Маркетолог Янина Копайгородская - Цвет и психология


"На самом деле цвета влияют на нашу жизнь и поведение гораздо больше, чем кажется.
В разных странах значения разных цветов разное. Мы поговорим о восприятии разных цветов в нашей стране." - рассказала Янина Копайгородская


Цвета могут менять наше восприятие, чувства и даже заставлять нас волноваться. С помощью цвета можно улучшить память и внимание, и даже убедить человека принять то или иное решение. Часто знание психологии цвета используют в рекламе и маркетинге, чтобы обратить внимание покупателей на объявление или товар или сподвигнуть к покупке.
Например, нейромаркетинг исследует воздействие цветов на мозг и потребительское поведение человека.


Мы же поговорим о влиянии на нас цвета в повседневной жизни и в быту.
Белый цвет — нейтральный, чистый и беспристрастный.


Янина Копайгородская - "В больницах часто преобладает белый цвет — он успокаивает. Белые рубашки носят, чтобы произвести хорошее впечатление. Но также белый цвет может вызвать тоску, если мы не знаем, как воспользоваться подходящими нам возможностями.
Чёрный цвет. Как и в случае с белым, продолжаются споры о том, является ли чёрный на самом деле цветом. Согласно психологии цвета чёрный ассоциируется с ночью, властью и смертью. Он представляет тайну, траур, отрицание, ненависть и т.д. Чёрных кошек связывают с неудачей и никому не хочется пережить «чёрный день». Но при этом в гардеробе практически всех есть черные вещи, и они смотрятся универсально и элегантно."


Фиолетовый цвет. Если вы любите фиолетовый, то надо знать, что этот цвет может вызвать тоску, если вы чрезмерно оформите с его помощью комнату. Однако это прекрасный цвет в одежде. Но конечно с поправкой, подходит ли он к конкретному случаю. Психология цвета относит его к роскоши, религии и сексуальности. Один из самых противоречивых и неоднозначных цветов.


Жёлтый цвет — это цвет позитива, оптимизма, молодости, надёжности и креативности. Но в некоторых культурах данный цвет – цвет разлуки и предательства.
Оранжевый цвет. Это цвет внимания. Его часто используют в рекламных объявлениях, чтобы привлечь внимание. Оранжевый — цвет энергии, экстравагантности, трансформации и уникальности.


Красный цвет — цвет страсти, внимания и тревожности. Психология цвета ассоциирует его с любовью, радостью, а также — с кровью, войной, запретами. Красный цвет мы видим на светофоре, на ценниках, на распродажах и акциях. Это цвет срочности, экстренности. Красный цвет в одежде привлекает взгляды и вызывает сексуальное желание.
Розовый цвет. Согласно психологии цвета, розовый представляет сладость, женственность, очарование, чувственность, вежливость, эротизм. Его также связывают с юностью и невинностью. Но есть те, кого розовый цвет раздражает.
Синий/голубой цвет. Это цвета гармонии, верности, мира, симпатии, доверия, чести, безмятежности и общения. Но синий совершенно не подходит для еды. И из тарелок синего цвета вы съедите меньше, это могут использовать те, кто хочет постройнеть.
Зелёный — это самый естественный цвет, цвет природы, травы, молодости и надежды, здоровья, плодородия, денег. Согласно психологии цвета это также цвет свежести, гармонии, мира и спокойствия.


Коричневый цвет ассоциируется с ленью, грязью, бродяжничеством и уродством. Он может казаться устаревшим, скучным. Это один из самых недооценённых цветов. Однако, коричневый цвет — это также цвет дерева и осени, тепла и уюта. Это цвет шоколада, загара и кофе. Этот цвет окружает нас повсюду и вызывает огромное количество самых разнообразных ассоциаций.
Серый цвет. В психологии цвета серый символизирует с одной стороны старость, скромность и простоту. Он может быть тёмным, скучным или мягким, и даже таить секреты и тайны. С другой стороны он элегантен в моде и часто является благородным "дорогим" цветом, если используется в мебели, окраске дома, цвете машины.
Разные люди видят цвета и оттенки по разному. Также как и воспринимают их значения по разному, в зависимости от своего характера, эмоций, настроения.
Цветотерапия применяется при лечении заболеваний, а также используется для комфорта в быту и на работе.


Например, темное, плохо освещённое помещение плохо отразится на работоспособности и вынудит работников как можно меньше времени проводить на рабочем месте. И наоборот, если покрасить стены в белый цвет, добавить в интерьер света и что-то зелёное, голубое или другие тёплые тона (с учётом корпоративного стиля), рабочее место станет уютным.
Используйте цвета, чтобы улучшить память.
Если вы готовитесь к экзамену или докладу и не можете запомнить, какой-то список или перечень, попробуйте связать каждый пункт с определённым цветом. Мнемотехнические приёмы повышают обучаемость. Этот же способ работает, если вам нужно выступить с презентацией. Используйте цвет, чтобы выделить самое важное и свяжите каждый цвет с определённым значением.
Попробуйте использовать в повседневной жизни знания значений и влияния цвета и посмотрите, изменится ли ваша жизнь? Станет ли вам комфортнее в повседневной жизни?

Маркетолог Янина Копайгородская - Цвет и психология Маркетинг, Цвет, Восприятие, Длиннопост