Маргинальный театрал. Оценка актёрской игры на примере сериала Доктор Кто

Да полетят в меня помидоры. Давно хотел написать такой пост. Очень часто мы необъективно оцениваем актёрскую игру.

http://pikabu.ru/story/marginalnyiy_teatral_kak_pravilno_kri... тут я немного про это писал. И там же был спор про объективную и субъективную оценку с @heroasmushu . Подумав на эту тему и решил написать этот пост, давно правда было, да вот руки только дошли

А ещё немного касался этой темы тут: http://pikabu.ru/story/marginalnyiy_teatral_otlichiya_aktyor...

Итак, я беру актёров, которые исполняли одну роль и постараюсь их сравнить максимально объективно, исключая субъективный взгляд.

Сразу скажу, все четверо мне нравятся. Всех видел в оригинале и в различных переводах (это важно).

Я стараюсь отключить фактор технического качества того или иного сезона, но упоминать буду.

Поехали. Наши герои:

Маргинальный театрал. Оценка актёрской игры на примере сериала Доктор Кто Фильмы, Сериалы, Доктор Кто, Некомпетентность, Длиннопост

Для любителей сериала они значат многое, для остальных...не очень популярные актёры.

Кристофер Экклстон

Маргинальный театрал. Оценка актёрской игры на примере сериала Доктор Кто Фильмы, Сериалы, Доктор Кто, Некомпетентность, Длиннопост

Очень харизматичный и типажный мужчина. Движения резкие и уверенные. Его главная актёрская фишка - лицо и глаза. Глаза способны менять эмоцию в одном кадре, что можно заметить уже в первой серии. Я честно пытался найти видео, но простите. А резать просто времени нет. Дальше, на что следует обратить внимание:

Походка.

Походка измененная. В жизни, в других фильмах он ходит иначе.

Пластика рук

В принципе, обычная, хотя в рамках образа укладывается.

Мимика

Имеется уникальная мимика присущая только этому герою. Очень много мимических "приколов". Лицо постоянно в действии. Улыбка меняется на гнев за долю секунды. И это при поддержке глаз. Вообще, глаза одна из важнейших актёрских фишек. Умеешь управлять глазами - ты можешь играть в едином кадре. Нет? Значит монтаж.

Голос

Хорошие, разнообразные интонации. Тембр необычный, может вызывать неприязнь, но управляет им уверенно. Очень разнообразный репертуар.

Ну и самое главное: органичность. Доктор Кристофера не смотрится лишним в кадре, даже учитывая, что он самый выбивающийся из всех в истории, в своей кожанке.


И последнее. Монологи в фильме:

Имеет один большой монолог в комнате с далеком. Обратите внимание, какие акценты на лице, камера почти статична. Дальше микромонолог в предпоследней серии. Тоже статичный кадр, видно каждую жилку на лице. И монолог прощание. Аналогично, кадр почти не бьют на части. Почти театральная игра.

Вывод: Высокий уровень профессионализма. Примешивая вот сюда субъективную харизму, мы получаем моего исполнителя, но, вероятно, всё же не лучшего. По моей градации из прошлых постов: актёр, которого приглашают когда надо сыграть. Не звезда

Смотрится хорошо и в переводе и в оригинале, так как очень разнообразные повадки. Возможно пошло на пользу, что он играл всего один сезон. Не успел начать повторяться. Уйти в нужный момент, ой как важно.


Дэвид Теннант

Маргинальный театрал. Оценка актёрской игры на примере сериала Доктор Кто Фильмы, Сериалы, Доктор Кто, Некомпетентность, Длиннопост

Самый печальный доктор) Любимец женщин. Движения спонтанные. Главная фишка: живая мимика и голос. К сожалению, обладает отвратительной дикцией, что с лихвой компенсируется великолепным тембром.

Походка

У Дэвида большие и просто огромные проблемы с разнообразием актёрской игры. Где бы он не играл, он остаётся доктором. Это минус. Сюда же включается походка. Немного развязанная и взбалмошная. За это и любим его

Пластика рук

Аналогично. Да, весьма оригинально, да это просто Теннант из жизни. Не обижайтесь, но вся его пластика повторяется в интервью и других ролях

Мимика

Великолепная, потрясающая мимика, которая постоянно повторяется из серии в серию, столь неумелое обращение с такой потрясной мимикой я видел раз - Брендан Фрейзер.

Теннант в долю секунды может выразить что угодно, но когда нужно заострить внимание на эмоции у него начинаются серьёзные проблемы. По сути есть два-три выражения лица на фильм. То, что на фото - грустное. Удивлённое - с открытым ртом. И яростное - морщит лоб.

Голос

И здесь проблема повторяется. Богатство тембра и интонаций разбивается о неуместное их применение. Всё повторяется из раза в раз. Крики, вопли сопли.

При этом он чертовски органичен, просто невероятно. Король кадра.

Монологи

И вот тут мы попадаем на то, что толком монологов то и нет. Если и есть большой (Далеки на Манхетане), то Теннанта там нет в кадре большую часть времени, а если его показывают (сцена прощания с Розой), то исключительно в статичной эмоции. Грустная улыбка и всё такое. Это можно было бы списать на съёмочную бригаду, да только по сути она же работала с 1 сезоне, да и роли в других фильмах подтверждают однообразие.

Вывод: По сути, Теннант похож на крайне талантливого и харизматичного недоучку. Он типичный актёр харизматик. Это тот случай, когда харизма немного тормозит саморазвитие, как актёра. Серии с ним всегда вспоминаю с ностальгией по его игре, но начав пересматривать ужаснулся шаблонности его подхода. Экклстон почти не повторялся, не считая фишки разумеется. Игра Теннанта - сплошные фишки. Это забавно первые серии, но потом начинает надоедать. И самое обидное, что в итоге не остаётся моментов актёрской игры, которые бы в душу запали. Всякие крики и искусственные слёзы...да, иногда сильно, но этого мало. Особенно мало для 900 летнего старца, коим доктор является.

Лучше смотреть в оригинале, так как голос добавляет ему изюму.

Три сезона слишком много. Если бы он закончил на первом, то не успел бы набить оскомину, хотя шаблоны его моделей поведения были видны уже с третьей серии.


Мэтт Смит

Маргинальный театрал. Оценка актёрской игры на примере сериала Доктор Кто Фильмы, Сериалы, Доктор Кто, Некомпетентность, Длиннопост

"Подбородок" или играй монстра профессора Франкенштейна без грима. Любимец детей (по сериалу) и девушек. Главная фишка: умение быть в кадре

Походка

В целом образ 11 доктора вылизан до мелочей. И вылизан с актёрской точки зрения. Походка меняется от лёгкой и юморной сцены, к сцене тяжёлой и драматичной. Доктор всегда шагает уверенно, словно ему и правда 900 лет, но при этом немного тяжело.

Пластика рук

Обратите внимание на руки. В театре есть такое понятие, чувство сцены. Пример: актёр открывает дверь, гость входит, актёр закрывает дверь и идёт за гостем. Это пример простого актёра. Актёр с чувством сцены вытер бы руки после того, как держался за ручку, или что-то в этом духе. Причём сделал бы это не специально. Смит занимается такой фигнёй три сезона. Невозможно продумать столько действий, сколько он делает в кадре, это самое настоящее чувство сцены, пусть и в кино. Каждое движение пусто и наполнено смыслом разом. Пусто, потому что не несёт смысловой нагрузки, наполнено, потому что это делается не просто так. Это персонаж и он живёт в кадре.

Мимика

Парню было 26 или 27 лет, когда он попал на роль. Но его глаза и лоб позволяли видеть то озорного мальчишку, то старика. Как и у Экклстона, глаза в кадре меняются с озорства на ярость. Надо закричать? Резко, без перехода. Моментальная переоценка ситуации в кадре? Никаких проблем. И простите, но в последней серии, в гриме старика, он невероятно стар, и даже глаза затуманены. Это просто высочайший уровень игры.

Голос

Изначально смотрел в переводе, всё было ок. Потом посмотрел в оригинале, тоже всё ок. На Смита можно смотреть в обоих версиях. Всё будет хорошо. Голос у него обычный, но вполне себе харизматичный.

Монологи.

Пандорика и кольца Акатена. Бравада и глубокая старость. Два классных и очень разных монолога. Кольца вообще эталонные. Так сыграть перед...зелёным экраном? Супер. Длинные планы сменяются сценами с хором, которые просто лишние. Учить можно по этому монолога, да и последний перед регенерацией. Очень высокий уровень.

Вывод: Не мой любимый исполнитель, но объективно тот, кто за отведённое время смог максимально глубоко раскрыть своего Доктора во все стороны. И в глубь, и в ширь. Огромное разнообразие, существование на сцене, то бишь в кадре. Не могу ничего поделать. Но такие редко бывают звёздами, а жаль.

Есть один недостаток, но не подтверждённый. Судя по ролям другим, требует в кадре других актёров, хотя бы среднего уровня и на одной с ним волне, так как ему необходим отыгрыш. Либо монолог. Когда партнёр не в своей тарелке, то и Смит немного теряется. Хочу и дальше за этим понаблюдать, да вот обилием ролей не радует. Кстати, сильный театральный актёр считается.


Питер Капальди


Маргинальный театрал. Оценка актёрской игры на примере сериала Доктор Кто Фильмы, Сериалы, Доктор Кто, Некомпетентность, Длиннопост

Специально выбрал такую фотографию. Капальди попал в сериал в неудачное время, очень сильно просела техническая часть (сценарии субъективно). Упало качество декораций и съёмки. Однако, я ждал от него многого, исходя из того что видел в других ролях.

И...я был удивлён

Походка

Да, он изменил, но периодами он её теряет и становится просто Капальди. Странно упущение для такого актёра, возможно, что специально, думал я.

Пластика рук

Но и пластика показалась очень зажатой, словно персонаж в коконе. Удивление росло. Вроде и ничего так, но я явно ждал большего, много большего.

Мимика

Тоже не радовала многообразием, просто и профессионально. Но персонаж то необычный.

Голос

Я всё больше грустил глядя на серии с Капальди, апогеем стала серия про птичку и алмазную гору. Серия шикарная, но его игра не убеждала. И вот тут я кое-что вспомнил. Все виденные мною работы Капальди были в оригинале. Я включил оригинал и всё преобразилось. Никогда не видел такой зависимости облика от голоса. Совершенно другое дело. Просто небо и земля. Невероятно тонкая игра интонациями.

Монологи:

Следствие прошлого пункта. У Капальди ещё хуже чем у Теннанта дела с монологами, ему не дают их играть. Монолог про войны и про птичку. Оба построены на голосе и практически исключают визуализацию прямой речи. Вся игра мастерски строится вокруг голоса.

Вывод: Объективно работа неубедительная, с другой стороны, с голосом всё иначе. Очень трудно оценивать, даже лучше применить субъективные методы. Шаблонность действий против речи.


Надеюсь, я немного смог пояснить, о том, как рассматривается игра актёра критиком. Очень много строится на присутствии\отсутствии шаблонности. Все четыре актёра однозначно сильные и профессиональные. Но их игра строится на разных постулатах. Один тянет на харизме и его обожают за это. Другой тонко выстраивает игру, но жалуются на его кривляния. При это другие говорят, что первый корчит рожи, а второй прямо живёт в образе. Без вкусовщины было бы скучны. Искусство не поддаётся сухой оценке, но эта оценка нужны внутри процесса, иначе можно пропустить реальный талант, потеряв его в информационном шуме. Хотя эти четверо все таланты)

Хорошего дня)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Позвольте восхититься вашей... уверенностью в себе. Я вообще не завистливая, но вот порой завидно становится, когда вижу такую... смелость... такую... безапелляционность в суждениях... такую.. незамутненность. Мне этого сильно не хватает порой. Я б, наверное, горы своротила, если бы могла с такой смелостью выносить суждения.


Вам знаком режиссер Грегори Доран? Как вы думаете, что именно он не смог "вытащить" из Дэвида Теннанта в своих постановках? Чем эти постановки не удались?

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем писать с разных аккаунтов? Заводить новые и писать с них? По языку явно один человек пишет. Хотя может разозлил клуб фанатов Теннанта)

Ещё раз подчеркну, всё написанное, это просто моё мнение и ничего больше. И да, я сужу, так как я зритель, а значит имею право).

Доран? Гамлет? Много не смог вытащить, чего бы хотелось видеть. Самое главное: много шоу-мало театра. Постановка сильная. Теннант хорош, особенно если рассматривать его отдельно от других ролей. Стюарт мил) Не мой любимый театр, но настоящий королевский театр.

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В том-то все и дело, что пишите, на самом деле, не как зритель, а как уже состоявшийся режиссер. Хотя о ваших работах я пока от вас так и не узнала. Откуда вам знать, что актер конкретно вложил в свой образ своими жестами, мимикой и монологами? Возможно, так оценивается актерская работа - я не знаю, вам виднее.

Я вот тоже блоггер и пишу впечатления от понравившейся или не очень серии. Я могу немного покритиковать сюжет, героев - ну, бывает такое. Но тем не менее, мне не известна вся эта сценарная кухня, честно пишу, как простой фанат, что понравилось, а что нет. В основном, в эмоциональном плане и рассмартиваю это дело, как общую картину. Подобных отзывов, как у меня, можно найти десятки по разным сайтам типа Пикабу и ЖЖ. И это не будет критика, а просто впечатления, высказанные фанатом.

Вы все же претендуете на серьезный критику киноэксперта, как бы все-таки удручающе это не звучало для вас. Как-никак, а вы уже находитесь в кино- и театральной сфере. Хотя ваш авторитет в моих глазах вы не подтвердили - "Оскаров" пока у вас нет, должного признания среди других коллег-режиссеров тоже нет (или есть, просто мне об этом неизвестно).

Сколько вам лет вообще, и какой у вас опыт работы? Вот чего я от вас добиваюсь,

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, а как я должен писать? "Не, ну норм сыграл парень, ну что-то не торкнуло". Нет, я детально разбираю. Как вы, только детально. Имею право? Имею. Играю роли мои работы в оценке всего этого? нет. Вы условному Badcomedian тоже пишите: Эй, парень. иди сними свой фильм, а потом критикуй. Нет? А ведь Евген очень докапывается к техническим аспектам, хотя тоже, как и вы не был там, на той самой площадке.

О моей работе можно почитать у меня в профиле, начиная с первого сообщения. Вернее со второго или третьего. Дублировать сюда не вижу смысла.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Каждый имеет право на свое мнение, верно. Просто когда вижу подобный отзыв, вроде вашего, у меня в голову все равно приходит мысль о том, что это пишет бывалый профессионал с 30-летним стажем работы и, возможно, парочкой престижных наград.  Ваша работа получилась очень детальной, хотела бы я замечать подобное и оценивать кого-либо и что-либо по подобным критериям.

Нет, я не стану кричать первому встречному блоггеру: "Сними кино так, как Джордж Лукас или Квентин Тарантино, а потом пиши критику". Нет, я не буду этого писать, потому что он по любому не сможет так снять. И я так не смогу. Но я пишу отзывы, ибо хочется вылить свои впечатления или просто накипело.

Я прочитала ваши сообщения. Я так поняла, вы не только управляете театром, но и учите других актерству? Похвально)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Учу, а вот правильно или нет, покажет время)

Профессионал\специалист\фанатик (нужное подчеркнуть) в своём деле может быть любого возраста. Я знаю десяток 50-60 летних режиссёров, которые гробят молодых артистов всякой фигнёй. И знаю группу молодых режиссёров, которая делает стоящие вещи, и наоборот.

Детальный разбор можно сделать и в 15. Даже объективный, даже без субъективности. Тут возраст не решает, решает направленность работы мозга. А вот правильность его...ну это как всегда в работе критика. Один скажет так, а другой иначе.

Кстати говоря. Вот Вы сказали, что Питера не вините. Вот я так Теннанта не виню. Думаю, что бригада была просто очарована его харизмой и мимикой, и просто не сделали так, как можно было бы. а можно было бы лучше. Монолог с дьяволом..эх, как его можно было бы обыграть. Жаль

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
То, что очарована Дэвидом - сто пудов правда)) Но если вам уж правда не хватило того, чего хотели, то это недостаток сценаристи и режиссера. Актер, хоть и жутко харизматичный и талантливый, в основном, исполнитель, хотя может внести... Хотя зачем я это вам говорю, и так все знаете
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Соглашусь. Просто вот это не хватило, я у него из фильма в фильм наблюдая и жду когда же он найдет своего режиссёра. Джессика была ближе всего
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Он уже нашел ряд "своих" режиссеров (и сценаристов) - РТД один из них, Доран второй. А вовсе не режиссер Джессики, при всем уважении. Были и другие стопроцентные попадания с командой. Посмотрите Recovery 2007 года - фильм снимался в промежутках между Доктором. И про авторов этих фильмов я информацию вижу, а про вас по-прежнему нет ))


Рецензии у вас только на отечественные постановки? Хотелось бы почитать рецензию на что-то, что я гарантированно смотрела.


Еще такая просьба - расшифруйте пожалуйста, что именно вы имеете в виду под "фишками", вы постоянно употребляете это слово. Думаю, для профессионала не составит труда описать хотя бы одну. Но лучше бы несколько.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Окей. Его личная мимика, используемая в ролях. Открытый род при удивлении, грустные глаза, наморщенный лоб, всегда одинаково. Можно много такого перечислить, что кочует из роли в роль, без эволюции. Была бы эволюция, я бы слова не сказал. Эволюции нет.
Я буду игнорировать попытки заставить меня оправдываться. Это глупо просто. Вся информация есть в ленте моего профиля. Интересно? Читайте. Нет. На нет и суда нет.
Сейчас слово модное есть "хейт", вроде. Вот вы им и занимаетесь. Почитайте мой диалог с астонмартин16 под этим постом, может поймёте. Теннната хороший актёр. Просто он может больше, но не делает и именно печалит меня, так как я ему симпатизирую.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, вы примеры конкретные можете привести, без генерализаций ("всегда одинаково")? Две сцены из разных работ, где персонаж удивлялся, пожалуйста.


А глаза не должны быть грустными, когда человеку грустно, да? А мимические морщины на лбу надо ботоксом проколоть, чтобы все гладко было даже в часы тягостных раздумий? )) Какая должна быть эволюция у мимики человека?


Вы вертитесь, как уж на сковородке, а не отвечаете.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы пишете "профессиональный" разбор, вас закономерно захотят спросить обо всем, о чем вас спрашивают - про вашу профессию. Обычно у профессиональных критиков есть такая аннотация рядом с именем - где учился, работал, звания и должности. А я не вижу ответов. Расскажите, пожалуйста, что заканчивали, когда, где работаете, что ставили.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не вижу смысла отчитываться. Почитайте мой профиль, там всё есть. Хотя это не играет роли в конкретном посте, и я бы мог написать без всего того, что написано.
Я уже спрашивал у вашей коллеги из группы, вы Badcomedian тоже закидываете сообщениями на тему что он закончил и что снял? А то, ишь, подлец, фильмы критикует. Иди сними сначала)
Вам не нравится моё мнение? Или адекватно ведите дискуссию или не читайте.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В профиле я вижу только "пикабушник уже 11 месяцев 2 дня". Будьте любезны, ответьте, где вы работаете. Я не собираюсь копаться в недрах неинтересного мне сайта, чтобы получить ответ на простой вопрос.


Это не моя коллега из группы, я в этой группе не состою.


Но ответила бы ровно так же - если бы это был очередной фанатский "разбор", я бы мимо прошла, а то я их не видела за столько-то лет. Но вы называете себя профессиональным режиссером, так что и отношение к вам другое. Извольте отвечать профессионально.


Мне хотелось бы, чтобы вы аргументировали свое мнение, а не повторяли одни и те же слова двадцать раз, причем не очень, кажется, понимая их смысл. "Фишка" - это такой высокопрофессиональный лексикон, да? Так вы своим актерам объясняете как работать?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я непрофессиональный режиссёр. Да, это слово из моего рабочего лексикона) так и объясняю
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и отлично. Если бы вы начали свой разбор со слов "я не профессиональный режиссер и не претендую на объективность" - никто бы к вам не цеплялся и я бы мимо прошла и не тратила свое время, задавая вопросы, на которые вы не можете ответить. Когда же люди, позиционирующие себя профессионалами, начинают с таким апломбом похлопывать по плечу актеров и режиссеров, до которых им еще расти и расти, это всегда выглядит глупо. До свиданья, творческих успехов, здоровья, хорошего настроения, держитесь там )))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я это писал раз 15 в комментариях, раз 5 в прошлых постах и у меня тег непрофессионал. Потому что я никогда не смогу назвать себя профессионалом, даже когда поставлю 20 спектаклей, в любом театре. Потому что, как говорит мой знакомый народный артист России "что это за профессионалы, которые театр по себе меряют") никогда не назову себя профи, потому что смысл подобной профессии - постоянное развитие.
Вы же вообще не видите специфики профессии данной, поэтому не понимаете О чем я пишу. Не детально, а вообще, в целом
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лол, я впервые вообще на этом ресурсе.


Извините, но вы с самого сначала, даже в названии дневника, позиционируете себя, как профессионального режиссера, так что пишете уж точно не как зритель.


У Грегори Дорана много "шоу"? Серьезно? По сравнению с чем? Эта вот пустая сцена с черным полом и зеркалами и геометрическая расстановка фигур в лаконичных костюмах - много шоу? Почти отсутствие декораций в "Ричарде II" (которого вы, конечно, не смотрели) - это много шоу? "Стюарт мил"? То есть Клавдий и Призрак - это "мило". Ок. Других спектаклей Дорана вы очевидно тоже не смотрели. Для театрального режиссера это довольно печально.


Насчет "видно, что один человек пишет". Вы знаете, что ваш "профессиональный" текст практически дословно совпадает с некоторыми мнениями простых зрителей из Вконтактика или там дайри?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы впервые, но как оказалось меня там уже имхо ненавидят, в вашем ресурсе.
Да много шоу. Если вы настроены говорить а таком тоне, но я не буду отвечать почему. Шоу это не женщины в чулках на сцене, для шоу достаточно одного человека. Ричард, кстати, мне нравится меньше Гамлета. Хотя судя по вашему тону, если мне не нравится Доран, то человек я пропащий, а режиссёр убогий. Ну пусть так будет, зато своё мнение сохраню. Стюарт очень мил, потому что хорошо играет, почему ему не быть милым?)
Вы очень злая, когда не согласны с вашим мнением, не надо так)
И то что мой Стил написания не уникальный, вы меня не обидели. Всё равно. И текст у меня непрофессиональный)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не мой ресурс. И мы тут не устраиваем спланированную атаку на вас, как вам может показаться. Я по другой ссылке пришла, и понятия не имею, кто под ником astonmartin или как там его.


Да вы просто не можете объяснить, что вы имеете в виду. Просто набросали "красивых" слов, не очень понимая, о чем вы говорите. Что такое "шоу" в вашем понимании?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно , не понимаю. Пусть так и останется. Шоу, это что на публику и для публики
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку