Манифест наёмного работника
Несколько месяцев назад была волна постов вида "Работаю в компании уже 50 лет, каждый месяц приношу 50 млн прибыли, запускаю по 5 новых проектов в месяц да еще и новый 10 этажный офис собственноручно оштукатурил а платят 30т.р всего" и "плачу работникам 300 т.р. а они пьют и не ходят на работу".
Сам я в работаю в найме с 2006 года, так что для себя составил список прав и обязанностей, чтобы в будущем исключить какие-то обиды и недовольство, работать максимально эффективно и получать за это соответствующее вознаграждение. Работаю в IT, но немного дополнил список чтобы подходил для разных профессий и уровня. Надеюсь будет кому-то полезен.
Обязанности работника
Приходить на работу - почему-то много людей считает, что работа как школа или институт, моно ходить по желанию. Это не так, на рабочем месте нужно быть каждый рабочий день независимо от настроения. При болезни нужно как можно быстрее оповестить руководителя и оформить больничный, либо получить письменное согласие, что вы можете пропустить рабочий день без больничного. В случае каких-то неотложных дел надо опять таки оформлять перенос рабочего дня, отпуск или отгул с письменным согласием руководителя.
Не воровать - ни к чему хорошему это не приведёт. Об этом 100% кто-то будет знать из коллег или начальства и вы ставите себя в зависимое положение. В случае споров или судов у компании будут серьёзные аргументы против вас. Можно подумать, что офисным работникам воровать нечего, но кроме материальных благ можно воровать время и в рабочие часы заниматься своими проектами или работать на стороне - так тоже делать не стоит.
Работать в полную силу независимо от оплаты - если вы считаете, что "работаете столько сколько вам платят", то в какой-то момент окажется что сильно лучше вы и не можете работать, независимо от зарплаты. Тут надо сказать, что возможности у всех разные. Если вы можете писать код 2 часа в день - это ваш уровень, надо это признать и постепенно повышать этот уровень. К сожалению, если вы год работали спустя рукава, вы не сможете сразу начать работать сильно лучше. Можно попробовать, но скорее всего через неделю откатитесь на прежний уровень или через месяц случится выгорание. Но самое главное - не надо специально работать плохо.
Это не ваше, проект, станок, автомобиль и.т.д. - всё что есть на работе - это собственность компании и не надо считать это своим. Закрыли проект над которым вы трудились год? Это был не ваш проект, вы за него уже получили 12 зарплат и опыт, для вас этот проект успешно состоялся. Отдали на время отпуска служебный автомобиль другому сотруднику и он его испортил? Это не ваш автомобиль, просто доложите руководителю о том что произошло и что вам надо потратить N рабочих дней чтобы всё вернуть как было.
Отложить все личные дела на время работы - думаю все сталкивались с такими сотрудниками у которых постоянно какие-то дела в рабочее время. Регулярные походы к врачу, детские утренники, сходки любителей йоги, починка труб, привезли навоз на дачу и.т.д. Работать с такими невозможно, бесит очень сильно. Не надо так делать. Свои дела надо решать до начала рабочего дня, после окончания или на выходных.
Соблюдать рабочий график - даже если у вас свободный график крайне желательно быть в онлайне или в офисе одним куском времени и тогда, когда работают большинство коллег. Не надо работать с 6 утра до 3 дня, если все работают с 11 до 8. И особенно раздражает, когда человек работает 2-3 часа, потом пропадает на столько же, потом вновь появляется. Еще крайне желательно работать в одно и то же время каждый день.
Не плести интриги
Обязанности компании, которые надо требовать
Своевременная оплата - это самое главное, зачем наёмный работник ходит на работу. Нет ни единого смысла работать с задержками зарплаты, если компания не в состоянии отладить работу бухгалтерии то и делать там нечего.
Размер зарплаты - по рынку - еще нет никакого смысла работать долгое время с зарплатой сильно ниже рынка. Потому что всё что есть в компании - не ваше. Еще надо понимать, что для компании ваша зарплата - это расходы, просто так расходы увеличивать никто не будет. Не стоит надеяться, что после успешного проекта или нового крупного клиента вам просто так повысят зарплату, повышение всегда связано с вашим личным ростом а не с успехами компании в целом. Чтобы определить, сколько вы стоите, нужно иногда смотреть вакансии и ходить на собеседования.
Соблюдение техники безопасности - если работа сопряжена с риском вашему здоровью, то надо этот риск минимизировать. Надо требовать исправные станки, средства индивидуальной защиты, своевременную замену шин и прочее.
Перерыв на обед - не стоит портить здоровье и работать по 10 часов без еды
Соблюдение срока работы - переработки должны во-первых, оплачиваться, а во-вторых, вы должны быть на них согласны и понимать цель этих переработок: побыстрее повысить квалификацию, завершить проект в срок и получить премию. Иногда задержаться на час можно, если это сильно продвинет вперёд общее дело, но работать 12 часов и получать зарплату как за 8 не нужно.
Использовать все бенефиты - страховки, обучение, спортзал, скидки в столовой, корпоративные праздники - всё надо стараться использовать по-максимуму. Во-первых, сэкономите деньги, во-вторых, получите что-то полезное для себя.
Короче общая идея - работаете максимально хорошо и получаете достойное вознаграждение. Не надо бить баклуши или слушать сказки про работу за идею.
Офисные будни
6.7K постов17K подписчика
Правила сообщества
В связи с массовой активностью небратьев, ответы на волны негатива в отношении сотрудников правоохранительных органов будут выноситься из сообщества, их авторы блокироваться.
-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.
- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.
- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;
Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.