541

Мать солдата

Я хочу рассказать о своей маме. Не про всю её жизнь, а про два года, пока я служил в армии срочную службу.

В армию меня призвали стремительно. В четыре часа утра, после возвращения со студенческой вечеринки, я обнаружил на своей подушке повестку из военкомата. Ничего настораживающего в тексте не было: «Предлагаю явиться в 9.00 в военкомат, для уточнения учётных данных». Примерно так, дословно уже не помню. Уточню, что медкомиссию я уже прошёл, и меня оставили до особого распоряжения. Меня ничего не насторожило, ведь это не была повестка с красной диагональной полосой. Да и мама утром сказала, что повестка лежала в почтовом ящике. Взяв паспорт, я прибыл в военкомат.

Дальнейшие события развивались стремительно. Барышня с погонами старшего лейтенанта провела перекличку, и торжественно сообщила, что нас призывают в армию. Я оказался единственным, кто напомнил барышне, что учусь на четвёртом курсе политеха, на дневном отделении. Справка об этом есть в моём личном деле. Ответ барышни меня удивил:

- Армия без тебя, ну просто никак! Или ты в бега подашься?

- А смысл? Хоть не в Афган отправите? – спросил я.

- Какой тебе афган? В тебя даже целиться не надо. Бегом в институт, сдай студенческий и зачётку, напиши заявление на академический отпуск. И в двенадцать ноль-ноль, явиться сюда!

- А когда отправка?

- В двенадцать ноль-ноль. И маму предупреди, а то заявится потом сюда, в поисках своего чада.

- А проводы?

- Это по дороге в часть. Купи бутылочку крепкого лимонада и пирожков в гарнизонной столовой. И переоденься в фуфайку, а то вырядился.

- А разве одежду будет нельзя домой отправить?

- Не факт, лучше не рискуй.

Выйдя из военкомата, я сразу позвонил маме на работу:

- Мам, меня в армию забирают.

- Тебя отчислили? – встревожилась мама, - вечно ты говоришь что думаешь!

- Да нет, служить некому, вот отсрочку для студентов и отменили.

- А когда на призывной пункт?

- Через два часа. Сейчас с институтом дела улажу, переоденусь и на призывной.