"Мечты сбываются…."© Газпром

Вообще, если говорить про попытки перевода автотранспорта на газ совершались далеко уже не первый раз я помню еще попытки, предпринимаемые в СССР, но все они пока не имели особых успехов, несмотря на то, что денег на его популяризацию грохнули уже не мало, рассказывая во всех СМИ, что двигателя на газе ездят лучше, мощность выше, ресурс больше, расход меньше, а сам газ стоит копейки.


Нет конечно, по сравнению с двигателями во времена царя Гороха, которые зимой на газе не заводились от слова - совсем, теряли до 20% мощности, а сам газ жрали ведрами даже на холостых, современные двигателя вполне-таки способны кушать газ без больших проблем для своего здоровья, за счет компьютерного управления процессами. Но есть одно большое, но…. газовые двигателя, тем более метановые, на которые сейчас делается упор, требуют хорошего и главное своевременного обслуживания, в противном случае, есть наглядный пример Башкирии, где за 200 тысяч пробега умудрились "сжечь" около 100 газовых мерседесовских двигателей.


Вот относительно стоит копейки. Пока это утверждение имеет право на жизнь. Почему пока? Тут собственно нужно сперва вернутся к вопросу почему делается такой упор на газ и в том числе его цена держится на низком уровне только потому что нужно освоить рынок, заманив на него побольше "лохов" используя при этом максимальное количество плюшек в виде преференций и дотаций. И тут стоит сказать пару слов, для чего грохать такие деньги на газификацию автомобильного транспорта.


Тут все просто, на газовом мировом рынке позиции России не такие уверенные, как хотелось бы, его цена и объемы не стабильны на этом рынке, поэтому продавать его внутри страны по цене выше мировой это мечта самого Газпрома, которая пока не особо сбывается. А учитывая весь парк только автобусов в России, то в совокупности только он способен потреблять восьмую часть от объема всего мирового рынка кремированного природного газа в 2020 году. А если сюда добавить грузовую, в том числе коммунальную технику то объем становится вполне таким ощутимым, прибавив в условия задачи то, что мировой рынок далеко не весь принадлежит России.


Соответственно, после того (если), как этот рынок будет освоен и мечты Газпрома сбудутся, выяснится, что "сыр в мышеловке" и дотации по развитию газовой техники были не бесплатными и цена на него может и скорее всего будет расти, тем более, что конкурентов у него на этом рынке, в отличии от мирового нет. Да и в Европе, не смотря на парадные заявления с газом не все так просто, к примеру, Volkswagen вообще планирует поставить крест на производстве газовых двигателей за 2019 год он продал газовых машин всего 0,2% от общего числа продаж


Легковые автомобили на газомоторном топливе не востребованы покупателями, констатировал Франк Вельш (директор по развитию Volkswagen). Он уверен, что спрос и в будущем расти не будет. Поэтому Volkswagen решил не распыляться и всецело сосредоточиться на разработке и производстве электромобилей. А если учесть тренд на развитие электротранспорта в целом в ближайшей перспективе, то не только продажи будут падать, но и развитие технологий, как таковых, а на отечественных мы вообще далеко не уедем.


К чему собственно это я? Смотрю я как регионы, особенно отсталые в плане сервисной инфраструктуры закупают тем более за свой счет газовую технику для своих муниципальных предприятий и думаю, это каким нужно быть волшебным на всю голову, чтобы покупать одноразовые по сути машины, которые при отсутствии должного ухода, могут сломаться раньше, чем испачкаться? И что они с ними будут делать, через очень непродолжительное время, когда у них ездить кончится и мыльный пузырь лопнет, унеся вместе с собой в форточку гигантские деньги, на которые сейчас города можно просто по макушку набить электротранспортом.


При этом, повторюсь, что бы не обвинили в противоречиях, я считаю газовые двигателя, особенно европейские, вполне достойными по качеству, есть одно, но… о котором я писал в самом начале, их нельзя ремонтировать кувалдой, а только это и умеют делать на большей части замкадья.)

Транспорт Башкортостана

19 постов19 подписчиков

Добавить пост