Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит

Я очень люблю автомобили, читаю разные журналы, смотрю блогеров на ютубе, в общем, пытаюсь быть в теме, стараюсь немного шарить. Даже последний пост на Пикабу, который я написал почти год назад, тоже на автомобильную тематику. А еще зимой я поменял свой заурядный семейный автомобиль на маленькую веселую зажигалочку - после этого события во мне стали бороться два чувства, словно Инь и Янь: зануда, который старается соблюдать пдд и ездить аккуратно, и тот, кто обгоняет Матизы и Солярисы со светофора. С последним нужно что-то делать, нужно выплескивать накопившуюся энергию. А так как ограничений скорости нет на автобанах в Германии, границы у нас закрыты, нужно смотреть на то, что есть рядом - автодромы.


Я максимально далек от автоспорта. К моему удивлению и восторгу во многих крупных городах в России есть очень даже хорошие гоночные трассы. Я живу в Санкт-Петербурге, и тут таких даже две - относительно простой и народной автодром Шушары, и новенькая трасса Игора, до которой, правда, ехать аж 70 километров на север.


Но неужели можно просто так взять и участвовать в каких-нибудь гонках на своей машине? Очень хорошо, что нельзя. Для простых людей есть специальные дни, когда можно просто приезжать и кататься - они так и называются "трек-дни". Но и там все не совсем просто, есть свои нюансы и регламенты.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Автодром Игора возле Питера - это очень большой комплекс с шикарной трассой, которую увы скоро закроют, чтобы переделать под будущие гонки F1 в 2023 году.

Чтобы выехать на своем автомобиле на трек, нужно пройти хороший такой квест, который состоит из маленьких деталей.

Но перед началом всего этого действа, есть пара часов, с 8 до 10 утра, когда по треку можно ходить или кататься на велосипеде, отличное прохладное время для четырехкилометровой прогулки.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Так как все это мероприятие считается спортивным, нам, как самым настоящим спортсменам, сидящим в закрытых автомобилях, нужен сертификат о вакцинации или прививка. Без него не пустят. (Но если вы зритель, но ничего не нужно, логику искать не надо).

Затем нужно заполнить документы (что ты в ответе за себя, и никто не виноват), и пройти на медосмотр - там померяют давление и алкоголь в крови - никакого вина вечером и кофе с утра.

После кабинета врача нужно ехать на технический осмотр, куда с утра выстраивается очередь из автомобилей:

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Здесь проверяют в первую очередь безопасность: работают ли ремни, стоп-сигналы, ничего ли не капает из под днища автомобиля. Спереди обязательно нужно вкрутить буксировочную проушину, чтоб потом вашу груду железа машину легко смоли вытащить с обочины. Из обязательного - шлем. Велосипедный не подойдет, а из-за пандемии прокат закрыли - лучше озаботиться о нем заранее, спросить у знакомых байкеров, например. Инспектор попутно спрашивает про значения флагов на трассе. (я плохо в этом разбирался - мне все подробно объяснили)

Еще кое-что, о чем нужно побеспокоится заранее: все в машине должны быть в закрытой одежде - штаны и что-нибудь с длинным рукавом, чтобы потом не пришлось бегать по боксам и пытаться одолжить чьи-нибудь треники.


Сколько же стоит все это? На данном этапе с меня не взяли еще ни копейки, все впереди.

Для того, чтобы расстаться поскорее со своими деньгами, нужно с заполненными врачем и инспектором бумагами пройти снова на рецепшен автодрома, где уже можно покупать гоночные сессии. Стоимость одной - 2500 рублей.


Как это работает?

Заезды в трек-дни организованы в особом порядке, быстрые машины едут с быстрыми, медленные с медленными, на техосмотре на лобовое стекло приклеивают стикер вашей категории. Всего их 3 - А, B, C. Каждый заезд длится 15 минут, затем на старт-финишной прямой загораются красные огни, и проехав еще один круг, нужно сворачивать в пит-лейн. Таким образом, в каждый час можно уместить 3 сессии с интервалом 20 минут, соответственно и гонять чаще, чем одну сессию в час не выйдет ( и не нужно, честно говоря).

Начало сессий объявляется по громкоговорителю, после этого можно выезжать на пит-лейн, где маршалы помогут, дадут отмашку о начале сессии и начнут выпускать с интервалами автомобили на трассу.

Машин в заезде, как правило, около 10-15,  это позволяет практически не пересекаться в течение заезда. При необходимости, ширина трассы позволяет безопасно опередить медленный, либо пропустить быстрый автомобиль.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Из необычного для меня - перед началом сессии рекомендуют спустить давление в шинах. На треке при активной езде шины сильно нагреваются, и давление растет. Поэтому это стоит учитывать заранее.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Итак, шлем одет, настрой боевой, двигатель прогрет, можно выезжать!

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

По пит-лейну нельзя ехать быстрее 60км/ч, иначе штраф. Красная штуковина внизу бампера - датчик, по которому замеряется время. Его выдают бесплатно, потом можно будет посмотреть время на каждом круге и среднюю скорость.


На треке 15 минут времени тянутся очень долго! Ладошки потеют, очень жарко! Весь предыдущий опыт на диване с джойстиком и Гранд Туризмо на приставке не идет ни в какое сравнение. Ощущения от постоянного движения "газ в пол - тормоз в пол" очень специфичные. Первые круги пытаюсь примерно запомнить, когда тормозить и ускоряться, чтобы остаться на трассе, затем пробую ехать во всю ширину трассы, как в играх. По началу очень сложно ориентироваться, страшно перед поворотами, страшно, когда обгоняют, но круг за кругом и это чувство притупляется, появляется желание ехать быстрее, уверенней. На длинной прямой скорость доходит до 195км\ч, и резким торможением в пол сбрасывается до 60, чтобы войти в крутой поворот.

За одну 15-минутную сессию можно успеть сделать 7 кругов: первый круг разогревочный, затем тройка быстрых, один круг немного перевести дух, и затем снова два быстрых круга, и последний - чтобы остыть и съехать с трассы.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

После 15 минут выхожу на ватных ногах, снимаю шлем, и понимаю, что трясет от напряжения и усталости. Очень энергозатратное занятие, такого я не ожидал. Но теперь у меня есть много времени, чтобы остыть, перевести дух, покушать и подготовится к следующим сессиям.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Можно читать книгу в прохладном боксе (но под рев моторов это не всегда легко), или любоваться очень разными и красивыми машинами:

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост
Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Придя в себя, хорошо отдохнув и наболтавшись с другими ребятами, можно снова выезжать на трек и пробовать улучшить свое время. Следующую сессию прохожу куда уверенней и спокойней, трассу я запомнил, и можно сосредоточиться на правильной траектории. Как итог, лучшее время – 2:11.7. Для первого раза вроде не плохо, но хороший показатель для моего авто - 2:03 – 2:04. Есть к чему стремиться в будущем.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

Были ли последствия для автомобиля?

Две сессии по 15 минут для него это как 15 раз отжаться и 15 раз присесть. Но не для расходников, тормозные колодки заметно истончились, а вместе с ними - и резина.

Я немного переборщил со спусканием воздуха из шин, и выехав на трек второй раз, начал сразу активно ехать, не дав нагреться резине. Как итог - стертая боковина покрышек.

Мамкин гонщик: как я сгонял на гоночный трек, и сколько это стоит Авто, Гоночный трек, Mini cooper, Трек, Гонки, Длиннопост

А сколько стоит то?

Я получил кучу удовольствия и впечатлений на все лето, но за все нужно платить.

Две сессии стоили 5000 рублей, аренда бокса вскладчину и инструктор на один заезд - еще 3000 рублей. А еще за 14 кругов или пару сессий маленькая машинка скушала почти полный бак бензина, на последнем круге загорелась лампочка - еще 2000 рублей за 35 литров АИ100.

С учетом покушать итого вышло почти 11 тысяч рублей.


Какие плюсы?

Помимо тонны эмоций и кучи фотографий я стал лучше чувствовать авто в предельных возможностях, при сносе и потере сцепления колес. А выплеснув энергию, я сам полностью потерял для себя на какое-то время интерес к быстрой езде по городу. Хочется передвигаться спокойно и безопасно, а для погонять есть трек.


А минусы?

В первую очередь - это дорого. Помимо прямых трат есть еще и косвенные. Последствия трека - более скорая замена недешевых тормозных колодок, да и шины вероятно к следующему лету придется поменять.