«Мамкины мастера» или будни инженера в сервисном центре по ремонту мобильной техники.

Накипело.


Каждого мастера что-то да бесит в нашей профессии, у каждого есть своя точка кипения, когда ремонт выйдет через чур энергозатратный, безынтересный, геморройный и так далее. У меня такой ремонт - после других горе-мастеров. Благодаря ютубу большинство людей думает, что умеет ремонтировать все что угодно и делать им больше нечего, чем нести в СЦ и платить свои кровные (есть еще «лавочники», но о них позже). Да, но потом они все-равно придут в нормальный сервис, где оставят уже вдвое большую сумму за ремонт, чем до своего вмешательства. Во многих случаях после такого «ремонта» аппарат уже не подлежит восстановлению или стоимость ремонта становится просто космической (а как вы хотели?). Поскольку остановить данную аномалию я никак не могу, то хотя бы попытаюсь объяснить как делать не надо и почему. Я понимаю, что до всех я не достучусь, но возможно кто-то прочитает этот пост (крик души) и примет верное решение. Разобраться я хочу на примере самой страдающей от поломок технике - мобильные телефоны. И так, погнали.


Лето, сезон отпусков, самое благоприятное время для поездок на моря, да и просто отдыха на речке, ежегодно приносит в СЦ кучу «утопленников». И вершину хит-парада занимает телефон, который утонул в соленой морской воде, высушен феном, поставлен на зарядку и оставлен в рисе. Просто лакомство. Солёная вода вдвое быстрее поражает внутренности устройства чем проточная, высокая температура увеличивает скорость коррозии (знаете о том, как быстро сгнивают машины зимой припаркованные на теплотрассе?), а пущенный ток по сгоревшей плате делает контрольный в голову процессора. К сожалению рис не приманит китайцев за ночь, да и я ни за что бы не доверил китайцам чинить устройства (об этом так же позже). В сухом остатке мы имеем труп, который с вероятностью 90% даже после ремонта не будет работать стабильно.

А теперь выясним что же надо делать, а что делать нельзя, если уж так вышло, что телефон искупался:


1 - необходимо обесточить устройство. Выключить, вынуть аккумулятор. Если выключить или отстегнуть аккумулятор не получится - просто не пользоваться устройством и найти ближайшую мастерскую, где это сделать смогут (если вы в другой стране или сомневаетесь в квалификации мастеров сомнительных сервисов, то выберете наиболее подходящий на основе отзывов в поисковике). Главное правило - просто отключить аккумулятор и оценить ущерб нанесенный беспощадной стихией и кривыми руками естественно.

2 - не надо самостоятельно пытаться высушить устройство феном/батареей, да чем угодно излучающим тепло. В лучшем случае вы просто усилите коррозию, в худшем - убьете еще и матрицу дисплея, которая не переносит высоких температур.

3 - не ставить на зарядку! Тут просто нет, нет и нет. Может быть пострадала цепь питания и вы просто убьете телефон. В общем - нет, пока квалифицированный мастер не осмотрит плату и не скажет, что все в порядке и можно заряжать.

4 - рис. На самом деле вреда не несет практически никакого, но именно после ночи в рисе его ставят на зарядку и тогда см. пункт #3.

5 - нужно отнести в проверенный сервисный центр, где вы уверены в квалификации мастеров. Естественно не в первую попавшуюся палатку с вывеской на а4 «ремонт телефонов».


Придерживаясь этих пяти пунктов, риск потерять телефон совсем или отдать за его ремонт огромную сумму существенно уменьшится.


В каждом городе есть место, типо радиорынка, местный «арасервис» или «лавка ремонта» про который все знают. В моем случае это печально известный радиорынок «Царицыно» (что в Москве), а так же всевозможные «ремонты на станции». Бич всех мастерских - устройство после починки в такой богадельне. Ввиду огромной конкуренции в таких местах, они ставят цену в пол (что естественно нравится населению) и берутся абсолютно за любой ремонт и ставят очень оперативные сроки.

Скорость высокая, цена низкая, что страдает? Верно, качество. И вам крупно повезет, если попадется более-менее рукастый спец, который хотя бы только не закрутит пару винтов (на моей практике именно из «Царей» ни разу не приходило устройство, в котором все винты были на местах, в 100% случаев). Такие конторы рассчитаны на поток, лохов и на одноразовый ремонт, скорее всего вам поставят самую дешевую китайскую запчасть, не дадут чек, а как правило и случись что - по гарантии ничего переделывать не будут, хотя и уверяют в обратном. И вроде бы всем все ясно, и все прекрасно понимают к чему я веду, но тем не менее несут и несут мне устройства с таких контор на переделку. Но самое страшное - ваш телефон может просто стать донором. Да-да, вот так просто, вам поставят нерабочую запчасть, себе оставят вашу. А нам, честным мастерам, остается только догадываться что же там натворили эти горе-мастера. У меня просто вагон забавных историй, связанных с «Царицино», достойно отдельной темы если захотите. По этому просто скажу халтурщики - не наш бро.


