197

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж

Затронем немного тему аналитики

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Воронка продаж – это маркетинговый инструмент для планирования и оценки эффективности бизнеса.

Простой пример:

По контекстной рекламе к вам на сайт зашло 100 человек, из них 10 позвонили и 2 купили ваш товар/услугу.


Так будет выглядеть воронка продаж в этом случае:

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Эффективность оценивают по конверсии на каждом этапе.


Конверсия, например, сайта — это соотношение общего количества посетителей сайта к числу тех, кто совершил целевое действие.


Ниже показана конверсия каждого этапа:

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Из посетителей в позвонивших конверсия 10%

Из позвонивших в покупатели конверсия 20%

Для чего нужна воронка продаж


В нашем случае, она нужна для контроля эффективности рекламных кампаний и любых действий, связанных с продажами. С её помощью можно видеть всю картину взаимодействия вашей компании с клиентом и выявлять слабые места.

Пример

Ежемесячно ваш сайт посещает 1 000 уникальных посетителей. Но покупателями из них становится всего 3 человека.


На первый взгляд можно предположить, что проблема где-то в сайте. Раз большинство людей зашли на него, но ничего не купили. Или же в самом трафике - он может быть не качественным, состоящим не из потенциальных покупателей вашего товара или услуги.

Но...



Построив воронку видно, что огромное количество потенциальных клиентов уходят на этапе звонка. Поэтому в данный момент не целесообразно разбираться с сайтом или трафиком. Нужно проанализировать всё, что происходит на этапе звонка и выяснить, почему большинство позвонивших отказываются у вас покупать.

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Как построить воронку продаж


Запишите путь, который проходит ваш покупатель. От первого знакомства с вашей компанией до покупки.


Важно учесть все этапы взаимодействия потенциального покупателя с вашей компанией.



Например, вы запустили контекстную рекламу для сайта. Ваша воронка будет состоять и следующих этапов:


1. Увидели ваше рекламное объявление


2. Перешли на сайт


3. Совершили целевое действие - позвонили, написали на почту, заказали обратный звонок (если у вас на сайте есть такая возможность), написали в чат (если он есть)


... Какие-то внутренние процессы. Если перед покупкой клиенту нужно обязательно заехать к вам в офис, то это тоже указывайте отдельным этапом - если, конечно, сможете отслеживать этот этап.


n. Купили


Причем лучше не объединять разные действия в один этап. Постройте несколько воронок в одной из которых будет "Позвонили", в другой "Написали на почту" и т.д.


Для визуализации воронки можно использовать Excel. Так же во многих CRM есть возможность стоить воронки.

Найдены возможные дубликаты

+33

Может ничего не покупают,потому что вы перепродаете дерьмо на сайте с 500% наценкой?..Да не..фигня какая то...

раскрыть ветку 5
+6

Тоже вариант, да.

раскрыть ветку 1
+1
Руслан, пиши еще! Тема интересна. Подписался! Особенно будет интересны способы повышения конверсии.
0
Продавать дерьмо - талант
0

соглашусь

-5
почему тогда NL покупают? Просто умение продавать надо развивать постоянно
ещё комментарий
+5

Эту хрень вы найдете во всех учебниках по продажам и «авторских» кусах гуру продаж. Обычно еще свеху нагружают открытыми вопросами и борьбой с возражениями. Полная чушь для задротов. В продажах 15 лет. Каждая сделка уникальна. Сразу вопрос всем «гуру» маркетинга возражение- пошел на х... как бороться будете? Я знаю селовека который поборол)  но это другая история. Достали дилетанты))

раскрыть ветку 46
+14

иди на хуй!

раскрыть ветку 5
+1

Вы прирожденный секретарь. В налоговой тоже востребованы такие специалисты.

-10

Какое грамоное,аргументированное мнение). Сударь, не пора ли вам к ЕГЭ готовится?))

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+2

Представь, что у тебя сайт с хорошей посещаемостью, а средняя стоимость товара – 5 000 рублей. Допустим, на сайт заходит 10 000 человек в день (и к каждому индивидуальный подход), 1 000 звонит, ещё 100 покупает.

Тебя показатели не устраивают, поэтому ты решаешь проанализировать, где у тебя проблемы.
10 000 уников – хороший показатель, маркетологи и сеошники постарались.
1 000 звонков – это всего 10% конверсии. Вроде неплохо, но хотелось бы лучше.
100 покупок – тоже 10%. Вроде тоже неплохо, но можно и лучше, потому что контакт уже тёплый.

И тут, если правильно всё проанализировать, можно выявить несколько проблем:
1. Маркетологи и сеошники занимаются фигнёй: привлекают нецелевой трафик, накручивают его, приводят целевую аудиторию, но с региона, с которым сайт не работает и так далее.
2. Копирайтеры, дизайнеры и верстальщики занимаются фигнёй: сайт вырвиглазный, текст нечитаемый, кнопки не работают.
3. Отдел продаж занимается фигнёй: работают по настроению, которое в 9 случаев из 10 располагает к тому, чтобы послать кого-нибудь. А под руку попадает потенциальный клиент.

В любом случае это можно отследить: посмотреть аналитику по трафику, зайти на сайт и почитать тексты, потыкать по кнопкам, позвонить или послушать записи звонков.

Поэтому воронка продаж – это не инструмент продаж. Она скорее нужна для оценки эффективности сотрудников, текстов, дизайна, юзабилити и так далее. И если всё правильно оценить, можно убрать недостатки и повысить продажи.

раскрыть ветку 7
-3

Ну тоесть варианты неактуальности товара, неадекватности линейки, завышенной цены и т.д. Сразу отметаются). Всегода виноваты работники? А платить нормально не пробовали, чтобы они фигней не занимались? Продажники вообще кровно заинтересованы в продаже в 99% случаев, т.к. Получают свои бонусы

раскрыть ветку 6
+1

Рассказывай, тем более что ради этого каммента зарегался (твинк?).

раскрыть ветку 2
-3

Ну раз интересно: манагер перезвонил через неделю, представился, и добавил вы меня на прошлой неделе нахуй послали. Тем самым он поставил ЛПР в неудобную ситуацию, тот извинился сказал что запара и дома не лады. Контакт был налажен вообщем.  Сумма контракта составила  ок 10млн ( доллар по 30).  Дорожно-строительная техника продавалась. Как то так.

раскрыть ветку 1
+1

Для десятка сделок, возможно и хрень. Но если каждый месяц как минимум сотня клиентов и звонков, то это уже дает статистику и это уже информативно

ещё комментарии
+1
Смоделируем ситуацию. Я звоню вам, чтобы купить...ну скажем тонну зерна, но после разговора я посылаю вас нахуй. Как быть ?
раскрыть ветку 3
+1

Сам иди!

раскрыть ветку 1
-3

Я же написал, что каждая сделка индивидуальна. Как разрулил мой коллега я описал ниже

0

Я так понимаю, что за 15 лет вы выше "старшего (по выслуге лет) менеджера по продажам" ещё не ходили.

Бизнес, в котором все построено на "каждая продажа уникальна, будем разбирать каждую отдельно" не масштабируется и лишается возможности оптимизации. В наше время, когда цифровая трансформация это уже данность, а не будущее, таким безнесам поможет выжить только нахождение на каком-нибудь маленьком и никому не нужном рынке.

раскрыть ветку 5
0

Неправильно понимаете. Руководил филиалом производственного предприятия. И достаточно успешно.

раскрыть ветку 4
0

на самом деле просто надо понимать применимость.

Но в целом - воронки работают.

Если много заходит на сайт, но мало звонит и из позвонивших почти все купили - надо разбираться с сайтом/рекламой.

Если много заходит на сайт, много звонит но мало покупает - надо проверять менеджеров, вполне возможно что они общаются в духе "ну и хули ты сюда позвонил, отьебись у меня обед."

раскрыть ветку 5
-2

На сайт могут и боты ходить)

раскрыть ветку 4
-3
Незнаю почему тебя минусят,но ты прав! Нет единого рецепта продаж, так же как и не существует книги которая поможет тебе заработать миллион
раскрыть ветку 5
+2

Про сделки то прав. Как и вы про рецепты и прочее.


Но как-то совсем не по теме поста. Я не говорю о продажах в разрезе менеджер-клиент. Здесь совершенно о другом.

0

Видишь ли всегда приятно возомнить себя «отцом» в любом вопросе. Есть у пиндосов хорошая поговорка: если ты такой умный - покажи свои деньги. И здесь я согласен с ними).

раскрыть ветку 3
+1

Некоторые сайты ставят у себя всплывающие, перегораживающие все окна типа "подпишись на нашу бесполезную хуйню", " нажми сюда и мы перезвоним (на самом деле не перезвоним)" или "не уходи вот тебе скидка 10% (которую мы тебе на самом деле не дадим)". После этого воронка продаж превращается в яму с хуями продаж:

100 посетителей

99 идите на хуй заебали

0 покупателей.


Загадкой остается почему этим все еще пользуются.

раскрыть ветку 1
0

"ну у всех же эта всплывающая херня есть, давай и нам поставим"

Как то так обычно

+1

Написано умно, только не написано как это отслеживать. Я могу посмотреть посещаемость сайта и даже увидеть из какого города были посещения(кроме посещений с мобильного), но, как мне узнать кто из посетивших сайт, обратился? Или кто из обратившихся посещал сайт? У каждого позвонившего/написавшего спрашивать? И у меня не только сайт, но и соц. сети. А с этим как быть, как определить эфективность того или иного канала? Даже если у людей и спрашивать, то, как знать, что они скажут правду? И т.д. и т.п.

раскрыть ветку 10
+2
Ставьте сервис сквозной аналитики и будет Вам счастье.
+1
но, как мне узнать кто из посетивших сайт, обратился

элементарно, Ватсон

в зависимости от источника трафика на сайт (тайпин, контекст, социалки, etc) выводится номер телефона закрепленный за этим источником трафика

0
масса вариантов. От прописывания специфических якорей на ссылках (гуглить яндекс метрика цели), до заведения отдельных контактов по каждому каналу. Ставим на сайт sale@, на визитку manager@, на рекламу по телевизору prodaji@. Куда письмо пришло - оттуда и клиент.
0

есть колтрекинг, соотв. можно к каждому источнику свой номер телефона привязать + можно ссылку разметить чтоб понять когда откуда заявка пришла

0
Для начала нужно понять, какое из действий пользователей есть цель которую компания хочет достичь при запуске тех или иных рекламных каналов. Цели могут быть, звонок, оформленная покупка в ИМ, подписка на рассылку и т.д. потом под каждое действие настраиваются специальное ПО которое отслеживает достижение цели. Например для покупки настраивается цель в той же Яндекс метрике или вообще подключается электронная коммерция. Для звонков подключаем колтрекер их есть два вида. Самый простой на сайте каждому клиенту присваивается номер визита, обычно его сверху размещают, менеджер по звонке спрашивает этот номер и вводит его в заказ, потом уже по нему определяется откуда пришел клиент, более сложный и дорогой, подмена телефонных номеров, каждому рекламному каналу выделяется отдельный номер телефона и уже по количеству звонков на каждый номер проверяется эффективность рекламных каналов. Ну и незабываем про crm куда все эти данные попадают и где уже закрываются окончательно сделки.
0

Спрашивать, да. Процент неверных ответов можно игнорировать (допустимая погрешность, которая равномерно распределена по каналам).

раскрыть ветку 4
+5

Если я начну всех своих клиентов об этом спрашивать, то процентов 10 потенциальных клиентов, а то и больше, просто пошлют меня подальше и клиентами не станут. Слишком топорный метод и в современных условиях никакой. 

раскрыть ветку 3
0
А потом "вы же отдел продаж, почему так мало клиентов? Ищите их самостоятельно!"
0

В физической рознице посетителей точки можно посчитать. И там конверсия считается от вошедших, а не посмотревших на вывеску, так что(исключительно имхо)- при такой глубине - именно 20% - 2-3

0

Бла-бла-бла

0
По-моему два покупателя из ста - это 2%
раскрыть ветку 3
0

считается от предыдущего шага, что бы определять узкие места.

0

А два покупателя из 10 – 20%

0

ТС считал от предыдущего шага.

Похожие посты
39

Почему проект высокоскоростного спутникового интернета настолько важен SpaceX и другим компаниям

Почему проект высокоскоростного спутникового интернета настолько важен SpaceX и другим компаниям Бизнес, SpaceX, Starlink, Спутниковый интернет, Аналитика, Статистика, Космос, Перевел сам, Длиннопост

Аналитическая компания Bryce Space and Technology подготовила отчет коммерческой выручки различных секторов космической и около-космической отрасли за 2019 г.


(Примечание: выручку не следует путать с затратами - например, государства тратят очень много денег на спутниковое наблюдение и связь для военных целей, но поскольку в этом секторе в большинстве и заказчик, и исполнитель - госструктуры, то и коммерческой выручки там немного. Также следует учесть, что в отчете использованы только открытые данные - например, выручка по разработке и запускам секретных военных спутников может быть не учтена, потому что по ним нет доступной информации).


Согласно отчету, за прошлый год выручка всех запусков ракет-носителей составила $4.9 миллиарда - из них $1.7 миллиарда - компаниям США (включая SpaceX, но не только их). И этот сектор является самым малым по выручке из всех отраслей космической отрасли - лишь два процента! Даже если к ним добавить выручку с разработки и обслуживания самих спутников ($12.5 миллиардов, из них - $7.8 миллиардов в США), все равно не набирается и семи процентов. На этом фоне, например, горячие дискуссии о том, как SpaceX перехватил рынок запусков у Роскосмоса или других агентств, напоминает борьбу за крохи теста, в то время как основной "пирог" остался нетронутым.


Подавляющая же выручка приходится на спутниковые сервисы ($123 миллиарда) и наземное оборудование для их поддержки ($130.3 миллиардов). Это включает спутниковое телевидение ($92 миллиарда), девайсы вроде GPS-навигаторов ($97.4 миллиарда), стационарное оборудование вроде спутниковых тарелок ($17.9 миллиарда), и прочее.


И тут ясно проявляется огромное неравенство между выручкой от спутникового телевидения (повторюсь, $92 миллиарда, даже не считая тарелок и прочего оборудования для них), и спутникового интернета ($2.8 миллиарда). Разница больше, чем в 30 раз! И это с учетом того, что и сейчас многие больше используют интернет, чем телевизор, а новое поколение пользователей все активнее "режет провод" ("cordcutting"), то есть полностью переходит с традиционного телевидения на контент-платформы в интернете. Поэтому, объяснение крайне малого рынка спутникового интернета объясняется не отсутствием спроса, а отсутствием предложения, главным образом по техническим или финансовым причинам (или не смогли осуществить, или слишком дорого). Нынешний же спутниковый интернет (до эпохи Starlink) имеет крайне низкую пропускную способность и высокую цену, и поэтому не годится как средство видео-стриминга, то есть альтернативы телевидению).


И на этом фоне, если какая-то компания сможет создать высокоскоростной спутниковый интернет, способный по качеству связи, покрытию, и цене конкурировать с наземным, то у нее есть все шансы вырастить рынок спутникового интернета до размера рынка спутникового телевидения, если не больше. А компания, сделавшая это первой, имеет все шансы стать, пусть и на время, монополистом в этой области. Используя те же цифры, это значит увеличить свою выручку в те же 30 раз. Представьте, сколько денег заработают акционеры, и какие грандиозные проекты можно будет осуществить, если например, у SpaceX годовая выручка будет не 1 миллиард долларов, а 30.


Поэтому проект Starlink так и важен для SpaceX, равно как и проекты конкурентов (например, проект Kuiper от Blue Origin Джеффа Безоса). Сумма, которую сможет заработать победитель, простите за каламбур, просто космическая.


P.S. на вышеупомянутом сайте очень много серьезной аналитики, статистики и инфографики на тему космонавтики. Один только отчет о коммерческой пусковой деятельности за 2018 г. занимает 255 страниц, и такие отчеты там публикуются ежегодно и доступны для бесплатного скачивания.

Показать полностью
191

Функции Excel: СУММЕСЛИМН (суммирование по нескольким условиям)

Функция СУММЕСЛИМН суммирует все аргументы, удовлетворяющие нескольким условиям.

Например, можно найти сумму продаж менеджеров по месяцам.

Короткое видео ⬇⬇⬇

Формула:

=СУММЕСЛИМН(диапазон_суммирования (ЧТО СУММИРУЕМ); диапазон_условия1 (ГДЕ ИЩЕМ УСЛОВИЕ 1); условие1 (ЧТО ИЩЕМ В ДИАПАЗОНЕ 1) ; [диапазон_условия2; условие2]; …)

Аргументы функции:

Аргумент_1 Диапазон_суммирования (обязательный аргумент) диапазон ячеек для суммирования.

Аргумент_2 Диапазон_условия1 (обязательный аргумент) диапазон, в котором проверяется Условие1.

Аргумент_3 Условие1 (обязательный аргумент), определяет, какие ячейки суммируются в аргументе

Условия могут вводится в виде: 52, ">45", A2, "текст" или "22".
Диапазон_условия1 и Условие1 составляют пару, определяющую, к какому диапазону применяется условие при поиске. Соответствующие значения найденные в этом диапазоне ячеек суммируются в пределах аргумента Диапазон_суммирования.

Аргумент_n Диапазон_условия2, Условие2, … (необязательный аргумент) дополнительные диапазоны и условия для них.


Можно ввести до 127 пар диапазонов и условий.

Совет: ошибки могут возникать при протягивании формулы, поэтому закрепляйте диапазоны и условия используя клавишу F4.

Функцию можно вызвать, через:

Мастер формул, раздел Математические;

Вкладку Формулы ► Математические;

Введя в строку =СУММЕСЛИМН(.

Еще интересное по теме Excel:

Трюки с листами книги

ВПР (вертикальный просмотр)

Как перевернуть таблицу в Excel

Мгновенное заполнение

"Умные" таблицы в Excel

Функции Excel: СУММЕСЛИ (суммирование по одному условию)

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую

95

Как не нужно вести бизнес

Давеча мы ставили шлагбаум. Решили делать все своими силами соседей. А мне дали задачу — найти лучшие варианты.


Естественно я полез на официальные сайты производителей.  Везде сделал распечатки с ценами, зашел на оф. сайт  одного  производителя (не буду говорить какого, ибо рекламу им делать не хочу). А там нет цен. Пишу оператору (дословно не помню).


— Здравствуйте, как узнать цены


— Уточните модель


— Даю ссылку.


— Оставьте свой номер телефона, вам позвонит менеджер.


— У меня собрание через 15 минут и мы будем выбирать, что будем ставить.  Дайте ценник на эту модель


— Цену может сообщить только оператор по телефону! Но уже рабочий день закончился и звонок будет завтра...


—  У меня собрание через 15 минут...


— Оставьте свой номер телефона, вам позвонит менеджер


— Да вы что такой тупой или бот ?


После этой фразы окно чата исчезло и меня заблокировали по ip (спецом проверил под впном). Как же так бизнес то вести можно?... Естественно шлагбаум мы с другой конторы заказали.  Притом это не бот был, а видимо какой то очень глупый оператор. Считаю что в 21 веке не должно быть интернет-магазинов без цен (а там был ИМ, ибо даже кнопка купить вела на форму с номером тел).

152

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую

В этой статье разберем практическую задачу.

Как из кросс-таблицы:

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Маркетинг, Видео, Длиннопост
Кросс-таблица (Сводная таблица) – способ визуализации данных, в котором они упорядочены по строкам и столбцам. Строкам соответствует одна группа данных, столбцам другая, их пересечение содержит информацию, объединяющую их.

Получить плоскую:

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Маркетинг, Видео, Длиннопост

Выполнить такую магию без COPY/PASTE можно при помощи Макроса или надстройки Power Query.

Видео на тему ⬇⬇⬇

Макрос

1. Откройте редактор VBA: ALT+F11;

2. Создайте новый модуль Insert ► Module:

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Маркетинг, Видео, Длиннопост

3. Вставьте макрос:

Sub ПреобразованиеТаблиц()
Dim OutputRng As Range
Dim InputRng As Range
Dim out_row As Long, out_col As Long
Dim in_col As Long, in_row As Long
Set InputRng = ActiveCell.CurrentRegion
Set OutputRng = Application.InputBox(prompt:="Выберите ячейку для вывода новой таблицы", Type:=8)
OutputRng.Range("A1:C1") = Array("Столбец1", "Столбец2", "Столбец3")
out_row = 2
out_col = 2
For in_row = 2 To (InputRng.Rows.Count - 1) * (InputRng.Columns.Count - 1) + 1
For in_col = 1 To 3
If in_col = 1 Then OutputRng.Cells(in_row, in_col) = InputRng.Cells(out_row, 1)
If in_col = 2 Then OutputRng.Cells(in_row, in_col) = InputRng.Cells(1, out_col)
If in_col = 3 Then OutputRng.Cells(in_row, in_col) = InputRng.Cells(out_row, out_col)
Next in_col
out_col = out_col + 1
If out_col = InputRng.Columns.Count + 1 Then
out_col = 2
out_row = out_row + 1
End If
Next in_row
End Sub
Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Маркетинг, Видео, Длиннопост

4. Сохраните книгу с поддержкой макросов;

5. Создайте кнопку для вызова макроса Разработчик ► Вставить:

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Маркетинг, Видео, Длиннопост

6. Назначьте на кнопку макрос:

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Маркетинг, Видео, Длиннопост

7. Выделите любую ячейку исходной таблицы, нажмите кнопку. В открывшемся окне выберите ячейку для вывода новой таблицы:

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Маркетинг, Видео, Длиннопост

Готово.

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Маркетинг, Видео, Длиннопост

Power Query

1. Загрузите таблицу в редактор, вкладка Данные ► Получить данные ► Из других источников ►Из таблицы/диапазона;

2. Выделите первый столбец, нажмите пкм на шапке столбца ► Отменить свертывание других столбцов:

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Маркетинг, Видео, Длиннопост
В редакторе можно переименовать заголовки столбцов и изменить формат данных при необходимости.

3. Загрузите запрос, окно редактора запросов, Главная ►Закрыть и загрузить ► Закрыть и загрузить в... :

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Маркетинг, Видео, Длиннопост

4. Выберите вариант Таблица, указав расположение для выгрузки:

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Маркетинг, Видео, Длиннопост

5. Готово.

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую Excel, Аналитика, Отдел кадров, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Ms Office, Маркетинг, Видео, Длиннопост

Полезно? Пишите в комментах, следующую тему.

Показать полностью 10 1
210

Функции Excel: СУММЕСЛИ (суммирование по одному условию)

Функция СУММЕСЛИ используется, когда вам необходимо просуммировать значения диапазона, соответствующие одному заданному условию. Например, необходимо просуммировать заказы за период по менеджеру (поставщику, покупателю, дате) или значения больше 10 000.

Короткое видео⬇⬇⬇

Формула:

=СУММЕСЛИ(Диапазон ячеек (ГДЕ ИЩЕМ); Условие (ЧТО ИЩЕМ); [диапазон_суммирования] (ЧТО СУММИРУЕМ))

Аргументы функции:

Аргумент_1 Диапазон ячеек, оцениваемых на соответствие условиям. Ячейки в каждом диапазоне должны содержать числа, имена, массивы или ссылки на числа. Пустые и текстовые значения игнорируются. Выбранный диапазон может содержать даты в стандартном формате Excel.

Аргумент_2 Условие в форме числа, выражения, ссылки на ячейку, текста или функции, определяющее, какие ячейки необходимо суммировать. Подстановочные знаки можно включать в вопросительный знак (?), чтобы они соответствовали любому символу, звездочку (*) в соответствии с любой последовательностью знаков. Если требуется найти непосредственно вопросительный знак (или звездочку), необходимо поставить перед ним знак "тильда" (~).

Условие может быть выражено в виде 42, ">66 000", B5, "7?", "Iphone *", "* ~?" или "сегодня" ().

ВАЖНО: текстовые условия, условия с логическими и математическими знаками необходимо заключать в двойные кавычки ("текст").

Аргумент_3 Диапазон_суммирования (не обязательный) ячейки, значения из которых суммируются, если они отличаются от ячеек, указанных в качестве диапазона.

Если аргумент опущен, Excel суммирует ячейки, указанные в Аргументе_1 (те же ячейки, к которым применяется условие).

Диапазон Аргумента_3 должен быть одного размера , что и Аргумента_1.

Функцию ВПР можно вызвать, через:

Мастер формул, раздел Математические;

Вкладку Формулы ► Математические;

Введя в строку =СУММЕСЛИ(.

Еще интересное по теме Excel:

Трюки с листами книги

ВПР (вертикальный просмотр)

Как перевернуть таблицу в Excel

Курсы валют в Google Таблице (GoogleFinance)

Мгновенное заполнение

"Умные" таблицы в Excel

Как отобразить листы в файлах Excel, выгруженных из 1С

Показать полностью
502

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр)

Практика показывает, более 85% вакансий работодателей имеют запрос "знание программы Excel", 40% из которых - "углубленное знание Excel".

Менеджеры всех уровней, руководители, секретари, помощники руководителей, бухгалтера, экономисты, аналитики, логисты все эти вакансии требуют знания программы Excel.

Вопрос на собеседовании:
Вы умеете ВПэрить?
ЧАВО???

Давайте разбираться.

6 минут, видео на тему ⬇⬇⬇

Итак, функция ВПР (вертикальный просмотр) предназначена для поиска элемента(-ов) в таблице или диапазоне по строкам.


Например, нужно найти сумму заказа по его номеру, подтянуть текущий прайс к заказу или получить имя сотрудника зная его табельный номер.

Формула:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Ms Office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Аргументы функции:

Аргумент_1 Искомое_значение, значение, которое вам нужно найти;

Аргумент_2 Таблица, диапазон с искомым значением, в котором находится искомое значение;

Аргумент_3 Номер_столбца, содержащий возвращаемое значение, считается от искомого значения, влево;

Аргумент_4 Интервальный просмотр (не обязательный): 1/ИСТИНА приблизительное совпадение, 0/ЛОЖЬ, точное совпадение возвращаемого значения. По умолчанию всегда 1/ИСТИНА.

Функцию ВПР можно вызвать, через:

Мастер формул, раздел Ссылки и массивы;

Вкладку Формулы ► Ссылки и массивы

Введя в строку =ВПР(.

