Машинисты неба

Всем привет! Мой первый пост. В основном я комментатор, рыцарь свежего и ещё машинист поезда Московского монорельса.

Машинисты неба Пятничное, Москва, Монорельс, Машинист, Видео, Длиннопост

Таких как я в России всего 18 человек. Всегда гордился и сейчас горжусь своей профессией. Да, в целом она бесполезная, да монорельс там у кого-то сосёт деньги, кому-то отвратно это одно излужковских наследий. Но, ска, в России есть - Монорельс! Целый железный, мать его, Монорельс!

Как-то меня задело несколько комментариев в одном посте про безопасность монорельса, на что я выкатил достаточно развёрнутый комментарий по пожарной безопасности в нашем поезде.
#comment_230677317
Если честно, не ожидал, что он соберёт столько плюсов и обсуждений.
Некоторые пикабушники просили запилить пост. Что же. Созрев, подкрепившись пятничным (мне завтра на работу к обеду, кстати) стаканом вина, пилю.

Для непосвящённых людей, поезд монорельса, это что-то вроде шести штук маршрутных ГАЗелей, соединённых между собой и курсирующих по железному полотну на высоте от шести до двенадцати метров над землёй. В организации работы, в технических решениях много всяких интересностей, но так как это мой первый пост, сейчас хочу не об этом. Хочу о нас - машинистах.

Когда я отучился в Учебно-производственном центре Московского метрополитена, начинал свою карьеру машиниста в электродепо Свиблово. Там у меня с момента сдачи экзаменов уже не заладилось. На экзамене, на глазах у своего будущего начальника, который был в составе комиссии, я очень так жидко обгадился, не ответив на пару обычных вопросов. Уловив на себе его зловещий взгляд, понял, всё, парень, восемь месяцев из жизни коту под хвост. В дальнейшем, на практике в депо, всё в общем так и происходило. Предвзятость, завалы поездной и маневровой работой, личные стрессы. Последний экзамен я не сдал и вскоре настало время искать новое место работы.
В отделе кадров был предложен список телефонов всех электродепо Москвы, в которые мне любезно было предложено позвонить и попросить взять меня к себе. Честно напишу, работа в трубе была мне на тот момент противна, она пугала меня. Пугали мои неудачи, чаще всего которые были навязаны начальством и машинистом-наставником.

И тут, в самом конце списка, увидел МТС. "А чё такое МТС?" - "Монорельс."
"О." Звоню: "Так и так." - "Приходите завтра."

Прихожу. Ребят, честно. Мне на проходной пожал руку, поздоровавшись, начальник депо. В тот момент я ещё этого не знал. В инструкторской со мной побеседовали замы, инструкторы, операторы-девчонки тепло приветствовали. В общем обстановка царила будто я и правда попал на небо, вырвавшись из этого подземного ада. После собеседований, инструктажей и прочих необходимых действий я был принят в штат монорельса - помощник машиниста без класса. Сейчас понимаю на сколько это было судьбоносное решение. Я последний, кто был принят на монорельс в качестве управляющего поездом, а это, на минуточку, случилось восемь лет назад. За эти восемь лет ни разу не пожалел о своём выборе. Это тёплый, небольшой коллектив. Это чувство уникальности профессии. Это вы - любимые пассажиры (особенно красивые девушки). Это так любимая мной ответственность.

В начале моего пути нас, машинистов неба, было немногим более сорока человек. Подавляющее большинство из которых были "залётчиками" в других электродепо метрополитена. Все они были для меня большими товарищами, наставниками. У нас была целая комната отдыха, где всегда было по своему весело. Да, первое время я, обложившись кипами инструкций, инструктажей, документов изучал это всё, вникал, учился. Мне никто и никогда из них не отказал в помощи. Я ощутил на себе настоящую заботу и чувство того, что ты здесь нужен. С меня слетел груз подземного серого существа, обезличенного, угнетаемого. Я воспрял, раскрылся. За все эти годы никого ни разу не подвёл. Достойно выходил из всех сложившихся в поездной работе трудностей. Ни разу не лишался премий. Мой зелёный талон до сих пор имеет дату подписания того дня, когда меня приняли на работу. Всё это благодаря нашим прекрасным парням - машинистам. Именно они дали мне стимул, позитив, чувство, что от работы можно получать кайф.

Несколько лет назад, по нам двумя волнами прокатилось массовое сокращение. Нас осталось всего восемнадцать. Мы управляем всего двумя поездами, а ещё два ожидают в резерве. Пассажиры, пользователи монорельса, поверьте, мы не виноваты в этой ситуации. Мы не виноваты, что летом кондиционеры могут не работать. Мы не виноваты, что зимой обогреватели могут не греть. Всё это настолько старьё, что даже обсуждать это не хочется. Мы простые машинисты. Мы вас любим (особенно красивых девушек, даже пенсионеры, поверьте), мы вас уважаем, мы переживаем за вас, когда вы в выходной день, праздник, толпитесь там в вагонах, как селёдки в бочке. Мы не причастны к этим условиям. Мы просто доставляем вас из точки А в точку Б. И, знайте, любой из нас сделает всё, что в его компетенции, для вашей безопасности в пути.

Спасибо, кто осилил. За ошибки сильно не пинайте, всё же вино, с телефона, Т9 отключен. Если зайдёт, могу чего-то найдя из комментариев написать ещё.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо от красивой девушки) Жду следующий пост - интересно
раскрыть ветку (2)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Пруфы давай сперва
9
Автор поста оценил этот комментарий
Да, давай пруфы, а то пока судя по постам ты умная, вдруг и правда ещё и красивая.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку