Маркетинг без бюджета или продвижение в Инстаграм без платной рекламы

Много бытует мнений о том, как лучше продвигать профиль в Инстаграм с нуля. Отталкиваться необходимо от исходных условий и задач. Вот аккаунт создан, оформлен и готов для приёма трафика.

Но как привлечь нужную аудиторию в условиях ограниченного бюджета?

Рассмотрим на примере продвижения аккаунта мастера по маникюру.

Задачи

Ко мне обратился начинающий специалист с просьбой создать и продвинуть аккаунт с нуля. После брифинга выявились основные задачи:

▪ Создание аккаунта

▪ Оформление профиля▪ Разработка SMM-стратегии

▪ Наполнение контентом

▪ Привлечение аудитории без средств на рекламу

▪ Наработка клиентской базы

Стратегия

Ниша ногтевого покрытия весьма конкурентная: много мастеров, примерно одинаковый ценовой диапазон, схожий сервис. Чтобы выделиться и отстраниться от конкурентов необходимо правильное позиционирование и ценное УТП.

Основными преимуществами стали невысокая цена и программа лояльности.

Для привлечения аудитории установили минимальную стоимось на услуги. Чтобы у людей не возникало противоречия дёшево=плохо, решили сделать акцент на качественном оформлении аккаунта и публикаций. Для удержания клиентов разработали карты, которые дают бонусы в виде скидок своему обладателю.

С помощью контента нужно было донести экспертность, качество работ и атмосферу приятельских отношений между клиентом и матером. Эти вопросы закрывали основные рубрики: примеры работ, подборки ногтей, советы, аспекты маникюра, до/после.

Настало время привлечения аудитории. Но где её взять при отсутствии бюджета на рекламу? На помощь приходит всем знакомый массфолловинг.

ЦА для подписок искали в аккаунтах мастеров, салонов красоты и популярных заведений города. Так удалось собрать первых подписчиков и клиентов. Чтобы работы говорили лучше всякой рекламы, мастер просил клиентов делиться отзывами и фотографиями ногтей в сторис. Это подстегнуло и других пользователей делать контент и делиться им в своих аккаунтах.

UGC (Users-Generated Content) работал как социальное доказательство для новых клиентов, так и дополнительный источник рекламы.

Первые клиенты пришли, поделились своими отзывами, дали возможность дополнительно привлечь людей, осталось их удержать. В этом помогла система лояльности. Проработали 2 уровня карт клиента: обычная и VIP. Первая карта давала скидку 50% на пятое и бесплатное десятое посещение. После завершения первой, клиентам выдавалась VIP-карта, которая предоставляла 20% скидку на каждое посещение и бесплатное десятое.

Карты клиента

Результат

После двух месяцев работы удалось добиться следующих показателей:

▪ Привлечено 450+ подписчиков

▪ Сформирована база клиентов 60+ человек

▪ Запись на месяц вперёд

▪ Пользователи вовлечены в создание UGC-контента

▪ Высокая вовлечённость аудитории (ER = 15.01)

В дальнейшей работе для привлечения новой аудитории использовалась таргетированная реклама и конкурсные механики.

Вывод

Массфолловинг — это не лучший инструмент для продвижения, особенно в 2020 году. Однако, при правильном использовании в сочетании с другими методами продвижения - даёт свои результаты. Стоит подписываться лишь на ту аудиторию, которой будет интересно наше предложение.

Процесс этот трудоёмкий и требует много времени для подписки вручную, так как при использовании автоматизированных сервисов, прилетают баны аккаунта. Много времени занимает отписка от невзаимных пользователей.

При работе без рекламного бюджета такой способ может дать резутат, но требует много работы руками. Вариант продвижения через массфол подойдёт людям, которые сами хотят продвигать свой аккаунт либо специалисту без рекламного бюджета.

А как вы считаете, стоит использовать такой метод для продвижения или лучше требовать от клиента сразу рекламный бюджет?