Маск продолжает копать
Основатель Tesla и SpaceX, миллиардер и изобретатель Илон Маск в ходе выступления на конференции TED в пятницу, 28 апреля, впервые представил визуализацию своего футуристического проекта по строительству сети подземных тоннелей под Лос-Анджелесом, призванного бороться с пробками
По задумке Маска, автомобили непосредственно с дороги будут попадать в тоннели на специальных металлических платформах, которые станут опускать их под землю. По словам Маска, платформы будут работать на электрической тяге и смогут перевозить машины на скорости 130 миль в час (209 километров в час), сообщает Bussines Insider.
В тоннеле платформы будут передвигаться по некоему подобию рельса как по выделенной полосе, так и в общем потоке с другими машинами. Маск заявил, что подземная сеть будет состоять из примерно 30 уровней тоннелей.
Тоннели с января 2017 года строит компания Маска The Boring Company, которую возглавляет инженер SpaceX Стив Дэвис. Сейчас компания строит демо-тоннель на участке SpaceX, однако, чтобы выйти за его границы потребуется получить разрешение от властей Лос-Анджелеса.
Илон Маск рассказал, что сейчас занимается многими проектами и на Boring Company уходит всего «2-3 процента» его времени. Стажеры и сотрудники компаний Tesla работают над проектом по совместительству.
В январе 2017 года Илон Маск объявил о начале строительства тестового тоннеля, который, по первоначальной идее, должен связать офисы двух его компаний. Тогда Маск говорил, что «понятия не имеет, что делает».
Первый, коротенький, пробный тоннель был пройден уже 3 месяца назад, в самом начале февраля! Тогда же была показана Большая Сверлящая Машина:
Тут еще все её внутренности торчат наружу. С помощью нее был построен пробный тоннель в Лос Анджелесе.
А вот уже другая версия, недавняя, упакованная как космический корабль.
Сегодня Маск сказал, что тратит на этот (boring)) бизнес только 2%-4% своего времени, так что фанаты главных предприятий — SpaceX, Tesla, и Neuralinк — могут не слишком сильно волноваться.
Но лет через 20, когда праправнуки этих машин будут создавать подземные города на Марсе, мы вспомним их дедушек и бабушек с теплотой.
Два момента:
1. Возможно, что прохождение тоннелей одна из самых подходящих работ для полной роботизации. Она действительно тяжелая и очень boring (скучная). Если Маску удастся создать полностью роботизированные бригады для тоннелей, то их строительство станет вопросом только времени.
2. Если бы такие тоннели удалось и в самом деле построить, то они потрясающе хорошо подошли бы и для систем автономного вождения, и для поездов Гиперлуп.
Сверлите, Маэстро, сверлите...
автор 1 автор 2
БМу мерещилось всякое...