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Ms Office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Пример

Необходимо найти цену продукта по наименованию:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Ms Office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Введём формулы:

=ВПР(H4; $B$4:$E$10;4;0) - точный поиск

=ВПР(H4;$B$4:$E$10;4;ИСТИНА) - Приблизительный

ВНИМАНИЕ: искомый столбец Цена четвертый, а не пятый, т.к. отсчёт идет от самого левого столбца с Искомым_значением.
Точный поиск выдает верное значение, а приблизительный выводит значение из последней строки, т.к. список не отсортирован по алфавиту.

Сортируем исходную таблицу по алфавиту:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Ms Office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Готово. Подробнее про ограничения читайте ниже.

Именованные диапазоны

Именованные диапазоны — отличный инструмент. Позволяют присвоить имя ячейке или диапазону с данными и в дальнейшем ссылаться на него вместо того, чтобы указывать громоздкие координаты (A2:B1000), делая формулы понятнее.

Создать именованный диапазон, можно на вкладке Формулы ► Задать имя:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Ms Office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

В открывшемся окне, задайте имя диапазона и укажите сам диапазон:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Ms Office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Посмотреть все созданные диапазоны или отредактировать их можно на вкладке Формулы ► Диспетчер имен:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Ms Office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Используя созданный диапазон напишем формулу =ВПР(G3;Таблица;4;0)

Можно заметить формула стала меньше и теперь диапазон таблицы можно не закреплять при протягивании формулы.

Ограничения

Не может искать влево

ВПР может искать значения только в крайнем левом столбце. В случае неверной ссылки формула выдаст ошибку #Н/Д.

Настройте формулу таким образом, чтобы она ссылалась на правильный столбец, если это невозможно, попробуйте переместить столбцы или используйте комбинацию функций ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ.

Если, значение повторяется, функция выведет только первое найденное значение

Вам нужны повторяющиеся данные в списке? Если нет – удалите их, при помощи кнопки Удалить дубликаты на вкладке Данные.


Нужно оставить дубликаты? Для таких случаев отлично подойдёт Сводная таблица, позволяющая выбрать значение и посмотреть результаты.

ВПР не чувствительный к регистру

Добавили или удалили столбец из таблицы, все сломалось

Формулы с ВПР перестают работать каждый раз, когда в таблицу поиска добавляется новый или из него удаляется столбец.

Используйте в формуле ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ, так Вы раздельно зададите столбцы для поиска и извлечения данных, в результате можете удалять или вставлять сколько угодно столбцов, без возникновения ошибок.

Ссылки на ячейки съехали при копировании или протягивании формулы

Используйте абсолютные ссылки на ячейки при записи диапазона, например $A$1:$D$100 или $A:$D. В строке формул Вы можете быстро переключать тип ссылки, нажимая F4.

Ошибки

1. Включен точный поиск (0/ЛОЖЬ), но искомого значения (Аргумент_1) нет в диапазоне поиска или он написан с опечаткой;

2. Включен приблизительный поиск (1/ИСТИНА), но таблица, в которой происходит поиск не отсортирована по возрастанию наименований;Столбец поиска не является крайним левым;

3. Съехал Диапазон с искомым значением (Аргумент_2), ссылка на который должна быть абсолютной, нажмите внутри формулы на нём F4;

4. Функция не может найти нужного значения, потому в строке присутствуют пробелы или невидимые непечатаемые знаки (перенос строки и т.п.);

Используйте текстовые функции СЖПРОБЕЛЫ и ПЕЧСИМВ: =ВПР(СЖПРОБЕЛЫ(ПЕЧСИМВ(Аргумент_1));Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4).

5. Формат ячейки, откуда берется искомое значение и формат ячеек первого столбца таблицы отличаются (например, числовой и текстовый). Особенно характерен при использовании вместо текстовых наименований числовых кодов (номера счетов, коды, идентификаторы, даты и т.п.).

Подробнее статье ВПР и числа-как-текст.

Для преобразования числовых форматов данных в текст, используйте функцию ТЕКСТ : =ВПР(ТЕКСТ(Аргумент_1; " # ");Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4) или Аргумент_1&"".
Обратный вариант преобразования текста в число: --Аргумент_1, Аргумент_1*1 или Аргумент_1+0.
Универсальная формула для исправления ошибки числа, как текст: =ЕСЛИОШИБКА(ВПР(Аргумент_1*1; Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4;ВПР(Аргумент_1&""; Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4).

Убрать сообщения об ошибке #Н/Д (для версии Excel 2007+)

В случаях, когда функция ВПР не может найти совпадения, используйте функцию ЕСЛИОШИБКА.

Например, заменяет нулями: =ЕСЛИОШИБКА(ВПР(Аргумент_1;Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4);0).

Выводит пустое значение:

=ЕСЛИОШИБКА(ВПР( Аргумент_1;Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4 );"").

Теперь вы знаете достаточно и можете уверенно ответить работодателю или похвастаться перед коллегами.

Еще интересное по теме Excel:

Трюки с листами книги

Как перевернуть таблицу в Excel

Мгновенное заполнение

Быстро удалить все картинки с листа

Быстрое перемещение строк и столбцов

Сводные таблицы в Excel: как создать?

"Умные" таблицы в Excel

Как отобразить листы в файлах Excel, выгруженных из 1С

Показать полностью 6
125

Как переместить строку или столбец в Сводной таблице Excel

Сводная таблица Excel, имеет не такой порядок столбцов и строк, как вам нужно, а сортировка фильтром не помогает??? Смотрим, как легко решить проблему ⬇⬇⬇

Быстрое перемещение строк и столбцов в Excel

200

Как отобразить листы в файлах Excel, выгруженных из 1С

Отсутствие ярлычков листов в файле Excel, типичная ситуация для тех, кто хоть раз выгружал отчет из 1С. "Волшебная" программа 1С формирует файлы в форматах .xls и .xlsx без участия Excel. Поэтом в таких файлах, при открытии не видно отдельных листов, выглядит это так:

Как отобразить листы в файлах Excel, выгруженных из 1С Excel, Ms Office, Аналитика, Бухгалтерия, Отдел кадров, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео

Как решить проблему и отобразить ярлычки??? Лучше один раз увидеть ⬇⬇⬇

Интересное по теме Excel:

ТОП-30 горячих клавиш в Excel

Мгновенное заполнение

Трюки с листами книги

Быстро удалить все картинки с листа

Быстрое перемещение строк и столбцов

"Умные" таблицы в Excel

Сводные таблицы в Excel: как создать?

Как построить график или диаграмму из Сводной таблицы

Суммирование в Excel

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel

457

Excel понятным языком: мгновенное заполнение

Вытащить часть текста, числа или дату из ячейки с данными, изменить регистр текста, формат даты, удалить лишние пробелы и не печатные символы, собрать данные из нескольких столбцов без использования сложных формул можно при помощи функции Мгновенное заполнение, доступно с версии MS Office 2013.


Функция автоматически подставляет данные, когда обнаруживает закономерность.

Короткое видео на тему ⬇⬇⬇

Алгоритм работы

Введите данные в требуемом формате в соседнем столбце:

Excel понятным языком: мгновенное заполнение Excel, Ms Office, Маркетинг, Отдел кадров, Аналитика, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Видео, Длиннопост

Данные ► Работа с данными ► Мгновенное заполнение, или нажмите сочетание клавиш Ctrl+E:

Excel понятным языком: мгновенное заполнение Excel, Ms Office, Маркетинг, Отдел кадров, Аналитика, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Видео, Длиннопост

Готово.

Отменить действие можно при помощи Пиктограммы с молнией:

Excel понятным языком: мгновенное заполнение Excel, Ms Office, Маркетинг, Отдел кадров, Аналитика, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Видео, Длиннопост

Мгновенное заполнение работает и в Умных таблицах.

Важно:

- итоговые ячейки должны находиться рядом с определяемым столбцом (не важно слева или справа, главное в соседнем);

- идеально работает, если данные однотипные, например ФИО;

- ошибка или опечатка при наборе образца может привести к ошибкам заполнения итогового столбца или функция не сработает;

- всегда проверяйте полученные результаты;

- ошибку можно исправить, введя еще несколько раз данные в нужном формате в итоговый столбец.

Не работает Ctrl+E???

Чтобы включить, выберите Файл ► Параметры ► Дополнительно ► Параметры правки и установите флажок Автоматически выполнять мгновенное заполнение:

Excel понятным языком: мгновенное заполнение Excel, Ms Office, Маркетинг, Отдел кадров, Аналитика, Бухгалтерия, Офис, Продуктивность, Видео, Длиннопост

Еще интересное по теме Excel:

Трюки с листами книги

Быстро удалить все картинки с листа

Быстрое перемещение строк и столбцов

Сводные таблицы в Excel: как создать?

Суммирование в Excel

Поиск и удаление повторяющихся значений в Excel
Показать полностью 3
103

Excel Power Query: создание основных запросов

Короткое видео ⬇⬇⬇

В Power Query можно создавать различные виды запросов и подключений к данным:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Рассмотрим самые часто используемые: с листа книги (таблицы/диапазона), из книги, из папки, из Google Таблицы.

Названия вкладок могут отличаться в зависимости от версии Excel.
Для Excel версии до 2016 надстройка расположена на отдельной вкладке Power Query.

Создание запроса к данным листа книги


Откройте лист Excel с данными:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Вкладка Данные ► Получить данные ► Из других источников ►Из таблицы/диапазона:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Автоматически создастся "Умная таблица":

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Нажмите ОК, откроется окно редактора Power Query:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

В окне Параметры запроса ►Свойства ► Имя, можно изменить название запроса.


Загрузите запрос, окно редактора запросов, Главная ►Закрыть и загрузить ► Закрыть и загрузить в...:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Выберите вариант Только создать подключение или Таблица, указав расположение для выгрузки.

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Создание запроса из книги


Вкладка Данные ► Получить данные ► Из файла ► Из книги:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

В открывшемся окне укажите путь к файлу и нажмите Импорт:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

В окне Навигатор выберите Лист или Таблицу, нажмите Преобразовать данные:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Загрузите запрос.


Создание запроса из папки


Вкладка Данные ► Получить данные ► Из файла ►Из папки:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

В открывшемся окне укажите путь к папке и нажмите ОК:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Нажмите Преобразовать данные:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

В редакторе удалите все столбцы, кроме двух первых, для этого выделите лишние столбцы зажав SHIFT, правая кнопка мыши по шапке столбца (пкм) ► Удалить столбцы:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Создайте пользовательский столбец, вкладка Добавление столбца ► Настраиваемый столбец, прописав в нём формулу Excel.Workbook([Content]):

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

В созданном столбце, выберите вариант Data, уберите галку Использовать исходное имя столбца как префикс ► ОК:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Разверните столбец:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Преобразуйте названия строк в заголовки столбцов, Главная ► Использовать первую строку в качестве заголовков:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Удалите повторяющиеся заголовки, используя фильтр, сняв галку:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Удалите лишние столбцы, пкм ► Удалить столбцы;

Загрузите запрос.


Создание запроса из Google Таблиц


Копируйте ссылку на файл в настройках доступа:

Из примера: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1-oZB45_CfT4leIA6DrIP...
Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Откройте Excel;

Создайте запрос, Данные ► Получить данные ►Из других источников ► Из интернета:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Укажите путь к файлу, измените окончание ссылки с /edit?usp=sharing на /export и нажмите ОК:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

В окне Навигатор выберите Лист и нажмите Преобразовать данные:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Загрузите запрос.


Проверить, что получилось: выберите в окне Запросы и подключение ► пкм ► Загрузить в...:

Excel Power Query: создание основных запросов Excel, Ms Office, Офис, Продуктивность, Маркетинг, Бухгалтерия, Отдел кадров, Аналитика, Видео, Длиннопост

Файл с запросами из статьи

Показать полностью 22
258

Power Query: мощь и простота работы с данными в Excel

"Ручной привод" в работе с данными, частое явление. Многие пользователи Excel, обрабатывают данные "привычным" для себя способом, с минимальной автоматизацией, тратя кучу времени. Мало, кто слышал и использует волшебный инструмент — Power Query.

Power Query: мощь и простота работы с данными в Excel Excel, Аналитика, Офис, Продуктивность, Ms Office, Бухгалтерия, Отдел кадров, Маркетинг, Длиннопост

Почему Power Query?


Power Query — технология подключения к данным, с помощью которой можно обнаруживать, подключать, объединять, преобразовывать и уточнять данные из различных источников для последующего анализа. Функции Power Query доступны в Excel и Power BI.


Аргументы ЗА изучение надстройки:


1. Простой способ преобразовать данные, без использования формул и сводных таблиц;

2. Быстрый способ, вы можете много сделать с данными, в несколько кликов мыши;

3. Разовая настройка, сформируйте запрос один раз и обновляйте его, когда происходит изменение данных в источнике, или настройте автоматическое обновление.


Возможности Power Query


Используя надстройку, вы сможете быстро:


1. Загружать данные из широкого спектра источников и подключаться к ним:

Power Query: мощь и простота работы с данными в Excel Excel, Аналитика, Офис, Продуктивность, Ms Office, Бухгалтерия, Отдел кадров, Маркетинг, Длиннопост

2. Собирать данные из файлов всех основных типов данных (XLSX, TXT, CSV, JSON, HTML, XML...), по одному или несколько за раз, например из всех файлов указанной папки или непосредственно с листа(-ов) книги;

3. Выполнять слияние источников данных для дальнейшего анализа и моделирования с помощью Power Pivot и PowerView;

4. Выполнять очистку данных от мусора;

5. Причёсывать данные: исправлять регистр, числа-как-текст, разбирать текст на столбцы и склеивать обратно, делить дату на составляющие (год, квартал, месяц, день недели...) и т.д.;

6. Настраивать представление таблиц: используя фильтры, сортировку, изменение порядка столбцов, транспонирование, добавление итогов, разворачивая кросс-таблицы в плоские и сворачивать обратно;

7. Подтягивать данные из одной таблицы в другую по совпадению одного или нескольких параметров, заменяет знакомую многим функцию ВПР и ее аналоги.


Power Query: где искать, как установить?


Для Excel 2016, 2019 или Office 365: надстройка уже находится на вкладке Данные ► Получить и преобразовать:

Power Query: мощь и простота работы с данными в Excel Excel, Аналитика, Офис, Продуктивность, Ms Office, Бухгалтерия, Отдел кадров, Маркетинг, Длиннопост

Для версий 2013 и 2010: загрузите надстройку (официальный сайт Microsoft) выбрав версию, подходящую для вашего устройства. Как только вы загрузите файл, откройте его и следуйте инструкциям.


После этого автоматически откроется вкладка POWER QUERY на ленте:

Power Query: мощь и простота работы с данными в Excel Excel, Аналитика, Офис, Продуктивность, Ms Office, Бухгалтерия, Отдел кадров, Маркетинг, Длиннопост

Если вкладка не появилась, вам нужно ее отобразить:


1. Перейдите на вкладку Файл ► Параметры ► Надстройки;

2. В опциях Надстройки выберите Надстройки COM, нажмите Перейти;

3. Отметьте галочкой Microsoft Power Query for Excel ► ОК, вкладка появится на ленте.


Редактор запросов


Окно редактора запросов, содержит следующие элементы:

Power Query: мощь и простота работы с данными в Excel Excel, Аналитика, Офис, Продуктивность, Ms Office, Бухгалтерия, Отдел кадров, Маркетинг, Длиннопост

1. Лента редактора запросов: Файл, Главная, Преобразование, Добавление столбца, Просмотр;

2. Запросы — окно с перечнем созданных запросов, можно свернуть / развернуть;

3. Строка формул, можно отобразить или скрыть в меню Просмотр ► Панель формул;

4. Сетка предварительного просмотра, в которой выводятся результаты каждого шага запроса;

5. Меню для редактирования данных, открывается при нажатии на шапку столбца правой кнопкой мыши;

Панель параметры запроса:

6. Свойства — редактируемое поле названия запроса;

7. Примененные шаги запроса, включающая каждый шаг запроса. Шаги можно редактировать, выбирая в списке, изменять последовательность шагов, добавлять новые или удалять.


Power Query — запросы, которые может создавать любой, указывая системе, куда обратиться и какие действия выполнить. Команды записываются на языке М. Язык не требует знаний и навыков программиста: код генерируется автоматически. При помощи мыши вы можете решать почти все задачи, стоящие перед вами. Но иногда запрос нужно все-таки поправить, еще реже – написать полностью вручную.


Далее, выйдет серия статей о работе в Power Query, подписывайтесь, чтобы быть в курсе.

Показать полностью 4
4493

А -ассортимент

Звонок. Вежливый чувак (ВЧ)
ВЧ (тоном старого приятеля):
- Добрый день! Мы с вами в феврале 2019го переписывались на (имя известного сайта для продаж) по поводу штангистского пояса..Вы его ещё не купили...
Я: Эээ... ну, наверное да...
ВЧ (с энтузиазмом):
- У меня для вас отличное есть предложение- белорусская тушёнка по выгодной цене!
Я: ...

940

Яндекс и Google. Вероломные атаки на сервера

Еще в десятых был клиент. Тогда от слово сео крестились, а директ и слово такого не было вроде. Самое начало интернет рекламной индустрии. В нашем городе миллионике веб студий было тогда по пальцам посчитать

Был клиент у нас серьезный металлотрейдер. Да и клиент по тем временам с жирком. Работали пару лет плотно. Компания хорошая и люди тоже.

Вызывает как то гендир на совещание "тет а тет".

Я: Что то добавить хотите в раскрутку сайта?

Д: Нет. Мы долго работали но сейчас надо закончить проект.

Я: Что случилось? Все позиции в топе поиска.

Д: Сисадмин сказал что наш сайт атакуют поисковые системы. Поэтому надо закрыть продвижение, а то сайт лежит.

