Макросъемка (часть 2)

Макросъемка (часть 2) Макросъемка, Моё, Фотография, Хобби, Длиннопост
Макросъемка (часть 2) Макросъемка, Моё, Фотография, Хобби, Длиннопост
Макросъемка (часть 2) Макросъемка, Моё, Фотография, Хобби, Длиннопост
Макросъемка (часть 2) Макросъемка, Моё, Фотография, Хобби, Длиннопост
Макросъемка (часть 2) Макросъемка, Моё, Фотография, Хобби, Длиннопост
Макросъемка (часть 2) Макросъемка, Моё, Фотография, Хобби, Длиннопост
Макросъемка (часть 2) Макросъемка, Моё, Фотография, Хобби, Длиннопост

Canon 600D + гелиос 44м+макрокольца

Лига фотографов

58.6K постов32.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Опять туда же.
Советую почитать определение макросьемки.
Подсказка: Это не макросьемка, это сьемка крупным планом.

Но плюс за последнюю, приятная глазу.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это по такому принципу определять? текст большой, но из правдоподобного только его нашла на "ответы маил ру" (не знаю нужен ли источник):

"Согласен с предыдущим оратором. Общий план, средний план, крупный план, деталь - относятся к совершенно любому объекту и показывают, сколько объекта вошло в кадр. Если снят весь одуванчик - это общий план, если снята только его голова - крупный план. Если снят комар полностью - это общий план (хоть и макро) , если только его голова по плечи - крупный план (макро) .


Микро, по общему мнению - это съемка объектов с применением микроскопа. Можно спорить о разрешающей способности микроскопа - детский, любительский, научный, электронный, но его применение остается главным фактором для микрофотографии - "фотография, сделанная через микроскоп".



Нет универсального определения Макро, отсюда иногда споры. В общем смысле обычно считается что Макро - это съемка небольших объектов (5 см и меньше) на малых расстояниях, т. е. вплотную к объекту, с его соответствующим увеличением от 1:5 до 10:1 (а чаще всего 1:1-1:2). На всех объективах с маркировкой "макро" указано минимальное расстояние фокусировки и примерное соотношение увеличения. Если для 50 мм это будет 2.5-0.188 см и увеличение 1:2.5-1:1, то для телевика 70-300 макро на отрезке 200-300 мм это будет 1.5-0.95 м и увеличение 1:5-1:2.



Проблема определения термина макро и размеров объекта на матрице также связана с пост-обработкой и выводом - можно снять комара целиком примерно на 1/2 кадра, уменьшить фотографию и считать это достаточным увеличеним для макро, а можно снять его в 1/20 кадра (дальний план, на матрице он будет вовсе не 1:1, а гораздо мельче) , а потом кадрировать общим планом на те же 1/2 кадра - размер будет таким же, на небольшом фото на экране особых отличий этих кадров не будет, главная разница появится только в детализации при увеличении фото.



Поэтому иногда еще считается что макро - это определенная детализация объекта или его части. Например, человека в макро снять нельзя, т. к. его размер слишком велик. Но можно снять его деталь среднефокусным объективом с близкого расстояния или телевиком с большим увеличением - глаз, ухо, зуб, отдельный волосок, рисунок на коже и т. д.



Самое простое определение макрофотографии - это съемка небольших объектов таким образом, чтобы их можно было увеличить на обычных выводных устройствах (бумага, монитор) до размеров более, чем реальный видимый, увеличив при этом и детализацию объекта. Иными словами - если некоторые детали, находясь рядом с объектом, сложно или невозможно рассмотреть невооруженным глазом, а на фото эти детали хорошо видны или увеличены - значит это макрофотография. Можно конечно спорить о возможностях невооруженного глаза, но точную границу нам все равно не найти.



Таким образом, одуванчик со шмелем, снятые в реальный размер, как мы видим их в природе - еще не макро (неважно с какого расстояния его снимали - 1 см или 1 м) , но если при увеличении фотографии детализация шмеля увеличивается и достаточна, чтобы разглядеть то, что мы не видим обычным глазом - это уже макро, даже если шмель занимает небольшую часть кадра и не имел размера 1:1 на матрице. При этом простое увеличение кадрированного шмеля с его пикселизацией или размазыванием по кадру не будет являться макро (как и съемка головы шмеля крупно во всю матрицу, но не в фокусе, с потерей детализации) .



Почему я склонен к детализации, а не к расстоянию до объекта или величине объекта на матрице? Матрица через 20-30 лет может остаться 1/3", но при этом ее разрешающая способность может вырасти в 100 раз и тогда размера объекта 1:10 на матрице будет достаточно для такой детализации объекта, которая сейчас возможна только при его размере на матрице 1:1.



P.S. Простите за многословность - я как раз пишу небольшую статью о макросъемке и пытаюсь для себя определить этот термин наиболее понятным образом, чтобы донести это до читателей. И спасибо за ваш вопрос - пожалуй я остановлюсь на определении макрофотографии, как фотографии, разрешающая способность которой выше разрешающей способности нормального человеческого глаза (100% зрение)."

1
Автор поста оценил этот комментарий

не буду спорить, что я права, но в той же википедии есть примеры цветочков и капелек и прочее. Где тогда эта грань между макро и съемкой крупным планом?

п.с. есть есть ссылка на содержательную статью по этой теме - буду благодарна))

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Суть в чем.
Первая и шестая фотография немного походят на макро, шестая даже больше.
Дальце цитирую вики первый абзац, перde. строчку "вид кино- и фотосъёмки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или крупнее" Отсюда и отталкиваемся.
Из всех изображений ближе всего на глаз похоже, что №6 масштаба около 1:1.
В чем суть масштаба 1:1. Это зничит, что обьект отпечатывается на матрице с маштабом 1:1, т.е. если вы снимете обьект размером 20мм, то при проецировании его на матрицу, он так же должен занимать 20мм пространства матрицы.
Примерно так.
А так, ничего против не имею, ничего личного.
Советовал бы купить хотя бы простенький, но специализированный обьектив для макро. Типа тамрона 90мм.
Статья вот: http://prophotos.ru/lessons/4973-makrofotografiya

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, это наиболее доходчивый ответ)) раньше даже не умудрялась собственно задуматься над этим понятием ибо в интернетах макро приписывают всему контингенту таких фото)) так бы наверно еще долго и не узнала бы)
За совет объектива отдельное спасибо, посмотрю)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, короче, есть макро- и микро-фотография. Вторая с микроскопом, да.
Я все таки придерживаюсь классического понятия макро 1:1 и ближе. Можно конечно отступить и брать 1:2. Но тем не менее.

На макрообьективах, к слову, при фокусировке, на шкале буду еще показывать как раз масштаб сьемки. Приду домой - покажу на своем.

т.е. по сути да, можно снять масштабом 1:2, а потом кадрировать в 2 раза и получится 1:1.

Так же можно почитать у него статьи. http://radojuva.com/o-fotografii/

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ничего себе у него статей оО спасибо за полезную информацию)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это дельный мужик. Я его по началу прямо много читал. Он грамотно рассуждает и техническая база у него  хорошая.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Зашел чтобы это же написать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как, в прочем, и ты.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку