Маятник

На Город опускается ночь, когда Маскоу останавливает свою машину возле моего дома. Прохожие поодиночке и группами вышагивают по улице. Они смеются, они грустят, они равнодушны. Город по-прежнему не спит. Город никогда не спит. Времена суток здесь отличаются только освещением.
Я сижу на пассажирском сидении и просматриваю анкету Оливера , а затем ви-протокол, на котором он исчезает, потом тот, на котором он появляется. Снова и снова. Снова и снова.

Маскоу нетерпеливо стучит пальцами по рулю.
- Торопишься домой? – замечаю я.
- Нет, нисколько.

Потребуй я от него честного ответа, он не признается, что спешит к своей жене. Я не хочу, чтобы у парня из-за меня были семейные проблемы, поэтому собираюсь попрощаться. Но причины для нервозности у Маскоу иные.
- Слушай, Невски, - произносит он неуверенно.
- Да?
- А ты не думал…
- Не думал, что?
- Может, Йорк действительно покончил с собой. Сам посуди. Окт зашёл в его блок в две минуты двенадцатого, и вышел в девять. Смог бы он инсценировать самоубийство за семь минут. Это ж сколько всего сделать надо!
- Если Йорк спал в тот момент, то в принципе…
- Там же была записка. Сделанная почерком Йорка.
- Окт мог и подделать её.

Маскоу отворачивается, мотая головой.
- Ну что ещё? – спрашиваю я. – Говори уже, если начал.
- Ты говорил, что Йорк был… ну… как бы…
- Он был геем, да, ты можешь не бояться этого слова.
- Ну вот. Стерилизованным геем. Понятное дело, с личной жизнью у него не ладилось. Он убил своего напарника. Через несколько лет убил его дочь. Со службы Йорка уволили. ТО есть, я хочу сказать, что ему было из-за чего впасть в отчаяние.
- Быть такого не может, чтобы Йорк сам в петлю залез.
- Ты же сам сказал, что всё может быть.

Мне хочется возразить Маскоу. Но я слишком пьян. Или всё дело в том, что версия новичка звучит весьма убедительно. Ещё я думаю о том, что мне не хочется тащиться до магазина на углу улицы, а дома из алкоголя, кажется, ничего не осталось, да и сигареты заканчиваются.
- Возможно, ты прав, - говорю я. – Возможно. Я мог бы с тобой поспорить. Мог бы напомнить тебе, что этот Окт – как будто призрак какой, и всех его способностей мы не знаем. Возможно, такой профи, как Окт, может сымитировать самоубийство за две минуты, а первые пять минут он в блоке Йорка кофе пил. Возможно. И смерть Йорка никакой не секрет.

Маскоу не смотрит на меня, но слушает очень внимательно.
- Возможно, - повторяю я. – Но мы оба с тобой видели, как какой-то тип - человек из ниоткуда, человек с ремувером! человек, который числится мёртвым! - так вот, этот вооруженный якобы покойник – или призрак? Или кто он там?! - появился в центре Города, а через тринадцать часов… исчез в никуда. У тебя не возникает никаких вопросов?!

Максоу покачивает головой, пока я говорю.
- Вот что я тебе скажу, парень. Этот Оливер Окт – вопрос, который достоин того, чтобы найти на него ответ. Ты согласен?

Маскоу кивает головой.
- Ты согласен?!
- Да, - наконец отвечает он.
- Да? Точно?
- Я согласен с тобой, Невски. Мы должны найти Оливера Окта и выяснить, что мертвец забыл в Городе.

Я хлопаю Маскоу по плечу и пьяно киваю. Напоследок, прежде чем вылезти из машины, дойти до магазина на углу, а потом, наконец, добраться до дома, чтобы там отключиться в пьяном сне, я говорю Маскоу:
- А потом мы отправим Оливера туда, где он и должен быть. Может, Окт и не убивал Йорка, но его жизнь не стоит моих сомнений. До завтра, Маскоу.
- До завтра, - отвечает тот.

Но Маскоу не уезжает, он дожидается, когда я уже пути из магазина захожу в свой дом, и только тогда его машина трогается с места. Парня ждёт молодая жена. А меня – упаковка чёрного бира.