Яндекс и Google. Вероломные атаки на сервера IT, SEO, Маркетинг, Сисадмин, Сеошники, Бизнес

Это был пожалуй первый и последний Сисадмин 80 lvl который мне встречался.

Парировать не вариант. Мы народ приходящий, а сисадмин как мать родная в штате 5 год.

Договор расторгли. Сервера поисковики вроде больше не атакуют.

468

Сова - эффективный менеджер. Сезон 5 №5: "Эффективность оберегов против вирусов"

Сезон 5 №5 из серии "Сова - эффективный менеджер"©

Кстати, цвет тушканчика - "песочный".

Сова - эффективный менеджер. Сезон 5 №5: "Эффективность оберегов против вирусов" Сова - эффективный менеджер, Xander Toons, Комиксы, Юмор, Оберег, Маркетинг, Бизнес
1810

Как я открывал комиссионку с нуля

В этот раз, я еще пьяней, чем, когда строчил предыдущий пост. Надеюсь, вы меня поймете. (Ха-ха, чую, минусы посыпались)

Ок, обещал рассказать про детишек.

Приходит однажды ко мне некое чудо, лет восьми. Протягивает некую карточку с изображением супергероя и говорит: «Вы купите ее?». Я, как обычно, слегка завис, потом говорю: «Мы еще не торговали подобными вещами, но я тебе могу дать три рубля за эту бумажку. Мальчик получил три рубля, и крайне счастливый унесся в закат. Света посмотрела на меня вопросительно, но я выложил эту фигню на витрину с ценником 6 рублей.

Через неделю (сам в шоке) ко мне ломились школьники с этими карточками, сдавали и покупали – это реально было НЕЧТО! Многие тащили родителей, а родители находили уже что-то для себя… Не сказать, что я много заработал на этих карточках, но реклама получилась просто бесподобной!

Как я открывал комиссионку с нуля Бизнес, Комиссионка, Креатив, Длиннопост, Карточки, Маркетинг
5914

Беспощадный крымский брендинг

Кто не знал, Крым - это одна большая санкция. Сюда боятся идти многие бренды: на полуострове нет ни Сбербанка, ни Макдональдса.

Для одних это просто печальный факт, с которым нужно смириться, для других - повод усилить позиции своей компании.

Креативные местные предприниматели решили заполнить образовавшиеся окошки на рынке, так на свет появились чудесные гибриды.

Знакомьтесь:

CFC - Kentucky превращается, превращается... в Crimean, и вот перед вами брат-близнец международной сети.

Беспощадный крымский брендинг Маркетинг, Бренды, Ритейл, Креатив, Крым, Бизнес, Длиннопост

На месте ресторанов Макдональдс открыли Авто Кафе, тут брендинг далёк от оригинала, но половинку узнаваемой буквы M решили оставить, слава бывшего владельца не помешает.

Беспощадный крымский брендинг Маркетинг, Бренды, Ритейл, Креатив, Крым, Бизнес, Длиннопост

Чтобы местные жители и отдыхающие не скучали без Детского мира, появилась сеть Детский Крым, логотип которой как бы намекает...

Беспощадный крымский брендинг Маркетинг, Бренды, Ритейл, Креатив, Крым, Бизнес, Длиннопост

Самое интересное, на мой взгляд, - маскировка 80 lvl. В Симферополе есть магазины House, Reserved, Cropp, но если вы просто прогуляетесь по ТЦ, вы их не найдёте. Бренды прячутся под вывесками BrandsMart - тайну можно раскрыть только по биркам на одежде.

Беспощадный крымский брендинг Маркетинг, Бренды, Ритейл, Креатив, Крым, Бизнес, Длиннопост

Для меня подобные решения стали открытием, до этого встречала только Шаурму с заглавной перевернутой M.

Показать полностью 3
1530

Сказ про храм в Екатеринбурге, дьяка Кураева и медные гроши

Я вообще далек от всей этой истории и новости узнал из Пикабу примерно как Гэндальф, когда заметил, что постов со словом ХРАМ стало уж очень много. Большинство всех интересных новостей с кучей мнений я узнаю именно здесь. В общем потоке поймал вот такой пост от пикабушника с мнением Кураева о бизнес стороне всей этой катавасии. Я всегда во всем сразу ищу деньги. Это проф деформация. К тому же в комментариях к посту мгновенно обнаружились знакомые "все отрицающие" лица :) Ну и ради любопытства решил проверить. Источник мнения от Кураева вот тут. Сразу скажу, что участников дела я практически не знаю, не читал про них, а в Екатеринбурге бывал только проездом. Кураева я тоже не читаю и в общем даже не сильно знаю, кто он. Только знаю, что он вечно ругает церковь и что у него борода веселая. Итак, Кураев нам говорит, что все это бизнес проект. Храм строится через ООО "Храм святой Екатерины" и что к храму якобы пристроят много всего нужного для веры: магазины и парковки.


Смотрим, кто владельцы этого ООО:

1) Козицын Андрей Анатольевич - 50%

2) Акционерное общество «Русская Медная Компания» - 25%

3) Алтушкин Игорь Алексеевич - 25%


Кто вообще это такие?

1) Козицын Андрей Анатольевич (50%) - ген. директор УГМК Холдинг (производство меди). Также он бывший директор и управляющий целого ряда меднодобывающих и обрабатывающих компаний. Помимо этого - многочисленный участник организаций, занятых управлением различных коммерческих зданий. Например: Веер Молл, Актив, Атташе и пр. Может, жители Екатеринбурга знают, что это такое. Я не в курсе. Наверное, торговые центры.

2) РМК (25%) - ну это понятно, кто. Главные по меди в стране. С кучей попутных интересов. Они не сильно на слуху, все же медь - это не никель и не золото. Но господа серьезные. Выручка 50 млрд, основные акционеры на Кипре, все как обычно.

3) Алтушкин Игорь Алексеевич (25%) - участник таких ООО как "Спортивно-патриотический клуб "Архангел Михаил", "Рашен Кейджфайтинг Чемпионшип", председатель Региональной спортивной общественной организации "Федерация практической стрельбы Свердловской области" (лучше старенький ТТ, чем борьба и каратэ), а также бывший участник всяких околомедных компаний, организаций по продвижению САМБО и прочих контактных видов спорта.


Генеральный директор строительства храма - Ивлев Михаил Владимирович.Он также директор в куче других строительных организаций, т.е. наемный профессионал стройки коммерческих и жилых объектов.


Связей с оффшорами, которые обозначил Кураев, я не нашел. Британские Виргинские Острова если и были  в начале, то теперь их там нет. Всем владеет РМК. А РМК это не Британия, а Кипр.  Тут мимо.


Выводы тут очень простые. Люди связанные со строительством и владением домов и ТЦ,  а также господа, связанные с федерациями по всяким полезным в защите веры видам спорта, строят храм. Будет это только храм или, как предполагает Кураев, там еще будут магазины и дома, неясно. Но, судя по владельцам ООО, это не исключено. Закупаем попкорн и смотрим кино длиной в лет 5. Но назвать это конфликтом церкви и города в лице жителей я уже как-то не берусь. Может, Левин и глубоко верующий человек, по крайней мере по словам тех, кто его знает, так и есть, но вот как-то смущают меня акционеры и их процентный состав. Если строит РМК для себя, то почему у них всего 25%? И почему не через благотворительный фонд РМК?


Все это больше похоже на конфликт градообразующего предприятия с населением этого самого города из-за размещения коммерческой недвижимости в зеленой зоне. Церковь тут как-то сбоку, хотя тоже хороша, даже в профиль. Зато теперь не вызывает вопросов участие крепких ребят на стороне строителей. Главное, чтобы Федерация практической стрельбы Свердловской области не прислала своих. А то совсем неприятно будет.

Показать полностью
6295

"Аналитик BigData" или как студент врёт ради денег

Как я и рассказывал, подрабатывал репетитором по математике. Причем еще на первом курсе, когда знаний вне школьной программы особо и нет. Даже программировать не умел что-то серьезнее "пузырька".
Объявление о репетиторстве дал в интернете. На сайте НЕ для репетиторов (зелен был и глуп).
Звонок. Директор маркетингового агенства, у них накрылась база данных на тыщщи позиций, нужно восстановить результат исследований. Скоро у них выступление перед представителями крупных фирм, а данных нет. Друг мужику посоветовал обратиться к студенту-математику (мол, он быстро и недорого сделает.)
Во мне проснулась алчность. И любопытство. Но больше первого.
- И как мне помочь?
В общем, нужно было по смутным воспоминаниям директора да с помощью Божьей набросать время и количество продаж товара в нескольких магазинах одежды. Они там какую-то рекламу крутили, где-то вундер-вафли подкладывали, где-то консультантами были японские гейши... Не суть. Товар разлетелся, контракты на мильёны мелькают перед глазами, а база полетела.
Два дня и 10 тысяч рублей. Ох как хорошо.
Чтоб вы понимали, данных от директора было минимум. Количество точек, количество товара распроданного каждой категории и начало-конец отчетного периода. Всё. По этим данным он хотел восстановить график продаж с точностью до времени суток. Он (ВНИМАНИЕ) понимал, что большой точности не получится, но хотел получить нечто похожее.
Ну, похожее так похожее! Я сказал, что ПОПРОБУЮ. И что деньги ПОСЛЕ работы (потому что сразу понял, КАК я буду делать это).
Я сел за EXcel, за 10 минут набросал таблички со случайным заполнением. Посмотрел на графики, нарисованные программой. Не похоже на правду. Гладенько как-то.
Открыл Вордстат, запросы "купить тёплую одежду", "купить шапку", "купить трусы с начёсом". Посмотрел на графики запросов, подогнал данные своих табличек под них. Чтоб графики чуть ли не совпадали. И чтоб в выходные побольше продаж. И в самые холодные дни. Всего понадобилось 2 часа.
Отослал директору, он был доволен. Сказал, что "прям ОЧЕНЬ похоже получилось" и "маркетологи говорят, что прям напоминает реальный". И спросил:
- А что вы использовали для получения этих данных? Какие математические алгоритмы?
- Мать... ематические? Статистику, матстат, то бишь. Алгоритматика Паульза и кривые Шенона. Конечно, не обошлось без интегральных рядов и первых приближений.
- О как. Не зря нанимал!

Не бейте тапками, ребят. Я прекрасно понимаю, что обманул чувака. Но поймите, что результатов ЛУЧШЕ и ТОЧНЕЕ ему бы нигде не сделали.

69

6 способов определить точки роста сайта

Пост будет полезен владельцам сайтов, позволит понять что происходит с сайтом и определить точки его роста.


Смотреть будем яндекс-метрику.


Первое правило клуба аналитиков: любые выводы строим при выборке как минимум 500 человек. Не визитов, а человек. За день, неделю, месяц, неважно. Чем больше, тем лучше, но не меньше 500. Если выборки 500 человек нет - скорее всего объективных выводов из аналитики вы сделать не сможете, т.к. все выводы будут строиться на единичных заходах. В таком случае выводы могут строиться только на основании опыта и знаний.


1. Общая ситуация. Отчеты - источники, сводка, выбираем период - год

6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Что важно:


- Поисковый трафик в идеале  плавно растет (как на примере). Плохо: не растет либо падает. Говорит о плохой работе с SEO. В каждой нише потолок свой. Сайт по продаже запчастей для станков не может быть таким же как у интернет-магазина одежды по определению. Трафик отражает объем целевой аудитории.

- Прямые заходы. В идеале должны расти. Это - ваши постоянные клиенты, кто вбивает адрес сайта и переходит сразу на него, минуя поисковые системы. Если ваши услуги и товары хорошие - график будет расти от месяца к месяцу. Если график не растет либо падает - посмотрите а все ли хорошо с сервисом.

- Внутренние переходы. Мало интересны, в статье затрагивать не будем.

- Переходы по рекламе. Прямо пропорционально вашему рекламному бюджету.

- Переходы по ссылкам на сайтах. Теоретически - должно расти за счет закупа внешних ссылок в случае с SEO либо отменным продуктом/услуг в случае с естественными ссылками (клиент поделился ссылкой у себя на стене, форуме и пр.)

Если на графике спад - анализируем почему. Если есть периодический спад и рост - проверяем сезонность по wordstat. Как смотреть:

6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

На графике явно видно что доставка цветов срывает куш один раз в год. Так или иначе сезонность есть по всем услугам и товарам. Где-то больше видна, где-то меньше.


2. Отказы.


Отказы - бесполезные посещения сайта, которые негативно отражаются на позициях сайта. Чем больше процент отказов - тем больше сайт понижается в результатах поиска.

6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Нам интересны все каналы с отказами выше средних. Средний показатель отказов - 15%. Чем дальше показатель от 15, тем хуже.


- Переходы из поисковых систем. Если отказы высокие - сайт не отвечает на продвигаемые запросы. Либо меняем запросы либо дорабатываем сайт, чтобы он отвечал на запросы пользователя. Пример: На странице услуги есть трафик по запросу "цена установки кондиционера", но нет самой цены.

- Прямые заходы. Самый сложный канал, пользователь вбил напрямую адрес и не нашел нужного. Волшебной таблетки нет, решается по разному.

- Внутренние переходы. Как правило, высоких отказов не бывает.

- Переходы по рекламе. Рецепт аналогичный поисковым отказам, но добавляется вариант хреновой настройки контекста.

- Переходы по ссылкам на сайтах. Единственное решение - детализировать трафик по площадкам и искать откровенно плохие ссылки. Либо удалять их либо дорабатывать целевую страницу.

- Переходы из социальных сетей. Аналогично поисковому трафику.

3. Карта кликов

6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Чем краснее - тем чаще кликают. Выводов можно сделать множество в зависимости в какой плоскости смотреть на страницу. Пример: клиент жалуется что клиенты не скачивают их каталоги. По карте кликов видим что каталоги выводятся как баннеры с правой стороны в зоне баннерной слепоты, пользователю непонятно что это и зачем. Выход - перенос всех каталогов в отдельный пункт главного меню. Решаем сразу пару задач - убираем ненужное со страницы, облегчая ее и делаем каталоги доступнее.


4. География. Отчеты - посетители - география. Полезно не всем, а только федеральным компаниям, которые могут предоставить услуги или продавать товары по всей территории страны. Если ваш бизнес только внутри города - отчет не критичен.

6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Смотрим проценты посещаемости по регионам. Если большинство заходов с одного региона, а продавать вы хотите по всей странице - значит с продвижением по регионам что-то не то.


5. Скорость. Отчеты - мониторинг - время загрузки страниц. Ставим галку "итого и средняя".

6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост
6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Смотрим: время до отрисовки, продолжительность установки соединения, ответ сервера.


Время отрисовки не должно превышать 01.000. Если выше - все плохо, нужно решать почему сайт такой медленный. Причина может быть в хостинге либо в сайте. Тут поле деятельности программиста.


Пример: красной чертой обозначен этап оптимизации кода главного меню страницы одного корпоративного сайта (запросы к базе снижены до 0), после чего время отрисовки снизилось до 0.5. Это дало существенный рост поискового трафика.


Продолжительность установки соединения - стремимся к 00.040. Ответ сервера - 00.200

7. Смотрим устройства. Отчеты - технологии - устройства.

6 способов определить точки роста сайта Интернет-Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Смотрим в процентах пользователей разных устройств, суммируем планшеты и смартфоны. Если процент более 25% то крайне необходимо внедрять адаптивную верстку если ее нет. Также удобно смотреть отказы по устройствам, сразу видны проблемы с отображением.


Буду рад критике в комментариях.

Показать полностью 7
106

Бизнес-ошибки часть 3. Анализируй. Властвуй. Умножай

Всем привет, решил ставить в начало поста ссылки на предыдущие части,  и другие материалы на тему развития бизнеса в моем аккаунте.


Серия 1


http://pikabu.ru/story/25_glavnyikh_biznesoshibok_chast_1_50...


Серия 2


http://pikabu.ru/story/25_glavnyikh_biznesoshibok_chast_2_51...



Полезное:


1. Все, что нужно знать для упаковки бизнеса во франшизу


http://pikabu.ru/story/vse_chto_nuzhno_znat_dlya_upakovki_bi...


2. Программа лояльности для бизнеса


http://pikabu.ru/story/biznes_oshibki__seriya_1_privlekat_no...


3. Как привлечь инвестиции в бизнес


http://pikabu.ru/story/kak_privlech_investitsii_v_svoy_bizne...



Не много предистории этого списка:


Этот список я сформировал для себя за почти 7 лет работы бизнес консультантом.


Данный опыт стоил несколько десятков миллионов потерянных различными бизнесами в различных отраслях, которые допускали эти ошибки.


Я решил, что поделиться этим списком со всеми, кто делает бизнес или собирается делать бизнес или инвестирует в бизнес или работает по найму будет правильно и полезно.

Каждый найдёт в них что-то полезное для себя и сможет использовать для своего роста или как минимум не повторять эти ошибки.



В 25 постах будут разобраны 25 бизнес-ошибок, которые рушат любые даже самые перспективные компании так быстро, что ни основатели, ни сотрудники, ни инвесторы не успевают понять как вообще это получилось то?!



Важно, перед тем как начать читать давайте разберёмся - это не истина в последний инстанции, и не руководство к действию, это контент, который может быть полезен для вас и вашего бизнеса, если вы отбросите мысль "я тут самый умный" / "а чего автор добился в бизнесе" / " щас курсы мне будет  продавать". И тд.


Надеюсь, что вы найдёте для себя что-то полезное в этом посте. Спасибо.


Теперь можно начинать:)


Умение анализировать все ключевые процессы и  метрики в бизнесе это важнейшее качество менеджера. Фактически, любое решение влияющее на жизненный путь компании должно приниматься только на основе данных, фактов и выявленных на их базе возможностей или рисков. Это позволит создать относительно прогнозируемый бизнес, заранее подготовиться к наиболее очевидным  рискам и возможностям, конечно никто не исключает "чёрных лебедей" в экономике , но от более очевидных кризисов и сложностей аналитика вас спасёт, точнее подготовит к ним.


Что прежде всего необходимо анализировать в бизнесе?


1. Продукт ( то, что вы продаёте своим клиентам)


Что вы должны знать о своём продукте:


1. Стоимость производства 1 единицы продукта.

2. Предельную мощность а единицу времени ( скорость и объём) вашего производства ( не важно, что это, количество чашек кофе, или стрижек или построенных электромобилей, если вы Элон Маск, например)

3. Всю цепочку бизнес процессов при производстве (какие ресурсы, в каком объёме, почему именно в таком объёме и последовательности требуются при производстве)

4. Возможности оптимизации каждого из этапов для увеличения скорости, снижения себестоимости и увеличения объёмов.

5. Риски (рост стоимости сырья/ расходников/ зарплат и тд) и причины и последствия этих рисков.

6. Ценообразование и его причины, возможности варьирования цен от поставщиков/ подрядчиков и тд.

7. Задействованный персонал (какие позиции / функции в каком объёме, в связи с чем, можно ли это как-то оптимизировать / автоматизировать)


Блок 2. Дистрибуция


Все что вы производите, так или иначе нужно доставлять конечному потребителю и получать за это вознаграждение.


Что вы должны знать о своей дистрибуции:


1. Какие каналы для распространения своего продукта вы используете- как (с помощью чего) вы доставляете его до конечного покупателя. Это могут быть как продажи яблок в сетевых гипермаркетах, так и привлечение покупателей через онлайн рекламу  вашего интернет магазина.


2. Ключевые метрики:


2.1 Стоимость 1 продажи (CPS).


2.2 Стоимость привлечения 1 платящего клиента. (CAC)


2.2.1 Все возможные конверсии на каждом из этапов от первого контакта до покупки.


2.3 Цикл жизни каждого покупателя, которого вы привлекли через канал ( сколько покупок и за какой период ( с какой частотой ( APF) ) он совершает до того, как уходит из вашего бизнеса. ( ALTC)


2.4 Пожизненная ценность пользователей ( LTV) с разбивкой по каналам.


2.4 Рентабельность инвестиций (ROI, ROMI). Иначе говоря сколько прибыли или убытка приносит вам каждый рубль вложенный в каждый канал дистрибуции. Это вообщем-то важнейший показатель, который позволит вам понять, нужно или не нужно вкладывать в канал деньги.


Блок 3. Клиенты


Я думаю, ни для кого из моих читателей не является откровеннием, что самое важное в вашем бизнесе это система взаимоотношений с клиентами.


Что нужно анализировать в работе с клиентами:


1. NPS- уровень удовлетворённости клиента вашим продуктом и от отношений с бизнесом  в целом. Не самый точный показатель, но за не имением лучшего  будем считать его.

Удобнее всего считать его так:


Задать покупателям вопрос (любым удобным для вас способом):


" С какой вероятностью вы порекомендуете нашу компанию и ее продукты своим друзьям? Оцените по 10 бальной шкале"


2. Затем полученную информацию распределите на когорты:

2.1 от 0-6 баллов - критики, те, кто недоволен компанией , с большой долей вероятности уйдут от вас к конкурентам при любом удобном случае. И вероятнее всего негативно характеризует ваш продукт  своим друзьям.

2.2 от 7-8 это нейтральные покупатели, которых в целом все устраивает, они вероятнее всего характеризуют ваш продукт нейтрально или умеренно хорошо.

2.3 9-10 - "фанаты бренда"/ сторонники. Люди, которые очень довольны тем, что вы делаете, рассказывают и рекомендуют вашу компанию и продукты, иногда выступают "адвокатами бренда", когда его критикуют другие.


3. Далее делаете простой расчёт:  % фанатов бренда - % критиков. Итоговое значение  и есть ваш NPS. Индекс потребительской лояльности, и чем он выше, тем лучше для бизнеса.


Пример:


Пример: Вы получили 100 ответов на Ваш опрос.


10 ответов были в диапазоне от 0 до 6 («критики»);

20 ответов были в диапазоне от 7 до 8 («нейтралы»);

70 ответов были в диапазоне от 9 до 10 («фанаты»).


Формула: 70% - 10% = 60%

NPS считают целым числом, то есть ваш nps 60 пунктов. Много это или мало напрямую зависит от вашей отрасли.

В банкинге, например, это хорошо.


Важно! Опрашивать нужно только своих действующих клиентов, а не просто людей в интернете. Важно, чтобы у каждого ответившего на вопрос был опыт использования вашего продукта.


Блок 4. Финансы и ресурсы


Не буду оригинальным, но:


1. У вас должна быть адекватная финансовая модель, учитывающая все задействованные ресурсы и факторы ( внешние/ внутренние) и взаимосвязь между ними. По которой вы в состоянии сделать прогноз хотя бы на 6 месяцев вперед.

И само собой отчёт о прибылях и убытках.


2. Unit экономика


Грубо говоря, это расчёт экономики на 1 клиента.

Ключевые метрики, которые нужно учитывать и непрерывно отслеживать:


ARPPU - средняя выручка на одного платящего клиента. ( покупателя )

Считаем так: берёте выручку за период и количество покупателей, делите и получаете ответ на вопрос , сколько денег вам приносит один покупатель.

В идеале необходимо окупить затраты на привлечение уже с первой покупки, но далеко не всегда это случается. Не страшно, если для окупаемости потребуется 2 покупки (в случае с частотными товарами). Все что больше 3-х уже довольно опасно такая модель считается высокорисковой.

Можно считать более традиционную метрику ARPU - здесь нужно брать не только покупателей а вообще всех ваших "пользователей"- клиентов.



CAC - стоимость привлечения клиента. Важный показатель, считается довольно просто - сумма ваших вложений в привлечение клиентов делится на количество клиентов.

Само собой все считается за один и тот же период.


ALTC - средний цикл жизни клиента. Активность клиента в бизнесе до момента оттока.

В идеале в транзакциях, пусть ваш подсчёт выглядит так 12 транзакций за 12 месяцев , в среднем 1 в месяц.


CLTV - пожизненная ценность клиента для вашего бизнеса. Суммарный доход , который вы получили с клиента за всю его жизнь в вашем бизнесе.

Считается так : ARPPU * ALTC


CHURN - отток , показатель того, насколько ваша клиентская база уменьшается за период времени. Крайне важен для понимания качества продукта и уровня лояльности аудитории.



Пожалуй, остановлюсь на этих 4 блоках.


Сегодня не будет традиционной истории, вместо этого немного об инструментах,

расскажу на примере одного из наших клиентов как устроена автоматизация на базовом уровне . Но даже  это позволило увеличить выручку на 30+% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. (Внедрена система аналитики  в 1 квартале 2017)


Компания: туристическое агенство 3 точки в 1 городе.


Сразу скажу следующее, это не реклама этих сервисов. У всех есть и + и - , лично я например, считаю лучшей CRM один известный западный продукт на букву S.


Но большинство известных мне примеров в малом и среднем бизнесе  в РФ это либо битрикс либо амо CRM.

ПОЭТОМУ, если вы везде видите рекламу, не читайте дальше:)


Для остальных продолжим:



Ядро системы:


1. CRM:


Битрикс24

Центр системы, в ней хранится вся информация о клиентах, с историей заказов, личной информацией о клиентах (адреса, телефоны, email, история покупок, предпочтения и тд)


2. IP- Телефония:


Mango, интегрирована в CRM Битрикс24.

Позволяет распределять звонки на нужных операторов, слушать записи, мониторить результаты менеджеров по продажам, строить воронку, делать связку с карточкой клиентов и тд.

Так как 3 точки в городе , удобно переключать звонки на один номер между офисами на нужного менеджера моментально,  в зависимости от собственно информации в карточке клиента.

Это кстати можно сделать и в AMO CRM.


3. Аналитика для сайта:


Google analytics

С расставленными целями конверсии и настроенным блоком "электронная торговля"

Для оценки эффективности онлайн рекламы, реферальной программы, seo и органического трафика.


4. Моделирование:


Конечно же, всемогущий Exel для расчётов и бизнес моделей.



5. Опросы


Survey monkey для опросов и мониторинга NPS.


Вот как-то так. Конечно для большого бизнеса  все гораздо сложнее, как-нибудь опишу кейс с мобильным приложением  ( с 1 млн. установок). Там все гораздо интереснее)



На этом сегодня все, важно, что в этом посте описаны  самые базовые вещи, в небольшом объёме, но даже применив их можно увеличить ключевые показатели бизнеса.


Всем спасибо, надеюсь, пост был полезен.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: