Мама я Пивонер.

Привет, друзья! Пытаясь сберечь и приумножить заработанные ранее гроши, я решил купить участок и построить на нем дом на продажу. Делать я это умею, знаю как правильно и со вкусом это исполнить. Последние месяца полтора практически ежедневно езжу по области в поисках участка - такого, чтобы и не дорогой был, и с изюминкой. Я всегда считал себя человеком оптимистичным и позитивно настроенным, но БЛИН! Сегодня подгорело! По телику шарашит поток патриотической ахинеи, вперемешку с нашими неосязаемыми взором достижениями и перспективами, а за окном картина прямо перпендикулярная.

Мама я Пивонер. Строительство, Строители, Собственность, Новое поколение, Мусор, Российские дороги, Бизнес, Длиннопост

Занимаюсь загородным строительством я уже лет пятнадцать, и меня вряд ли можно удивить плохими дорогами, но видимо я видел далеко не все…


Поехал я смотреть участок в новое ДНП или СНТ – черт их разберет – и, следуя совету навигатора, сворачиваю с «асфальта» на грунтовку. Проезжаю еще буквально метров двести, и, что, вы думаете, я вижу? Двигаясь по дороге, которая вызывает на диалог утренний бутерброд с кофе, я наблюдаю, как бульдозер перемешивает кучи мусора с землей, а вокруг летают стаи чаек. И все это настолько обыденно, спокойно… Еще пару-тройку километров трёхбалльной качки по дороге с ограничением по скорости 90км/ч (если верить навигатору) - и я приезжаю к шлагбауму.

Мама я Пивонер. Строительство, Строители, Собственность, Новое поколение, Мусор, Российские дороги, Бизнес, Длиннопост

Товарищество раскинулось широко, и строительство идет полным ходом. Строят все - от мала до велика, кто во что горазд, и у кого на что хватает фантазии и средств (в основном, не хватает). После десятиминутных переговоров с охраной, а потом еще и председателем, которому пришлось пообещать посмотреть на его участки тоже, удается проникнуть на элитно-секретный объект. Машину жалко. Ну, продаете вы участки - не дешево ведь, по восемьдесят тысяч за сотку, собираете единоразовый взнос еще триста тысяч - но где дороги, где дренаж и водоотведение???про тротуары и централизованное освещение речи конечно нет. Картина просто удручающая - что попало, как попало, или я его слепила из того, что было - так можно описать происходящее вокруг. Уползаю в ужасе.

Мама я Пивонер. Строительство, Строители, Собственность, Новое поколение, Мусор, Российские дороги, Бизнес, Длиннопост

Подъехав к посту пропуска, спрашиваю у сторожа-охранника, можно ли выехать на трассу другой дорогой?


- Да, вы можете свернуть к торфо-комбинату и выехать другой дорогой, она не такая извилистая и выходит прямо на трассу.


Открывается еще один шлагбаум, и я проезжаю в сторону торфо-комбината. Проезжаю сто метров, заворачиваю, и тут-то меня накрыло. Большое кирпичное здание с провалившейся крышей и надписью 1960 на фронтоне (почему-то, перед глазами возникла картина, как мужики сидят на крыше с цигаркой, бутылкой кефира и нарезным, общаются, смеются с прибаутками и матерком). Блин, были люди - гиганты, титаны! Строили комбинаты, заводы, производственные комплексы, трудились, жили идеей и меняли мир вокруг себя.

Мама я Пивонер. Строительство, Строители, Собственность, Новое поколение, Мусор, Российские дороги, Бизнес, Длиннопост
Мама я Пивонер. Строительство, Строители, Собственность, Новое поколение, Мусор, Российские дороги, Бизнес, Длиннопост

Дорога оказалась еще хуже, заброшена уже давно, в канавах по всей протяжённости тут и там был свален горами мусор - большой привет водилам, поменявшим каждую кучу мусора в лесу на три тысячи рублей - и вот, переваливаясь через ямы и колдобины, я ехал и думал: Кто же мы? Они-то понятно – совки, работяги, тупая биомасса и что там еще – а мы сами-то кто?


Все попилить, и продать подороже? Нарубить бабла и отвалить? Карлики, жадные и беспринципные, голодные зверьки, готовые за выгоду обмануть, украсть, насрать и передушить друг друга? Или мы все-таки потомки тех, кто не за гребешки в супе, не за хамончик, лавэху и не за «брюхо» могли двигать мир?


Кто мы, и можем ли мы что-то???