"Мама!" - кошмар социопата.

Советую посмотреть фильм Дарена Аронофски "Мама!".


Новый фильм Даррена Аронофски по его же сценарию шедеврален, но это не точно. В этом он напоминает Кафку. Как и Кафку его выберут и поймут немногие, в отличие от Дарьи Донцовой.


Я следил за ходом сюжета с тем же напряжённым вниманием, с которым каждый раз читаю кафкианский "Процесс". Сюжет также сюрреалистичен, хотя и полностью логичен в рамках созданного им небольшого мирка, не распространяющегося за пределы дома, в котором происходят события. Простор толкования сценария очень широкий. Почти такой же широкий, как толкование Библии. Неудивительно, что некоторые критики уже сравнивают его с коротким пересказом библейских событий. И именно поэтому, как и Библию, его можно смело ставить в вечные произведения, о которых будут спорить долгое время.


Лично меня главным образом зацепила не мистическая подоплёка. Один из главных персонажей заставил меня вспомнить острую проблему любого публичного человека, которого близкие теряют, когда он растворяется в гуще общественных проблем и малознакомых людей, требующих его внимания и заботы. Как верно заметил персонаж Оскара Уайльда в "Портрете Дориана Грея": "Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны".


В основном же фильм - это история интроверта, которого цепь событий толкает в гущу людей, грубо нарушая его интимное пространство. Как и положено хорошему кино, чувство нарушения этих границ передано не только сценарием. Во-первых, это замечательная операторская работа, когда камера почти неотступно следует за главной героиней, ведя слишком близкую, интимную съёмку. Во-вторых, это актёрская игра Дженнифер Лоуренс, которая бесподобно вписалась в этот сценарий. Она превратилась из девочки-сойки-пересмешницы в прелестную женщину, перейдя рубеж из подростково-развлекательного в разряд серьёзного взрослого кино. И я вам скажу - эта женщина вообще огонь. Особенно на отдельных кадрах, где сквозь майку легко угадываются очертания большой круглой груди без обременительных оков нижнего белья.


Вообще я очень люблю фильмы, в которых эмоции переданы не прямым действием (ба-бах, взрыв машины; бу-бууууу, монстр из под кровати), а именно актёрской игрой. И в "Маме" дуэт Лоуренс и Хавьера Бардема заставляет сопереживать, испытывать настоящие чувства опасности и тревоги, даже в те моменты, когда на экране нет ничего, что могло бы это предвещать.


Следует признать, что шедевры литературы, кино или музыки также доступны для понимания широкой публики, как ей доступна AUDI S8. И также, как с AUDI S8 не каждый сможет позволить себе досмотреть фильм "Мама" до конца. Но провести тест-драйв однозначно стоит.

Советую посмотреть

3K постов34.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В тегах ОБЯЗАТЕЛЬНО ‼️проставляются:

- тег «советую посмотреть»❗️

-название фильма (на русском языке, как на Кинопоиске)❗️

Желательно добавлять в описание Жанр, год и рейтинг фильма на Кинопоиск,  IMDb или Rotten Tomatoes.

Не нужно делать длинные посты и подборки.

Интересное, короткое описание к фильму вызовет к нему больший интерес.

Лучше пишите своё описание или свои впечатления от просмотра -это намного интереснее скопированных с Кинопоиска текстов.