Мама, кровь!!!
Дело было пять лет назад, когда я, 19-летняя студентка, подрабатывала в спортивном клубе инструктором по стрельбе из арбалета.
Работали мы втроём: заслуженный-презаслуженный тренер, который "вёл" в основном индивидуальных учеников, в том числе детей и подростков, его супруга и, собственно, я. Мне по причине малого опыта доверяли только самых простых клиентов - например, тех, кто приехал на корпоратив и берёт оружие в руки впервые в жизни.
Но в один прекрасный летний день у нас был аврал, пришло два корпоратива и ещё индивидуальный ученик с женой и дочкой. Дочке было лет восемь, и ей жутко впёрлось пострелять из арбалета. Мы пытались объяснить, что такой маленький ребёнок попросту не удержит его в руках, и вообще всё это небезопасно, но девочка стояла на своём, а родители её в этом поддерживали.
Заслуженный-презаслуженный тренер, весь в мыле, строго посмотрел на меня и сказал: "Ладно, девочка на тебе. Но оружие ей в руки не давай. Она может только нажимать на спусковой крючок, пока ты держишь арбалет, не больше".
Сказано - сделано. Иду на единственную оставшуюся дорожку, показываю девочке (она заранее в восторге и жаждет ратных подвигов) арбалет, показываю мишень. Заряжаю арбалет, прицеливаюсь и, не выпуская арбалета из рук, позволяю девочке нажать на спусковой крючок. Ну и так раз десять.
Немного переживаю, слежу за юной клиенткой особо внимательно, но поводов для беспокойства она не подаёт, слушает меня внимательно, не шкодит.
Метрах в двадцати её мама попивает чаёк, болтает с кем-то из "отстрелявшихся" гостей и не обращает на происходящее никакого внимания.
И вот занятие заканчивается, мы с девочкой "стреляем" последний раз. Я выдыхаю, собираю болты (то есть стрелы для арбалета). Девочка подходит к мишени, и тут с её пальца падает пластиковое колечко. Она наклоняется его подобрать и режет палец об траву.
"ВОСТОРГ! - думает девочка. - НАСТОЯЩЕЕ БОЕВОЕ РАНЕНИЕ!" - и бежит к маме через всю площадку, счастливая, глаза горят, с гордо поднятым пальцем и с криком: "МАМА, КРОВЬ!!!"
В эту минуту вся моя недолгая карьера пронеслась у меня перед глазами.
К счастью, ни мама, ни начальник не стали сразу устраивать скандал, а выслушали обе стороны и благоразумно решили, что моей вины тут нет.