Марьина Гора: туда и обратно
Прогноз погоды довольно внятно сказал: катать надо 9 мая. Потому что потом, как говорит Алиса: "весна это мокро: будет дождь". Найти компанию на Петергоф - не вышло. В город ехать в праздники - тяжело. Приморское направление..... нужна цель. Марьина Гора - как точка растяжения дистанции. Итог - 129+ км вдоль приморского шоссе по велодорожке... или тротуару. В общем, эту асфальтированную полосу приписывают и туда и сюда. Собственно, о ней, о маршруте и будет речь.
Про приморскую велодорожку знают наверное все, кто живет на севере СПб. Кто-то считает что она до Лисьего Носа, кто-то - до Сестрорецка или Зеленогорска. На самом деле она гораздо дальше. Это примерно 90км асфальтированной полосы несколькими участками. Но, начнем по порядку.
трек: - https://www.strava.com/activities/2354256017
Старт от дома. по строительству Южной дороги мимо башни.
Переходим после шоссе и выходит на тротуар.
Состояние - близкое к идеальному. И такое - будет практически на всем протяжении маршрута. причем и там где его положили в прошлом году и там где он лежит уже несколько лет. Есть конечно участки поднятые корнями или неровности...но это все-таки почти идеально. Хотя конечно шоссер и прочие узкошинные возразят ))
Дорожка идет вплоть до почти Лисьего Носа. Т.е она упирается в границу... и заканчивается. Дальше или проселочными или обочиной до Лисьего Носа. метров 50.
Лисий Нос. Поселок между Петербургом и Сестрорецком.
Архитектура - разная. от раздолбанных сараев (которых мало), но особняков, вилл, коттеджей и прочих...закрытых территорий.
Подзавис над гербом:
После Лисьего можно поехать по велодорожке (обозначенной знаками) под развязкой КАДа или - через несколько слипшихся станций края Сестрорецка. Так что переходим дорогу и вперед: Горская, Александровская, Тарховка, Разлив.
Вот только в Горской - ремонт дороги. В смысле перекопали 20метров дороги котлованом. Попытался обьехать... щаз. все отвороты встречали или знаком "тупик" или надписями с тем же смыслом. Шедевр местного автора:
Я не тупой....развернулся...и поехал обратно. Благо обходная тропа все-таки есть.
Такой маршрут позволяет быстро выйти на Сестрорецкий разлив и болото. Вдоль которого идет отличная дорожка.
На которой летом будут сидеть сотни тупых птенцов тупых чаек. и они реально в 5 утра ТУПЫЕ!
Дорожка после упрется в "Парк Пограничников" и Сестрорецкий рубеж. Музей под открытым небом, заставленный найденными образцами оборонительных сооружений (как ссср так и финнов)
В виду праздников - народу тьма, так что - не задерживаемся, бережем силы и время и так насквозь проезжаю. С левой стороны - ЖД ветка, с правой - болото.
Переходим жд, дорогу и - оказываемся на третьей части дорожки.
"Где вторая?" - будет на обратном пути. А данный участок идет от Сестрорецка и до ...конца."без разрывов". Разве что часть пути придется провести рядом с машинами и обочиной, но очень скоро дорога уйдет в сторону.
Идеально. Но есть минус. Это шоссе у нас кладут ровно с минимальными перекосами по высоте и поворотах. А тротуары у нас таки "ложат". Так что впереди - повороты, спуски, загибы, подъемы... и прочие способы следования рельефу.
До Зеленогорска по маршруту будут десятки баз, пансионов, ресторанов и т.п. Фактически в хорошую погоду близость любого объекта и степень его "посещаемости" можно узнать по количеству людей рядом. И если у некоторых будет тихо, то у других - сотни машин, роллеров, велосипедистов, пешеходов и т.п. Сотни. А уж в выходной праздник вас ждет многокилометровый дым десятков ТОНН СЖИГАЕМОГО МЯСА. Честно, я уже даже стал мечтать о дошираке..... так...о чем это....
Хороший забор. качественный такой. Примерно как в "парке юрского периода". Для сдерживания стай голодных динозавров. Санаторий. видимо с защитой от атаки зомбей.
Лес все больше становится сухим и хвойным. После ветров и ураганов - сложности на пути начинают лежать на дороге. в виде веток, шишок и т.п. Все это регулярно убирают. Кстати - и зимой тоже.
И так далее и топим, пока есть заряд в наушниках, музыка гонит.... так что в зеленогорске - сжираю будерброды, запиваю водой, охреневаю от кастрированной С-300....
И топим дальше.
Залив. песок. Штрих на горизонте - Башня.
И - упираемся в размыв. Вроде в марте смыло. Обход - через дорогу.
Размыло - конкретно, не смотря на трубы, предназначенные для прохода воды.
А вот обратно - уже сложней. Потому что отбойник идет следующие 50метров. И тут ты понимаешь, что у тебя действительно тяжелый вел. Который нужно поднять и почти на вытянутых руках - закинуть на другую сторону отбойника.
И - пилим дальше до речки Черной.
И едем дальше. вот тут уже продолжение велотротуара приходится искать. и желательно по OpenStreetMap. потому что она [дорожка] виляет то с одной стороны шоссе, то с другой. и найти где что как - бывает не тривиальной задачей.
Вот к примеру виден выход тротуара на дорогу.
Но какого-либо перехода/переезда/обозначения нет. совсем. никак. Самый внимательный суслик, покрутив головой увидет знаки пешеходного перехода. метров через 50.
Пансионат "Черная речка".
вот тут я потупил. ибо как добраться до горы - не знал. т.е. я тут был, но в велогруппе KSM. так что маршрут шел с другой стороны и особо в голове не отложился. Пришлось прибегнуть к картам и понять что мне нужно вернуться метров на 50 назад....и тонкой тропой вдоль забора таки выйти на подьем на гору. БИНГО. цель достигнута.
Дальше просто пачка фото:
Обратный путь - почти все тоже самое как и туда. Разве что обязательно-традиционная ролл "цезарь" в Зелике - почти как шаверма, но холодная и в розово-зеленом лаваше.
К этому времени жители нашего города уже все отпраздновались и радостно пошли жрать шашлыки. и отдыхать. Так что движение по тротуару снизилось до невозможных скоростей и постоянных рывков с целью аккуратно обьехать очередного ребенка, взрослого, самокатчиков, велосипедистов в любых направлений, стоящие машины на многочисленных стоянках (или тупо между деревьев) и т.д. и т.п.
Ну и финишной фоткой оставлю...башню точнее обратную сторону ее комплекса. :) Кстати - это справа с трубами - котельная.
https://pp.userapi.com/c849120/v849120246/176494/_jqwsQ4pnFA...
Итог: велодорожка есть и она гораздо больше и дальше. Но - подходит для неспешного катания на любые расстояния и отдыха. как взрослым, пенсионерам, одиночно, группами или с детьми, практически совершенно безопасна по состоянию полотна, но бывают небольшие редкие сложности. Идеально подходит для отдыха....
И жаль что таких подобных по состоянию маршрутов у города больше нет. А ведь подобные маршруты очень сильно повышают привлекательность велосипедного и загородного отдыха. Да и сделать их - гораздо проще чем проложить очередное шоссе, которое в очередной раз конечно же забьют в пробках машинами.
текст - мой, фото - мои (но все заготовленные - не влезли - досыплю в коментарий). вы просили - я вам сделаль )
Лига Велосипедистов
7.6K постов15.1K подписчиков