72

Маленький шаг к большой мечте

В процессе открытия своего первого сезона хочу поделиться с новичками своим опытом получения прав категории А и послушать мнение опытных мотоциклистов - куда двигаться дальше :)

Исходные данные: человек женского пола 26 лет, который спал и видел, как сядет на железного коня. Но никакого опыта в деревне у деда или папином Минске у меня нет, а решиться сделать первый шаг было трудно. Так и каталась "на велосипеде под саундтрек из фильма Такси" (с)
За кружкой пенного в пабе поделилась своими мыслями с коллегой и внезапно нашла в его лице камрада и компанию для записи в мотошколу.

Выбор школы занял несколько недель - в дефолт сити школ оказалось достаточно много, но лишь единицы из них с живыми хорошими отзывами. Среди них выбирала по площадке и месторасположению и остановилась на одной гос.мотошколе. Вскоре после того, как я определилась и записалась, начались занятия. Техника вся была в довольно хорошем состоянии и катать было одно удовольствие.

обучение и сдача экзамена проходили на Yamaha Fazer 250

Нисколько не странно, что для моей комплекции (а во мне всего 45 несчастных кило) первое время сложным был даже гараж...

кадр из видео, где я кряхчу как дед и учусь искать равновесие мотика

В промежутках между занятиями пару раз удалось сменить обычную подготовку к сдаче площадки на увлекательные покатушки на питбайках в подмосковье. Было интересно применить уже полученные в школе какие-то базовые навыки езды и наоборот - чувствовать себя увереннее в школе после проката по бездорожью

В процессе обучения (по совету инструктора и не только) я параллельно смотрела всякие разные каналы на ютубе, а также нашла видеокурсы школ Кейта Кодда и Джерри Палладино. Информации, конечно, много, но мне ещё только предстоит оттачивать свои навыки.

Ride Like a Pro, Джерри Палладино / Техника вождения мотоцикла, Кейт Кодд

Время шло, курсовые 18 часов практики заканчивались.
Товарищ, с которым всё это затевалось, предложил поспорить на кружку пенного, с которого всё и началось, что я сдам с первого раза, а он нет. Вызов принят. Не то чтобы я была настолько уверена в себе или не уверена в нём, просто было спокойнее переключить внимание на то, что если я не сдам, то всего лишь проставлю пиво, а сдам - проставят мне. В общем, любой исход был хороший :)

Час Х и после длительного ожидания в очереди теория успешно сдана.
Час Y и вот я 4 в очереди на площадку. Парень передо мной не сдал, но демотивироваться нельзя, наоборот беру волю в кулак и сажусь на уже почти родного мне коня. Отлично проезжаю всю площадку, ставлю мот на место и меня накрывает буря эмоций - Я ЭТО СДЕЛАЛА! Я СТАЛА НА ШАГ БЛИЖЕ К МЕЧТЕ!
(камрад тоже сдал и таки проиграл бокал пива)

Тем, кто собирается учиться и сдавать: если ответственно подходить к тренировкам, то даже без предыдущего опыта сдать реально. И реально даже с первого раза. Выбирайте хорошую школу, читайте отзывы, узнавайте про инструкторов, посмотрите площадку, спрашивайте про технику в парке и будьте счастливы.

В процессе обучения успела определиться с моделью мотоцикла - походила по салонам, посидела и потрогала всё, что меня интересовало, и остановилась на КТМ Duke (200 или 390 - пока в раздумьях). Оказалось, что 200 был в мотопарке школы, поэтому не упустила возможности сделать на нём кружок-другой по площадке и убедиться в своём выборе окончательно. Теперь жду сентября и возможных скидок к концу сезона. На новый не рассчитываю, поэтому советы бывалых - как не облажаться и выбрать достойный мот - будут очень кстати.

Сейчас понемногу собираю экипировку. Если будут заинтересованные, то оформлю когда-нибудь отдельным постом - что, как и где я в итоге собрала. А пока советы по поиску одежды (магазины, фирмы) на миниатюрных девушек очень приветствуются :)

Мото

6.5K постов12.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Приветствую, сестра-первосезонница! Захотелось поделиться своей историей.


Вхождение в мототусовку у меня было осознанным, поэтому тоже много времени уделялось выбору мотошколы, обучающим видео и статьям и т.д. Одна беда: если живёшь не в Москве-Питере, то найти хорошую мотошколу почти нереально( Выбор пал на лучшее из того, что было в городе. Обучение проходило нормально, но часто возникали споры с инструктором по поводу разных элементов управления: долго запрещали тормозить передним тормозом, мол, упадёшь, инструктор был против любых произвольных программ на площадке, то есть, едешь только так, как он сказал, или начинаются крики, поэтому потренироваться чувствовать мотоцикл не было шанса, при просьбе объяснить контрруление и прочие "страшные штуки" инструктор говорил, что ещё рано, вот как экзамен сдашь... Если что-то не получается, то не объясняли, как сделать лучше и правильнее, а говорили "просто больше приходи на занятия" (и неси денежку, ага).


После провала третьего экзамена было принято решение поучиться в другом месте, и меня занесло в Балашиху (это 200+ км от меня, но мы не ищем лёгких путей). Несколько дней обучения, возвращение в родной город, и тут же сданный экзамен, несмотря на то, что был адский холод и все сдающие тряслись и клацали зубами, из-за чего многие и валились - не слушались пальцы на рычагах.


В связи с погодными условиями сезон как открылся в конце сентября того года, так там же и закрылся - поездка была до гаража, чтобы встать на зимовку. Зато этот сезон (2022) уже пошёл по плану, катаемся, занимаемся мотоджимханой, планируем первое путешествие в другой город. Понимаю чувство восторга и желаю удачи и ровных дорог!)


Про экипировку: у меня она появилась ещё до сдачи экзамена, чтобы было не страшно падать на учебной площадке (первое падение там и было). Поэтому выезды в город уже были в полном облачении. Искать экип на девушку, особенно миниатюрную, трудно, а если девушка ещё не хочет, чтобы всё было розовенькое и в завитушках, то вдвойне сложнее)) Хотя, опять же, в больших городах с этим наверняка проще. Но надо проверять разные магазины. Знакомые девчонки ездят в очень разных марках и собирают экип на очень разные бюджеты, так что найти точно можно, но вот сайты и марки, увы, не подскажу. В будущем экип тебе поможет, когда начнёшь осваивать более сложные элементы управления и делать что-то серьёзнее, чем змейка и восьмёрка.


Про мотоцикл: мой выбор пал на Bajaj Dominar 400. По моему вкусу - красив, по нраву весьма мягок, ненамного злее учебной 250ки, бензин не жрёт, а нюхает, в обслуживании приятнее КТМа - дешевле, при этом довольно надёжен. У Доминара не так много "хронических болячек". Но цена сейчас кусачая, два года назад была гораздо приятнее. И он довольно тяжёлый - точно придётся привыкать. В целом мой совет: смотреть на мотоциклы 300-400 кубов. Лучше аккуратно прикататься к ним, чем через год перерасти 200-250 кубов. С ними, к тому же, по трассе ездить замучаешься, если захочется. Но тут лучше думать своей головой, потому что двукратное увеличение кубатуры - это всё-таки не шуточки. Пусть голова всегда будет на плечах :)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за историю. Мне, конечно, с инструктором сказочно повезло - помимо площадки ещё всякие интересные штуки успели потренить)
Рада, что твой не отбил у тебя желания двигать дальше)
про баджадж уже много написали и здесь, и не здесь. Но я просто влюбилась в ктм, прям смотрю и слюни на него пускаю, не могу ничего поделать 😅
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший инструктор всегда на вес золота! По-хорошему завидую, что сразу получилось найти отличный вариант :)

Ну а если возникла любовь с КТМ - тогда лучше брать его. У меня так же с Доминаром было. Любовь с первого взгляда. Потом были мысли взять что-то подешевле, попроще, поменьше, но душой тянуло именно к нему. Главное при покупке взять с собой механика или кого-то, кто хорошо шарит в технике, потому что на рынке среди бу-шек можно такие страшные штуки откопать, что потом замотаешься чинить. И они не всегда видны... Ну и узнавать у владельца, какая эксплуатация была, были ли соревнования у мота, что с обслуживанием. После джимханы например может быть убитый, некоторые умудряются сцепление или тормоза спалить. Так что желаю удачи!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку