MegaCatalog - сервис поиска и сравнения цен на товары

MegaCatalog - сервис поиска и сравнения цен на товары Программирование, IT, Разработка, Программист, E-katalog, Длиннопост

Всем привет! Меня зовут Александр, и я разработчик! (а прозвучало как алкоголик, ну да ладно))

Совсем недавно, буквально пару месяцев назад, привычно кликнув на закладку сервиса E-Katalog я с удивлением увидел 503 ошибку.. полез в интернет, почитал немного, погрустил... и решил воплотить свою идею годовалой давности в жизнь.

Предыстория )
Примерно года 2 назад, когда начал пользоваться этим сервисом - а он для меня лично был удобным, в целом меня все устраивало, кроме пары вещей - лютые тормоза, проплаченные позиции - которые нарушают фильтрацию товаров - это жутко бесило

Год мирился с этим, пользовался сервисом как есть(хотя особо вариантов и не было - яндекс не в счет). Тогда мне пришла простая идея - написать свой такой же сервис-аналог. Начал разработку, но.. как назло E-Katalog начали активно пиариться везде, и вроде как начали исправлять вечные баги, тормозить сервсис заметно меньше стал, и даже (как мне показалось) проплаченой рекламы и товаров стало меньше.

Ну я подумал, ситуация вроде исправляется, можно пользоваться дальше этим сервисом - удобный все-таки. Решил отложить свою идею в долгий ящик до лучших времен.. и в итоге отложил на год.

Собственно история )

Возвращаемся в сегодняшний день, но на пару месяцев назад. Вспомнив про свою идею годовалой давности, я недолго думая за эти 2 месяца воплотил ее в жизнь. Да. В одиночку. И это было сложно. Работать по 16 часов в сутки - не так легко оказалось, но я думаю оно того стоило

В общем хочу представить на ваш суд замену екаталогу - https://m-catalog.ru - только сильно меня тапками не закидывайте, хорошо? )

Сразу оговорюсь - я вообще ни разу не дизайнер, я веб-программист, да и цели скопировать дизайн подчистую со "старого" сервиса у меня не было. Пока в плане дизайна имеем что имеем.

Зато по функционалу - полный порядок. Категории, товары, фильтры, избранное, сравнение товаров итд - практически все что было на "старом" сервисе.

Предвосхищая резонные вопросы, зашедших на сайт людей - "ты же говорил что все есть, а там не все есть" из того что заявлено выше, скажу - весь функцонал уже написан и работает - но пока частично отключен, он проходит всестороннее тестирование.

Протестированый функционал(а вы еще помните да? я один его пишу) я постепенно включаю. Нужно еще некоторое время подождать. В сутках всего 24 часа - спать тоже иногда нужно )))

В будущем планирую добавлять новый функцонал, которого не было в старом сервисе, ну и само собой дизайн допилить

Кратенько про сервис

Сервис коммерческий. Это однозначно, потому что вытягивать на себе с финансовой стороны такой сервис просто не реально. Одна только техническая часть(об этом далее) неплохо так кушает денежки )

Отдельно скажу про старых клиентов екаталога - на этапе бетатеста, который идет сейчас и еще месяц-полтора примерно идти будет, и всем кто раньше работал с ними - мы предоставим бесплатный период пользования сервиса на 3-5 месяцев.


Формат сотрудничества обсуждается. Готов выслушать предложения. Да и вообще любые предложения приветствуются - милости прошу в тгруппу в телеге.


Про сервис(тех. часть)

Сейчас m-catalog это:

- 4 сервера

- 2 приложения

- 2 бота

- 4 робота

- микросервисная архитектура

- реактивные интерфейсы на фронте

- пара систем кэширования на бэкенде

Стек и технологии

- node.js

- vue.js

- nuxt.js

- GrapiQL

- mariadb

- git

- gitlab

- docker

Вся эта тех часть уже сейчас, работая практически в холостую, сжирает уйму денег, А ведь еще надо людям ЗП платить..

Ах да - нас уже трое, я разрабатываю сервисы, еще двое человек наполняют каталог, и в ближайшее время я думаю будем еще набирать других специалистов.

Собственно че я сюда приперся и что хочу от вас всех?

Так как пока бюджет мой огрничен, да и не особо умею ракламные программы запускать, решил пойти другим путем - попросить помощи у сообщества, а именно информационной поддержки!


Если вы раньше пользовались старым сервисом, и он вам нравился, и вы хотели бы поддержать мое начинание - расскажите друзьям, знакомым, коллегам о сервисе!

Денег просить не буду, но если найдутся желающие поддержать наше начинание, напишите в телеге в группе.


Заранее очень признателен всем откликнувшимся!

Все интересующие вас вопросы можно задать ниже в комментариях - отвечу на все с удовольствием, если конечно мне месная карма позволяет отвечать на коменты(а то я не в курсе), а так же у нас в группе в телеграме https://t.me/+wkscm7khhVI0NjEy

ПС: Ссылку на Roadmap можно посмотреть в группе в телеге(сюда не пощу, итак уже 2 ссылки в посте, не зочу бан после первого поста )

ППС: В каталоге сейчас включена только категория "процессоры"


За сим, откланиваюсь! Большое спасибо что прочитали весь этот сумбур!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

  Сам по себе просто сайт нафиг не нужон. Таких полумертвых проектов навалом уже насоздовали и до вас. Я начинал работать с e-katalog ( тогда еще nadavi ) году в 2007-2008. И тогда это тоже был полумертвый инструмент продаж, который кушал у продавцов какие-то символические по тем временам деньги и давал практически нулевой выхлоп. Яндекс Маркет задушил его практически полностью. С тех пор они вложили достаточно большие деньги в продвижение своего каталога ( контекстная реклама, реклама у блогеров и т.п) и стали очень интересным для продавцов инструментом. Самый большой рывок они получили, после того как Яндекс стал играться с моделью размещения продавцов на ЯМаркете.  Если вы не сможете привлечь и удержать продавцов на своей площадке - ваш проект обречен умереть не родившись.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

ну если так рассуждать, можно вообще ничего не пытаться делать. пусть вообще ничего у нас не будет, зачем вообще что то пытаться делать? так?

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не так. Вот пока вы создали сайт,пока непонятного функционала для пользователей, неизвестного удобства для управления каталогом и продвижением,статистикой для продавцов, с неизвестным количеством карточек товара в каталоге. Про дизайн речи нет,понятно что это пока "макет" на который потом натянете "морду".

У вас есть инвесторы готовые вложить большие деньги в ваш проект? У вас есть команда ,которая будет лить контент, модерировать и продвигать ваш каталог? Если вы планируете делать всё почти в одиночку и на добровольных началах как вы планируете продвигать всё это дело? Скажите, чем вы планируете привлекать продавцов в ваш каталог? Чем и как будете создавать аудиторию? Чем ваш проект будет выгодно отличаться от,например еле живого PRICE.RU и мертвого poisk-podbor.ru и прочих им подобных?


Секрет успеха E-katalog был ровно один. И это не супер удобство для пользователей  , и не супер удобство для продавцов ( у них была крайне неудобная система оплаты их услуг). Этот серет -огромные деньги ,которые его украинские владельцы вложили в его продвижение и развитие.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю насколько понятно было из моего первоначального поста, но я не сайт создал, а платформу.
Кроме сайта уже сейчас есть еще 3 сервиса, на которых сайт базируется, сайт - это только одна, видимая часть этой платформы

на счет инвесторов и планов развития - где вы видели хоть один проект, который напрямую раскрывает все свои планы? Насколько мне известно, та информация которая раскрываается - лишь очень малая часть, для широкого круга


А в данном случае - обозначенный вами "секрет" - это предположение, если конечно вы не совладелец екаталога и можете подтвердить, сколько вложено было "огромных средств"


Но не подумайте ничего. Ваше мнение имеет место быть как таковое. Я не против него. Но пока это только предположение )


>> Скажите, чем вы планируете привлекать продавцов в ваш каталог?

А вам, как потенциальному пользователю сервиса - это зачем? Я серьезно - я не очень понимаю.

>> Если вы не сможете привлечь и удержать продавцов на своей площадке - ваш проект обречен умереть не родившись

ну это, я думаю, моя первостепенная забота - сделать так чтобы проект существовал и развивался )

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

на счет инвесторов и планов развития - где вы видели хоть один проект, который напрямую раскрывает все свои планы? Насколько мне известно, та информация которая раскрываается - лишь очень малая часть, для широкого круга

Вы простым языком ответьте. Есть или нет.


А в данном случае - обозначенный вами "секрет" - это предположение, если конечно вы не совладелец екаталога и можете подтвердить, сколько вложено было "огромных средств"

К моему огромному сожалению, я не совладелец ё-каталога.  Но я крайне сомневаюсь что-кто сделал им массированную рекламу чисто по дружбе а не за деньги.  Я прекрасно помню когда началось массовое продвижение их услуг, и когда к ним массово начали возвращаться продавцы.


>> Скажите, чем вы планируете привлекать продавцов в ваш каталог?

А вам, как потенциальному пользователю сервиса - это зачем? Я серьезно - я не очень понимаю.

Ну я вот продавец.Потенциальный пользователь вашего сервиса. Денег вам хочу принести. А вы мне не говорите что я за эти деньги буду с вас иметь.  Вот вы просите какой-то информационной поддержки , я б с радостью поддержал , только что мне владельцам и работникам других магазинов говорить? Зачем им к вам идти?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы простым языком ответьте. Есть или нет.

Нет. Кроме моего кармана есть еще 2 источника финансирования, но это не сторонние инвесторы

К моему огромному сожалению, я не совладелец ё-каталога. Но я крайне сомневаюсь что-кто сделал им массированную рекламу чисто по дружбе а не за деньги. Я прекрасно помню когда началось массовое продвижение их услуг, и когда к ним массово начали возвращаться продавцы.

Согласен. Но кроме денег мог быть и бартер например - услуга продвижения за другую услугу. Но это тоже только мое предположение

Ну я вот продавец.Потенциальный пользователь вашего сервиса. Денег вам хочу принести. А вы мне не говорите что я за эти деньги буду с вас иметь. Вот вы просите какой-то информационной поддержки , я б с радостью поддержал , только что мне владельцам и работникам других магазинов говорить? Зачем им к вам идти?

Пользователь сервиса и партнер сервиса - это разные категории пользователей(извините за тавтологию)

Пользователям сервиса думаю не обязательно такие вещи рассказыввать - это просто смысла не имеет, если вообще не навредит. Не думаю что обычных пользователей стоит нагружать лишней информацией, которая им в практическом смысле особо не понадобиться никогда

А партнерам(читай магазинам подключающимся к сервису) - тут конечно нужно рассказывать и показывать в чем приемущества - вся подобная информация находиться в документации в личном кабинете партнера. Часть информации для потенциальных партнеров, достаточная для принятия решения о сотрудничестве будет в открытом доступе


А информационная поддержка - имелось ввиду посоветовать друзьям, знакомым - что вот такой сервис снова открылся - развивается, вот группа где можно пообщаться, предложить свои идеи. Ниичего более.

Извините если ввел кого либо в заблуждение

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А информационная поддержка - имелось ввиду посоветовать друзьям, знакомым - что вот такой сервис снова открылся - развивается, вот группа где можно пообщаться, предложить свои идеи. Ниичего более.

Извините если ввел кого либо в заблуждение

Желаю вам удачи в вашем деле. Без обид, но я совершенно не верю в ваш проект. Я видел слишком много появлении и исчезновений подобных.


Просто для информации. Какую модель оплаты ваших услуг для партнеров рассматриваете? Плата за переход на сайт? За показ номера телефона и контактов? Что с защитой от накликивания? Принцип формирования стоимости клика ? (фиксированное по категориям или будет считаться по хитрой формуле ,включающей в себя фазы луны и приливы на марсе?) Какое-то абонементное размещение без учёта кол-ва переходов? Инструменты продвижения и принцип ранжирования предложений магазинов в карточке товарного предложения? Кто создает и редактирует карточки товарных предложений? (каждый магазин может или только ваш сервис?) . Способен ли магазин управлять привязкой предложения к конкретной карточке?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Желаю вам удачи в вашем деле. Без обид, но я совершенно не верю в ваш проект. Я видел слишком много появлении и исчезновений подобных.

Спасибо за пожалание! Я тоже видел много таких. За 18 с лишним лет я много проектов сделал под заказ - большинство из них не взлетели, видел как они заканчивались...

Просто для информации. Какую модель оплаты ваших услуг для партнеров рассматриваете? Плата за переход на сайт? За показ номера телефона и контактов? Что с защитой от накликивания? Принцип формирования стоимости клика ? (фиксированное по категориям или будет считаться по хитрой формуле ,включающей в себя фазы луны и приливы на марсе?) Какое-то абонементное размещение без учёта кол-ва переходов? Инструменты продвижения и принцип ранжирования предложений магазинов в карточке товарного предложения? Кто создает и редактирует карточки товарных предложений? (каждый магазин может или только ваш сервис?) . Способен ли магазин управлять привязкой предложения к конкретной карточке?

Модели оплаты пока рассматриваем, какая лучше. Ищем все "за" и "против"


Переход за клик по предложению - очень маловероятно. Во первых это ненадежно(точно подсчет кликов сделать технически невозможно, кто заявляет обратное - нагло врет)

Чисто для статистики - конечно сделаем, чтобы владельцы магазинов понимали хотя бы примерно за что они платят


На данный момент надежный рабочий вариант - оплата помесячно за факт размешения в нашем каталоге. Я думаю этот вариант можно считать "справедливым" для обеих сторон - для пользователей каталога которые ищут товары, и для магзинов их размещающих - первые будут видеть правильный порядок товаров - именно так как сортируют(без проплаченных сверху списка) вторые смогут получить гарантированные переходы. Накрутить будет невозможно.


Второй вариант это по подписке. Но этот вариант сложнее в реализации. Он пока как запасной.


Третий вариант оплата за переходы. Но как я уже сказал выше - технически реализовать точный подсчет кликов просто невозможно. Так что такой вариант возможен только с некоторыми допущениями.

Я если честно вообще удивлен что магазины работавшие с екаталогом на такое соглашались. мало того что точно посчитать переходы нельзя, так еще и 0,17 уе за переход - какой то грабеж просто..


Ответы на остальные вопросы будут в документации

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий


Я если честно вообще удивлен что магазины работавшие с екаталогом на такое соглашались. мало того что точно посчитать переходы нельзя, так еще и 0,17 уе за переход - какой то грабеж просто..

Спасибо за ответы.

Не замечал откровенной накрутки кликов от них.( не значит что её не могло быть) Всегда статистика переходов плюс/минус соответствовала ожидаемой конверсии в заказы. А 12 рублей за переход ( 0,17 от 70 рублей, кстати ,мне казалось что минималка у них больше,но за два месяца честно говоря забыл ) это более чем недорого при том количестве заказов которое они обеспечивали. А если сравнить с тем,что брал одно время за клик Ямаркет ,так это практически бесплатно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо и вам! Комментарий ценен.


Поясню на счет учета кликов - точно отследить клик можно в пределах одного браузера. Если перейти по той же ссылке с другого браузера - это новый переход - соответственно и новая оплата за переход


Отследить по IP тот же переход нельзя - большинство пользователей сидит на так называемых "серых" IP. Грубо говоря есть "регион" у провайдера, к которому подключены пользователи к интернету. 4-5 тысяч пользователей на регион - все они будут определяться как один пользователь, потому что сидят за NAT

Пример очень упрощенный

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

      Щас зашел в ЛК Nadavi ,хотел аукцион ставок посмотреть, чтоб вспомнить минималку, но вот ЛК ещё открывается а сам раздел управления прайсом уже нет.


    Техническую сторону вопроса я представлял примерно так как вы и описали.  Я задавал вопросы про защиты от накрутки  менеджеру e-каталога при личных разговорах, они всегда говорили что решили этот вопрос но никогда не раскрывали технических подробностей )) Я им особо не верил, но даже если они решили вопрос  "один пользователь одна оплата за клик по предложению в сутки  "хотя бы в пределах "одного браузера" для меня этого было бы более чем достаточно.

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку