Маленькое мошенничество большой компании делимобиль
Для ЛЛ: Делимобиль берет с водителей со стажем менее 2 лет +70% к стоимости, а говорит что +50%.
В январе я и несколько моих друзей стали счастливыми обладателями водительских прав. Я сразу задумалась, а где же мне получать практику, пока я не определилась (да чего уж, не накопила) на автомобиль. Я начала смотреть варианты каршеринга и обнаружила, что в Москве всего один крупный каршеринг, который позволяет брать машины в аренду без стажа - Делимобиль.
Про него многие писали негативные отзывы, но больше меня удивляли случаи обмана, которые становились очевидными, только когда несколько людей говорили о проблеме. Яркий пример, когда компания выставляет штраф за одно и то же повреждение сразу нескольким пользователям. При этом сразу включается презумпция виновности, надо бегать, получать данные с камер наблюдений и всячески доказывать, что это не вы. Или когда пользователей оставили замерзать на морозе, пугая штрафами. Читать отзывы о них на Яндек.Картах, где они не удаляют сообщения, в отличие от своей группы в вк вообще страшно.
Но мой рассказ не об этом, с этим я пока не сталкивалась и надеюсь, что никогда не столкнусь. Я бы хотела рассказать о мелком мошенничестве, но с которым сталкиваются почти все водители, у которых нет стажа 2 года.
Знакомьтесь, это скам стиль вождения. И его низкие показатели дают вам +20%. Вот пример для Nissan Qashqai, не самая дешевая машинка, не правда ли? А как насчет цены с +70%?
На словах звучит логично. Как-то плохо/опасно ездишь, получаешь низкие баллы и тебе поездка должна быть дороже, потому что выше риски для компании. Это звучит даже справедливее, чем стаж, потому что у моей мамы стаж 19 лет, ни одной аварии, но последний раз она была за рулем только когда получала права и больше как-то не ездила :) Она получается более желанный клиент, чем я, которая пытается во всём разобраться и научиться.
Давайте вместе разберемся как считается наш стиль вождения. Я возьму скриншоты из открытой группы ВК делимобиль.
Кстати, многие путают его с рейтингом, но рейтинг ни на что не влияет, а вот стиль вождения это то от чего зависит какие вы можете брать автомобили и по какой цене. Стоит вам ошибиться в названии и вы получите шаблонный ответ, что рейтинг складывается из много чего, что согласитесь, вводит в заблуждение.
Теперь переходим к самому интересному. У меня есть 4 друга, которые так же получили права недавно. Мы в разное время зарегистрировались в приложении и независимо ездили и получали рейтинг и стиль вождения. И мы все получили одно и то же число - 14.35! Волшебное какое число.
А чтобы эксперимент был более контролируемый, я ездила всегда строго ниже скоростного режима на 10-20км/ч. Дорожные знаки и яндекс.навигатор мне показывает, что можно 60? Окей, 40 подойдет. Может 45, если с горки едем. Самый правый ряд, никуда не тороплюсь, никому не мешаю.
Езжу только с инструктором (да просто боюсь одна и никуда мне особо и ездить то не нужно, особенно по цене каршеринга, я проще и лучше такси возьму), он помогает привыкнуть к городу, учим развязки у аэропортов, как доехать до вокзалов и вот это вот всё, трогаюсь плавно, торможу плавно, ношу с собой и креплю на транспортное средство табличку с восклицательным знаком. Сорри, но я душнила. И я накатала за январь 719 минут. Мой рейтинг должен был 2 раза пересчитаться уже, учитывая что условия начисления минут совпадают с условиями подсчета рейтинга (движение 20км/ч минимум).
И я получаю такой же рейтинг, как те, кто катаются +19км/ч (а то и больше) от скоростного лимита, резко перестраиваются в потоке и тд. Всячески нарушают, во имя науки! Один вот даже два штрафа уже оплатил за превышение, а рейтинг у него всё 14.35. Заколдованное число :)
Если бы я не общалась с друзьями, которые тоже недавно получили права и пользуются делимобилем, то я бы думала что это я где-то накосячила, поэтому у меня такой низкий рейтинг.
Если бы это был не мой первый месяц в делимобиле, то я бы думала, да, учитываются поездки за 6 месяцев, значит могла где-то накосячить раньше и стоит полгода поездить хорошо, и он обязательно поднимется. Может быть даже до 65.01, чтобы цена была не +20%, а -5%.
Вывод очень простой, этот стиль вождения (который прямо хочется назвать рейтингом) в меньшую очередь зависит от самого стиля вождения и он сильно ограничен стажем! Не зависит от стажа, а ограничивается стажем. Зависимость от стажа отрицает служба поддержки делимобиль, они ведь не врут.
Ну значит логика, примерно такая - если у вас стаж 2+ года, то рейтинг может быть любым, а если стаж маленький, то рейтинг будет в пределах 20.00 болтаться.
Хочу заметить, что в группах иногда встречается рейтинг новых водителей до 20.00, но про рейтинг 40.00 и выше у людей со стажем менее 1 года делимобиль только пишет.
Как идея для опровержением моего расследования я прошу выложить компанию делимобиль анонимную статистику, без персональных данных, где будет полнота выборки, а не как у меня 5 человек, по которой можно построить распределения по рейтингу и стажу, а так же накинуть разные срезы, например по разным городам присутствия (есть гипотеза, что в малых городах средняя потока ещё ниже чем ограничения ПДД и там рейтинг может быть выше, но не значительно или в теплое время суток телеметрия точнее определяет нарушения) , либо готовый отчет.
Если у вас уже установлено приложение делимобиль, то можете скинуть ваш стиль вождения вместе со стажем. Если нет, то и ставить его я бы не рекомендовала, потому что этот прием похож на серый маркетинг, который просто добавляет скрытые комиссии.
Всем бобра!