куча оборудования. Все это оборудование введено в эксплуатацию в 70 годах. Разрешение на ввод в эксплуатацию в 70 году дал инспектор котлонадзора, допустим. В паспорте оборудования есть соответствующая запись. В наше время на объекте происходит авария. Виноват инспектор котлонадзора из 70 годов? Нет. Виноватым будет инженер 1 категории, который назначен ответственным за безопасную эксплуатацию и исправное состояние.
Ещё надо смотреть документацию на лифт. Там скорее всего есть срок безопасной эксплуатации установленный заводом изготовителем. Если он уже истёк, то никаких вопросов к заводу изготовителю. Но с лифтами не уверен, с ними дела не имел никогда. Раньше им вроде даже экспертизу промышленной безопасности проводили.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да, вы правы. Приказ о назначении ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию помогает потом начальству избегать большей доли ответственности, но в первую очередь - это логичный и законный приказ.  В системе, где все работают, а не только прикрывают свою жопу от ответственности, в таком приказе ничего страшного нет. Самому такие доводилось издавать.

2
Автор поста оценил этот комментарий
При чем тут инспектор? Человек обслуживает лифт и по его вине случилась смерть. Так же как я работаю в фирме которая обслуживает пожарную сигнализацию. В случае неисправности её могут дать срок. Вполне понятная и правильная ситуация. Не работает что то? Есть журнал неисправностей заполняешь его и говоришь руководству объекта.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
ПС неисправна, даю срок на исправление недостатков до... Если только такой срок могут дать.
И это называется журналом проверок.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть журнал проверок, неисправностей, ремонтных работ. Какой срок ты можешь дать если оборудование покупает заказчик?
Автор поста оценил этот комментарий
А вот и подтверждение:
http://newsmsk.com/article/25jan2017/parusa_cause.html
24
Автор поста оценил этот комментарий
При перегрузе лифт просто не пойдет и все. Мраморный пол как нагрузка не повлиял бы таким образом.
раскрыть ветку (11)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Он отключил аварийную блокировку по весу? Тогда дело приобретает другой поворот. Точнее, понимаешь, почему привлекли именно механика.
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно, предположение по поводу пола не верно.
раскрыть ветку (4)
28
Автор поста оценил этот комментарий

возможно не имеет смысла вообще обсуждать эту тему не имея на руках материалов дела, хуй знает че там было, хуй знает что входит или не входит в обязанности этого механика

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Электромеханик по лифтам 5-й разряд Характеристика работ. Выполнение сложных работ по ремонту, монтажу и демонтажу лифтового оборудования. Наладка, регулирование и испытание лифтов, движущихся со скоростью до 1 м/сек с парным управлением, в том числе с применением печатного монтажа электрических схем управления с электронными микроэлементами. Чтение особо сложных чертежей и электрических схем лифтов. Определение неисправностей в системах парного управления и устранение их.

Электромеханик по лифтам 5-й разряд Должен знать: технические условия на испытание лифтов; требования, предъявляемые к качеству монтажа, ремонта и испытаний механического и электрического оборудования лифтов, сроки службы деталей и узлов и мероприятия по их увеличению; систему планово-предупредительных ремонтов; конструктивное устройство составных частей лифта; принципиальные схемы парного управления лифтами; основы радиоэлектронной техники.
Примеры работ.
Платы печатные, отдельные элементы электроники - замена.
Приводы телескопических дверей - наладка и регулировка.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

о! и как специалист, что думаешь по всему этому?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
С одной стороны у меня скромный опыт в этом деле, буквально пол года. С другой нормальных фото аварий не найти. Публикации на 3-х новостных сайтах называют разные причины.
Автор поста оценил этот комментарий

вот, это уже похоже на правду. и явно он сделал это по собственной инициативе.. ну вы понимаете

Автор поста оценил этот комментарий
Тоже об этом подумал.
11
Автор поста оценил этот комментарий

На уже упомянутом здесь лифтовом форуме:

"По данному случаю у нас (возможно только у меня) нет достаточной информации. Есть факт, остальное - как-то невнятно. Можно верить, или нет, разговаривал с московским коллегой. По его словам, их организация привлекалась сразу после аварии к приведению остальных лифтов на объекте в порядок. Находили перемычки в ЦБ. Кто-то их ставил?"


То есть возможно отключили проверку перегруза.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю в специализированной организации, устанавливаем и обслуживаем лифты. По мнению нашего инженера по качеству(опыт более 30 лет), который начинал с работы механником, скорее всего в Алых парусах кабину пробило упавшим грузом противовеса.
Автор поста оценил этот комментарий

просто добавим столько же мрамора баласта на противовес

Иллюстрация к комментарию
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так там же написано:


"игнорируя служебные обязанности, ненадлежащим образом проводил работы по техническому обслуживанию и ремонту одного из лифтов, что повлекло за собой нештатную работу систем безопасности".

Случилась нештатная ситуация в виде нахождения девушки в кабине > Система безопасности даёт сбой > Сис. без. не в силах удержать пол > Пол отваливается > Девушка погибает.


Или быть может если СБ даёт сбой, то происходит экстренное катапультирование вниз, хуй его знает


Ёбаный механик

раскрыть ветку (4)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
дестроер, ты живой что ли ещё.
небось сам пол и разбабахал!
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Он как бабахать перестал, так стал живее всех живых.
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но в овере, всё такой же токсик :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хестроер - дуй.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это какой толщины тогда должны быть плиты?

Автор поста оценил этот комментарий
Да хер с полом. Ясно что если механик и был виновен, то от силы на 30%, в остальном вина начальников и руководства. Но что здесь вообще наебического, так это иск 3000000 к механику !!! У стороны обвинения мозг есть вообще ?
Автор поста оценил этот комментарий
это какая же толщина должна быть?
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Женщины или пола?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
да ладно, я уже у лифтёров прочитал, что про пол - это дичь вообще...

там подтягивание противовеса было и срыв канатов после чего груз полетел вниз и расхерачил кабину... как то так

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В ОТИСе не канаты ,а резиновые ленты с кордом. Резиновую ленту чуть сложнее подтянуть, как мне кажется.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
хмм...интересно

ps для меня лично вообще загадка как можно хоть что то подтянуть, там же оно на валу без перехлёста

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку