Масштабы воровства огромны: oтчет о хищениях леса в Красноярском крае породил грандиозный скандал

В Красноярском крае собирают подписи за отставку губернатора Александра Усса.

Откуда деньги у Усса? А вот откуда:

Масштабы воровства огромны: oтчет о хищениях леса в Красноярском крае породил грандиозный скандал Красноярский край, Хищение, Лес, Заповедники и заказники, Скандал, Длиннопост, Негатив

Громкий скандал вокруг леса разгорается в Красноярском крае. Счетная палата региона подготовила отчет о ситуации в лесоперерабатывающей отрасли. Его результаты поражают. Например, как значится в документа, в 2018 году древесины из края вывезли на 48 миллиардов рублей. А в бюджет региона поступило всего 1,6 миллиарда. Отчет разгромный — отрасль прочно срослась с криминалом, переработка древесины развита слабо, горящий лес не тушат, чтобы потом перепродать...


ПОД ИРКУТСКОМ ПИЛЯТ УЖЕ ЗАПОВЕДНИКИ


Параллельно со скандалом в Красноярске, утром 6 июня в московском аэропорту Шереметьево был задержан министр лесного хозяйства Иркутской области Сергей Шеверда - по делу о незаконной вырубке леса в природном заповеднике «Туколонь».


116 гектаров реликтового леса из особо-охраняемой территории ушли на древесину. Еще 500 гектаров вот-вот должны были начать рубить. И все это под видом санитарной вырубки. К такому выводу пришли в Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуре.


- Министерством (лесного хозяйства Иркутской обл, - ред.) было выдано заключение, что лес больной и подлежит вырубке. Причина — жучки, поедающие древесину, - рассказала «КП» пресс-секретарь прокуратуры Наталья Рягузова. - Мы делали видеозаписи с коптера. Кадры поражают — вырубали прямо полями! При этом весь сухостой на месте, а здоровых деревьев как раз нет!


С привлечением специалистов-экологов прокуратура выяснила, что лес, который собирались вырубать, абсолютно здоров.


- Самое интересное, что этот «больной» по мнению министерства лес по документам был продан не на дрова, а как нормальная древесина, но по заниженной цене. Ущерб от таких действий составил порядка 880 миллионов рублей, сказала «КП» Рягузова. - Нам удалось спасти 500 гектаров древнего, реликтового леса. Это заказник, уникальное место обитания птиц и животных. Особо-охраняемая территория, хрупкая экосистема. Возродился ли лес там, где уже успели вырубить, не известно.


В целом, как считают прокурорские работники, на всей Прибайкальской территории происходит хаос. Министерство выдает разрешения на вырубку и само же проверяет законность этих вырубок.


- Доходит до абсурда. В прошлом 2018 году Служба по охране животного мира Иркутской области подала в арбитражный суд на Министерство лесного хозяйства как раз по это истории в заказнике «Туколонь». Но в процессе суда Службу упразднили и все ее полномочия передали министерству. Так это ведомство стало и ответчиком и заявителем по делу. Само на себя в суд подало. Какая тут объективность? Поэтому и проходят такие вещи. Мы сейчас проверяем все леса, до «черных» (незаконных, - ред.) лесорубов даже руки не доходят, так как даже легальные разрешения оказываются незаконными.


Профессор Иркутского аграрного госуниверситета Александр Кондратов (работал в той самой упраздненной в Иркутске Службе по охране животного мира):


- Сибирская тайга формировалась 10 миллионов лет. За это время чего только не было, но лес же стоит. Все валить на страшных жучков и паучков не очень правильно. Вредителями мы их называем только потому, что они портят товарные свойства древесины. Но лес от того, что там завелись насекомые, не потерял своего биологического значения.


Больше всего пугает - если добрались уже и до заповедников, то обычного не охраняемого леса совсем уже что ли не осталось?



Источник