Малый бизнес начал внедрять ИИ для поиска аудитории благодаря агентству Q2

В маркетинговом агентстве Q2 приобрели иностранную технологию машинного обучения. Она позволяет обогащать данные: маркетологи загружают информацию из CRM системы, расставляют метки для её мониторинга, а ИИ отбирает контакты наиболее подходящих для бизнеса клиентов.

Малый бизнес начал внедрять ИИ для поиска аудитории благодаря агентству Q2 Бизнес, Маркетинг, Стартап, Предпринимательство, Рынок

Со временем ИИ начинает искать похожую аудиторию точнее, чем look-a-like в существующих рекламных сетях, таких как Meta или Google. Таким образом, клиенты агентства, малые предприниматели, тратят меньше денег на привлечение покупателей в свой бизнес, а юзеры  еще чаще видят ту рекламу, которая может быть интересна. Затраты предпринимателей снижаются в среднем на 20%: так, например, при рекламном бюджете в 5 млн рублей — расходуется только 4 млн.

По мнению основателя агентства, эта технология станет повсеместной не скоро, поскольку большая чась маркетинговых агентств привыкла действовать по старинке:

“Зачем конкурентам инвестировать дополнительные средства в технологии ИИ? Ведь клиенты и так им платят? Цель моей работы приносить вам деньги, а не лиды и обещания. Это подтверждается не только техническим подходом: в нашем агентстве 1 специалист по рекламе может вести максимум 4 клиентов с рекламным бюджетом до 10 000 долларов в месяц, в случае большего работа происходит индивидуально. В других рекламных агенствах 1 специалист ведет 15 компаний. Это плохая математика”. – сообщил Александр Кабанец, основатель Q2, бывший руководитель маркетингового подразделения Яндекса.

Компания была создана в 2022 из боли основателя, члена Ассоциации Маркетинговой Гильдии, который проработал с более чем 30 рекламными агентствами. Вероятно, благодаря развитию технологий ИИ таких агентств может стать больше в РФ. Но на сегодняшний день похожая система привлечения клиентов работает только во внутренних структурах экосистемы “Сбера”.