72

Маленький шаг к большой мечте

В процессе открытия своего первого сезона хочу поделиться с новичками своим опытом получения прав категории А и послушать мнение опытных мотоциклистов - куда двигаться дальше :)

Исходные данные: человек женского пола 26 лет, который спал и видел, как сядет на железного коня. Но никакого опыта в деревне у деда или папином Минске у меня нет, а решиться сделать первый шаг было трудно. Так и каталась "на велосипеде под саундтрек из фильма Такси" (с)
За кружкой пенного в пабе поделилась своими мыслями с коллегой и внезапно нашла в его лице камрада и компанию для записи в мотошколу.

Выбор школы занял несколько недель - в дефолт сити школ оказалось достаточно много, но лишь единицы из них с живыми хорошими отзывами. Среди них выбирала по площадке и месторасположению и остановилась на одной гос.мотошколе. Вскоре после того, как я определилась и записалась, начались занятия. Техника вся была в довольно хорошем состоянии и катать было одно удовольствие.

обучение и сдача экзамена проходили на Yamaha Fazer 250

Нисколько не странно, что для моей комплекции (а во мне всего 45 несчастных кило) первое время сложным был даже гараж...

кадр из видео, где я кряхчу как дед и учусь искать равновесие мотика

В промежутках между занятиями пару раз удалось сменить обычную подготовку к сдаче площадки на увлекательные покатушки на питбайках в подмосковье. Было интересно применить уже полученные в школе какие-то базовые навыки езды и наоборот - чувствовать себя увереннее в школе после проката по бездорожью

В процессе обучения (по совету инструктора и не только) я параллельно смотрела всякие разные каналы на ютубе, а также нашла видеокурсы школ Кейта Кодда и Джерри Палладино. Информации, конечно, много, но мне ещё только предстоит оттачивать свои навыки.

Ride Like a Pro, Джерри Палладино / Техника вождения мотоцикла, Кейт Кодд

Время шло, курсовые 18 часов практики заканчивались.
Товарищ, с которым всё это затевалось, предложил поспорить на кружку пенного, с которого всё и началось, что я сдам с первого раза, а он нет. Вызов принят. Не то чтобы я была настолько уверена в себе или не уверена в нём, просто было спокойнее переключить внимание на то, что если я не сдам, то всего лишь проставлю пиво, а сдам - проставят мне. В общем, любой исход был хороший :)

Час Х и после длительного ожидания в очереди теория успешно сдана.
Час Y и вот я 4 в очереди на площадку. Парень передо мной не сдал, но демотивироваться нельзя, наоборот беру волю в кулак и сажусь на уже почти родного мне коня. Отлично проезжаю всю площадку, ставлю мот на место и меня накрывает буря эмоций - Я ЭТО СДЕЛАЛА! Я СТАЛА НА ШАГ БЛИЖЕ К МЕЧТЕ!
(камрад тоже сдал и таки проиграл бокал пива)

Тем, кто собирается учиться и сдавать: если ответственно подходить к тренировкам, то даже без предыдущего опыта сдать реально. И реально даже с первого раза. Выбирайте хорошую школу, читайте отзывы, узнавайте про инструкторов, посмотрите площадку, спрашивайте про технику в парке и будьте счастливы.

В процессе обучения успела определиться с моделью мотоцикла - походила по салонам, посидела и потрогала всё, что меня интересовало, и остановилась на КТМ Duke (200 или 390 - пока в раздумьях). Оказалось, что 200 был в мотопарке школы, поэтому не упустила возможности сделать на нём кружок-другой по площадке и убедиться в своём выборе окончательно. Теперь жду сентября и возможных скидок к концу сезона. На новый не рассчитываю, поэтому советы бывалых - как не облажаться и выбрать достойный мот - будут очень кстати.

Сейчас понемногу собираю экипировку. Если будут заинтересованные, то оформлю когда-нибудь отдельным постом - что, как и где я в итоге собрала. А пока советы по поиску одежды (магазины, фирмы) на миниатюрных девушек очень приветствуются :)

Мото

6.5K постов12.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

390 Дюк афигенный городской мотоцикл. 200 не бери, не надо тебе.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
а почему 200 не надо? я уже много раз слышала, что на нём как будто бы скучновато будет. Хотя мне в школе и 250 более чем хватало
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В школе ты ездишь по площадке, в потоке, едущем 110-150 200 кубов - катастрофически мало
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
понял принял
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я как обладатель вообще 200 кубового китайца, у которого мощность в 2 раза меньше 200 дюка, скажу что нормально все в потоке ездится даже с пассажиром. В москве у вас скорости побольше, но и дюк 200 имеет 26 лошадей против моих 13. Кстати, у 400 кубовых круизеров лошадей 30 при массе на порядок больше чем у дюка, а их никто за детские игрушки не считает.

подытожу, все эти россказни про 200 кубов мало и нужен спортач на 50-70 лошадей минимум - это влажные мечты мамкиных стритсракеров.

Нормальному человеку ехать в потоке и пробираться по междурядью столько не надо.

От себя еще посоветую видосы ланкары на ютубе.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Угу, ланкарра топ)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Еще один прикол.

КТМ Кати Толкай Мучайся.

Сказанное выше - тоже верно.

Стаж 31 год.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Школа это ограниченное пространство. А в городе где нибудь на трассе будет не хватать
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку