Marilyn Manson – Mechanical Animals, 1998

https://t.me/spectrealbums

В 1997 году Брайан Уорнер, он же Мэрилин Мэнсон, перебрался из Флориды в Калифорнию, а точнее, в Лос Анджелес. Это стало отправной точкой для создания одного из самых неординарных альбомов 90-х годов – Mechanical Animals. Группа обосновалась в студии Westlake and Conway Studios в Голливуде; оттуда и явился миру сентябре 1998 года знаменитый инопланетный андрогин Омега – образ, так много взявший от Зигги Стардаста Дэвида Боуи. Название для альбома Мэнсону подсказало само место пребывания: «Переехав в Голливуд, я как бы заново родился. В прошлом я освободился от всех своих чувств, и вот теперь они стали ко мне возвращаться. Живя в этом странном городе, я чувствовал себя почти ребёнком или инопланетянином, и по мере того, как ко мне возвращались чувства, мир для меня становился все более бесчувственным. Я стал видеть людей как механических животных, о которых и рассказывает этот альбом».
На контрасте с предыдущим Antichrist Superstar новая пластинка была задумана и реализована в духе глэм-рока. Метаморфозы произошли как в музыке, так и во внешности музыкантов. Сам же Мэнсон видел миссию Mechanical Animals в спасении рок-н-ролла: «Основной моей целью в этой записи было вновь вдохнуть жизнь в рок-н-ролл, вернуться к истокам и записать настоящий рок-альбом. Если сегодня что и может спасти рок-н-ролл, то только этот альбом». Грязный индустриальный шум предыдущего альбома практически сошёл на нет, уступив место мелодичности гитарных партий и космических синтезаторов. Электроника как составная часть никуда не делась, но играет здесь иную роль и звучит намного мягче, в основном добавляя общей звуковой палитре дополнительные оттенки. Вокал стал более чистым и проникновенным. Брайан Уорнер больше не источает животную ярость Antichrist Superstar. На Mechanical Animals на уровне чувств и эмоций в равной степени правят бал драматизм, нарочитая манерность и вселенская печаль. Альбом является концептуальным, почти рок-опера.
Мэнсон играет роль инопланетного рокера-наркомана Омеги. Как Зигги Стардаст у Дэвида Боуи, он попадает на Землю, где собирает группу The Mechanical Animals. Обретя популярным, Омега становится безучастным к окружающему миру и превращается в эмоционального калеку. От лица вымышленной группы исполнена половина песен Mechanical Animals.
Преемственность в образах нашла на альбоме отражение и в музыке. Дух семидесятых здесь сквозит всюду. Так, не составит труда услышать в I Don't Like The Drugs следы Fame Дэвида Боуи, в New Model No. 15 слышно My Sharona группы The Knack, The Speed Of Pain будто бы заставляет вспомнить Pink Floyd, а в Fundamentally Loathsome практически невозможно не узнать Let Me Roll It Пола Маккартни. Среди всего этого рок-н-ролла и олдскула на альбоме, возможно, выделяются Posthuman, доверху набитая синтетической электроникой, и синтезаторная The Last Day On Earth. В актив альбома следует засчитать, конечно, и бодрую Rock Is Dead, которая сама по себе противоречит своему названию, и мрачный глэм The Dope Show, и, конечно, финальный эпик Coma White, композицию настолько мощная и плотная, что можно без сомнений зачислить её в багаж лучших творений группы. Также нельзя не упомянуть упадническую Great Big White World, прекрасную заглавную Mechanical Animals и Disassociative с красивейшим гитарным звуком. Да что уж говорить, на альбоме нет проходных песен. Это искренняя музыка талантливых людей и настоящий бриллиант в дискографии Marilyn Manson.

Marilyn Manson – Mechanical Animals, 1998 Длиннопост, Обзор, Рок

Лига рок-музыки

9.8K постов23.8K подписчиков

Правила сообщества

1 Нельзя оскорблять друг друга

2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации

3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.