Магнит или Пятёрочка?

Всем привет! Оказалось, что получить 500 подписчиков на Пикабу можно за 2 дня, когда в Инстаграм это длилось полгода 😅

Продолжаю серию постов про магазины.


С вами @Research4youu и сегодня поговорим про «самый дешёвый магазин». Наверняка у вас были ситуации, когда вы считали один магазин выгодным, а вот ваши знакомые - наоборот, предпочитают совсем другой, ценник в котором вам кажется завышенным. Это происходит потому, что у вас разная корзина (то есть тот набор продуктов, которые вы обычно покупаете).


Согласно теории категорийного менеджмента все товарные категории можно поделить на 4 группы:


- Целевые - создают имидж магазина, дифференцируют от конкурентов, эти товары в центре внимания и лежат в основе лояльности покупателей, к ним нужно особое внимание и осторожная ценовая политика. Как пример, готовая установка в голове у покупателей: «если мне нужна дешёвая и качественная мясная продукция, то это в Глобусе» (не реклама);

- Основные - те категории, которые покупатель ожидает найти в магазине, оказавшись там по какой-то причине. Это стандартный набор продуктов: молоко, хлеб, масло, яйца... Задача данной категории - увеличить корзину покупателя, то есть средний чек;

- Категории удобства - ассортимент варьируется в зависимости от локации магазина, обычно представлены бренды-капитаны категории. Поскольку обычно покупку этих товаров не планируют, ритейлеры стараются их «подложить» покупателю тут и там в торговом зале и у касс, чтобы покупатель совершил незапланированную покупку (сладости, соусы, напитки, батарейки, зубные щетки и т.п.). Задача категории - аккумулировать прибыль;

- Сезонные - ассортимент, представленный в ограниченный период времени, меняется в зависимости от сезона: например, привязанный к гендерным праздникам, к новому году, началу учебного года и так далее. Задача категории - привлечь покупателей и работа над имиджем


Итак, перед ритейлерами стоит задача определить, в какие группы распределить имеющиеся в ассортименте категории, от этого будет зависеть как они будут расположены в зале и на полках, какое будет ценообразование и промо-политика.


Поскольку задача целевых категорий привлечь покупателей - на эти товары устанавливается низкая наценка, цена часто ниже рыночной. Либо же это какой-то уникальный ассортимент, не представленный нигде больше.


Основные категории - те, что формируют нашу корзину. Тут нужно быть + - на уровне конкурентов. Но здесь есть интересный момент. Среди ритейлеров существует понятие KVI - key valuable items - ключевые товарные позиции, за которыми приходит потребитель и по которым он оценивает общий уровень цен в сети. Задача - определить корзину, конкретный набор товаров, на которые будут установлены цены ниже конкурентов. Это привлечёт конкретных людей и если цены на эти товары не превышают допустимый уровень психологического восприятия, то покупатель решит, что и стоимость других товаров для него оптимальна. Тут вступает в силу хитрость ритейлера и на другие товары он уже делает наценку больше, чем у конкурента, но покупатель закрывает на это глаза. В чистом остатке ритейлер оказывается в выигрыше.


Таким образом, если вы часто покупаете, например, молоко и видите, что в Пятёрочке оно дешевле, вы транслируете данную установку на весь магазин. В то время как ваш собеседник может совсем не покупать молоко, но вот часто берет хлеб - который в свою очередь может оказаться тем самым KVI в другом магазине.


Спасибо, если дочитали до конца, надеюсь информация была полезна.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Помимо Пятерочки и Магнита есть еще и "Верный". ИМХО из бюджетных он самый приличный ритейл.

раскрыть ветку (10)
19
Автор поста оценил этот комментарий

У меня стойкое впечатление, что Магнит, Дикси и Верный - гадюшники с антисанитарией. Товар навален проходы узкие и все загромождено. Туда же я раньше относил Семью, Полушку и Нетто. Но таких магазинов уже нет.

Пятерки все же внутри поприличней выглядят.

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я про Верный могу сказать только одно. Там регулярно продают товар с истекающим сегодня сроком годности с 50% скидкой.


А это значит, что как минимум шансов нарваться на мясную и молочную просрочку в этом магазине с перемаркировкой - как минимум ниже, чем в той же пятерочке.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну нет знаю. Мне кажется, одно другому не мешает.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Магниты у нас в Архангельске почти все сменили внешний и внутренний дизайн, стали намного приличнее. А были, да, соглашусь, бомжатниками
4
Автор поста оценил этот комментарий
Перекресток норм, всегда чисто, все свежее, хоть и подороже
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ХЗ как где, но у нас в Верном цены выше, чем в Пятерке. Я имею в виду, если стандартный пакет жратвы + непродовольственных, примерно одинаковый, набирать. Причем, заметно выше.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, зависит от точки, у меня рядом с домом он очень грязный, персонал будто прямиком из сизо привезли, ценники неправильные и ассортимент говно. Но постоянно акции бросовые цены на говенное молоко, мелкие яйца и подозрительных кур, соседка просто обожает этот магазин.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, название поста просто как пример, могу быть любые сети: Перекресток или Билла, лента или окей

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто дополнение. Думаю, что сюда можно отнести вообще всю розницу - не только FMCG:  какое-то время работал у шведов. Те же KVIs там юзают на ура.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, просто у меня профдеформация)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку