Малый бизнес и отношение к клиенту
У меня есть такое мнение что местные магазины надо поддерживать, иначе малый бизнес вымрет. Поэтому если есть возможность, стараюсь покупать в местных магазинах. Да, там чаще дороже чем в сетевых гигантах, но тот же хлеб в местной пекарне гораздо вкуснее чем магнитовская булка в полиэтилене.
Живу в небольшом городе. На работе появилось немного лишних денег, решили немного улучшить рабочий компьютер купив к нему SSD под систему. Сумма пять тысяч, пошарил по интернет магазинам, 120 гб. Средней ценовой категории, может не самый быстрый 3-3,5 тыс вполне реально. И коллегам там, пару клавиатур, мышек, лишним никогда не будет. Решил зайти в местный магазин, достаточно давний, покупаю у них всякую мелочевку, типа дисков, итд. Владельцы магазина семья, сами там же и работают.
Захожу в магазин, сразу направляясь к дяденьке который всегда сидит на отделе с компьютерным оборудованием(КД) , надеясь что он более компетентен и что то подскажет. Не успев договорить получаю ответ:
КД "Я то тут причем? иди на кассу к продавцу" .
Я "Окееееей... ладно..." подхожу к тетеньке продавцу (П).
Я "Мне бы ссд жесткий диск, на 120 гб. Могли бы что нибудь подсказать?". Пару секунд странного взгляда и ответ
П: "ну на витринах посмотрел?"
Я: "хотел бы чтобы вы мне подсказали что нибудь"
П "Ну вот что есть"
Пошли к витрине, лежит с жесткий диск с ценой более 4 тыс. Причем бренд не известный мне. О качестве не могу судить. Объясняю дороговато, мне бы что по проще. Может есть что по дешевле.
П "можете заказать, через 2-3 дня привезем"
Я "Давайте, несколько дней подожду, не горит, может там Самсунг (да, бренд не самый дешевый, но с языка сорвалось) какой нибудь или что то еще. Бюджет - край 3.5 тыс рублей.
Продавец уходит к компьютерному дяденьке. Возвращаясь говорит что фирмы самсунг будет стоить примерно так же как тот что на витрине, цену не запомнил.
Я "Нет, дороговато, может что то еще посмотреть"
Приходит компьютерный дяденька возмущается:
КД"Вы курс доллара видели? Нет таких цен за которые вы просите!!!
Я "Да как так то? Только что смотрел в интернете, вполне реально"
КД "Пойдем покажу!"
Подходим, вижу открыт сайт ситилинк. Представители которого есть и в моем городе.
То есть они просто накинули несколько сотен рублей, заказали бы его там и продали мне. Ну я со своим руководителем извинились за беспокойство и ушли.
Да, возможно небольшие магазины так и живут. Но возмутило не это, а странное для меня отношение, деньги казенные, начальница с которой я был, знакомая продавца, она тоже была не против . Я просил помочь что то подобрать, раз могут под заказ привезти. И продавец мог бы сказать "окей, давай что нибудь по ищем" однако на первой же фразе "а я то тут причем" я немного был озадачен. Мы вышли из магазина, мой руководитель выругалась в адрес отношения к клиенту у этого магазина.
Поехали в местный ДНС, ребята за 5 минут подобрали SSDшник кингстон за 3 тыс., хватило на 2 клавиатуры, 2 мышки, еще и на перекус осталось. Перенес сегодня винду, работает прекрасно.
Какой вывод этой истории? Немного обидно, в тот магазин я больше не пойду. И друзьям, знакомым я расскажу эту же историю. На моей работе есть клиенты у которых не много денег, есть толстосумы за счет которых выживаем. Со всеми работаем на равных. Когда клиент доволен приятно и нам. Федеральные сети реально наступают на пятки малому бизнесу вытесняя его. Может если руководство таких магазинов будет работать над сервисом, подходом к клиенту будет чуточку проще?