«Мамкины мастера», «ютубные мастера», «папа-починит» и прочее, прочее, прочее. Отдельная каста людей, которая видела цены на запчасти с «алихи», а так же считает, что ничего сложного в ремонте вовсе нет, все гайды есть на ютубе. Честно - я и сам иногда смотрю гайды на ютубе, много новой техники порою приходит в ремонт, новые технологии, но отношусь к этому скептично, и за икону не воспринимаю. Подчеркиваю для себя нюансы, где надо быть наиболее осторожным или внимательным. Обычное видео ремонта имеет протяженность порядка 10 минут и люди просто уверены, что именно столько и должен длится ремонт их устройства, и почему стоимость за 10 минутную работу такая большая их так же волнует очень сильно. Но их абсолютно не заботит, что гайд ускорен в 2 раза, обрезано время на подготовку инструмента, и самое главное - устройство собирается-разбирается минимум по второму кругу со второго дубля. Если к этому приписать еще и закупочную стоимость запчастей... Грабеж! Не объяснишь же простому населению, что запчасти не сами залетают в мастерскую, за которую, кстати, платится аренда собственнику помещения, не сам аппарат себя чинит, а мастер, который должен что-то есть, и не голыми руками он это делает, а на оборудовании, которое, на минуточку, тоже стоит денег. Головная боль о изношенном оборудовании, квалифицированном мастере на рабочем месте и прочем - волнует только хозяина СЦ. Политика ценообразования таких людей попросту не беспокоит. Теперь, когда мы заглянули в корень проблемы, попробую дать пару советов, которые возможно сохранят ваше устройство от гибели самостоятельного ремонта:


1 - мастер на видео с ютуба сможет сделать эту процедуру одной рукой, стоя на голове и прищуренными глазами. Правильно расцениваете свои силы, если есть минимальные сомнения в возможностях - не беритесь. Правило «для тех кто не рискует» - тут не работает от слова совсем. Будь то прошивка со всем известного сайта о гаджетах, будь то аккумулятор на самсунге гэлакси до 6 поколения. Ну а коль набрались храбрости, то к следующему пункту.

2 - все болты/запчасти/защитные экраны должны быть на своих местах именно так, как их задумывали инженеры при проектировке устройства на заводе. Это очень важно. Частая проблема - клиент сам менял экран на айфоне 5s, теперь устройство не включается, либо компас путается в показаниях где север, а где юг. Элементарно - перепутали винты, вкрутили длинный туда, куда не следовало, пробили дорожки на плате, а так же вкрутили магнитный винт рядом с компасом. Вот и итог. Инженеры не дураки, что поставили защитные экраны на шлейфа, чтоб при легком падении они не отстегивались и вы в панике не бежали в сервисный центр, так как у вас перестала работать, к примеру, камера и дисплей.

3 - если вы хотите прошить устройство и нашли гайд - максимально точно выполняйте все инструкции, перед этим изучив всю ветку полностью. Вы должны знать каждый ньюанс, прочитать комментарии об успешной прошивке (желательно чтоб их было больше одного и не от автора), и делайте бэкапы обязательно!

4 - нельзя поменять стекло отдельно от дисплея (склеенные модули) в домашних условиях используя фен для волос, столовый нож, клей для ботинок и какую-то мать.

5 - твой друг, который не работал в сервисном центре и говорит, что сделает за 10 минут любой ремонт на 90% вероятности просто обычное трепло.

6 - ну а коль так вышло, что вы упороли свой гаджет - несите в СЦ, не пытайтесь своими силами вновь «починить» его. При этом не надо врать, что ничего не знаете, сам сломался. Чудес не бывает, мы все равно все узнаем, только это существенно сэкономит время и вам и нам.


Напоследок дам пару рекомендаций по эксплуатации:


1 - зарядки (будь то кабель или блок) с «алихи», тем более для эпл-техники нам совсем не бро. Старайтесь использовать оригинальное зарядное устройство, да оно дороже, но рекомендация производителя в коробочке в буклете.. ах да, вы же скорее всего туда не лазили никогда. Разберем на примере кабеля lighting для айфона. Имеем два кабеля - родной (1100р) и китай (67р). Берем магнит и пытаемся примагнититься к 8-пиновому коннектору. Если не прокатило в обоих случаях - поздравляю, у вас два неоригинальных кабеля и кто-то вас надул. Если оригинальный все-таки примагнититься, то именно из-за этого чипа, что прилип к магниту ваш телефон не получит разряд в 12вт при ближайшем скачке напряжения и не выйдет из строя одна хитрая микросхема. Как бы вы не пытались этим кабелем его убить, даже при 20 ампер с телефоном ничего не случится. Я лично неоригинальные зарядки не использую совсем. Выводы сделаете сами.

2 - зарядка гаджета в автомобиле. Тут все очень просто. Отключаете телефон от зарядки - запускаете двигатель - вновь подключаетесь к зарядке. Я заряжаюсь от магнитолы, в которой стоит живой предохранитель, по этому не переживаю по этому поводу совсем. А вот на счет дешевых китайских зарядок.. если у вас появилась крайняя необходимость заряжать телефон в авто - не поскупитесь и купите хорошую брендовую зарядку с предохранителем, но только не «белкин» у лавочников - скорее всего нарветесь на подделку, коих пруд пруди. А еще лучше посмотреть пункт #1 и в довесок взять оригинальный кабель.

3 - тихий динамик, как правило - следствие забитых сеток (в 99% случаев), а не до конца вставляющийся кабель - забитый пылью и грязью разъем. И в первом и втором случае не требуется замена запчасти, выводы делаете сами, мне страшновато что-то советовать.


В предверии постов о: «я сто раз так заряжал и ничего», «утопил и пользуюсь 100 лет уже», «у меня влагозащита ip999» - я просто беру реальную практику, накопленную за 10 лет, бывают исключения, конечно, и вам возможно повезло, но фортуна штука изменчивая.


Надеюсь, что кому-то данный длиннопост поможет не попасть на большие деньги, возможно кто-то узнает для себя что-то новое. Искренне буду рад если так и случится.


Для минусов внутри.