Магазин систем безопасности

Добрый день, уважаемые пикабушники. Нужна ваша помощь в виде советов и вашего видения ситуации, просьба ссаными тряпками не бить. Тег без рейтинга, коммент для минусов внутри будет.

Итак, прелюдия: я проработал 3 года инженером систем безопасности в охранном агентстве в небольшом городе краснодарского края. До этого работал ещё 5 лет в сфере телекоммуникаций (и кабеля таскал, и ip-телефонию настраивал с нуля..). В общем, специальность свою люблю. На прошлой неделе уволился из - за разногласий с начальством. И вот я всерьёз решил заняться работой на себя.

Хочу открыть офис-магазин по оборудованию для обеспечения безопасности (преимущественно частный сектор и небольшие коммерческие объекты) + осуществлять монтаж всего этого оборудования при необходимости.

Бюджет для начала дела есть и составляет порядка 400к (при необходимости через пару месяцев можно будет ещё 200-300 взять в беспроцентный займ на неопределённый срок у хороших родственников) . Никаких кредитов брать не хочу.
На что данные средства планируется потратить :
1. Сайт и создание групп в соцсетях (инста и контакт) +дальнейшее продвижение. Создание фирменного стиля, логотипа, рекламных листовок и визиток. Займётся этим толковый товарищ, с которым уже пару раз плодотворно работали. На это планируется потратить первоначально около 50к.
2. Аренда офиса (до 10к в месяц за 20 кв. м).
3. В офисе планирую сделать демо стенд для беспроводной охранной сигнализации с элементами умного дома, видеокамерами и оборудованием для домофонии. Очень хотелось сделать какие-то складские запасы, но в этот бюджет могу позволить себе только сделать стенд и торговать исключительно под заказ (доставка можно делать в течение суток). На это планируется потратить около 150 тысяч. Все оборудование на стенде будет настроено, будет висеть нормальных размеров телевизор, сделаю все возможные интеграции оборудования между собой, чтобы максимально раскрыть возможности.
4. Порядка 100-120 тысяч уйдёт на мебель, мфу, кассу, 1с и, собственно, сам стенд и оформление его. (ноутбук свой есть)
5. И остаётся 80-100к на налоги и аренду, чтобы продержаться на плаву 4-5 месяцев, пока это будет раскручиваться и выходить хотя бы на самоокупаемость.

Город небольшой. Порядка 120 к. Рядом крупнее городов в радиусе 100 км нет.
По конкурентам: знаю 4-5 магазинчиков, но из тех, у кого нормальный поток клиентов и оборот - только один. И то, они продают оборудование других торговых марок и не занимаются монтажом. По цене и качеству я не планирую им уступать.
На авито регулярно висит 12-15 объявлений в этой категории. Общался с некоторыми конкурентами и понимаю что ребята все работают тупо по шаблону. Я же при возникновении каких - то проблем или пожеланий заказчика стараюсь подходить к этому творчески и часто это получается.

Что дополнительно можно предложить:
1. Под большим вопрос получении лицензии мчс на осуществление монтажа и обслуживания пожарной сигнализации. Плюс в том, что можно полноценно работать с коммерческими объекта и и закрывать их потребность от и до. Минусы в том, что во - первых, это требует денег (первоначальная цифра 100-110к, я сильно не углублялся в этот вопрос, возможно, и за 50-60 можно найти); во - вторых, даже в самом лучшем случае через 3 года после поучения лицензии будет проводится проверка МЧСом моих объектов, а это тот ещё геморрой. Как вариант, я могу осуществлять эти работы по лицензии фирмы, где я работал и отдавать им за это процент, правда, довольно не маленький, но и конкурировать с ними тогда не смогу.

2. Думал предложить клиентам услугу за символическую плату (рублей 500) или вообще без оплаты (если купит потом оборудование у меня) помимо просто осмотра объекта, разворачивать демо комплект прямо у клиента на объекте: растянуть кусок кабеля, повесить камеру в нужное место и сразу показать на мониторе как это будет показывать. Возможно, это снимет лишние вопросы клиента по поводу качества и выбора конкретной модели оборудования.

3. Участие в торгах на торговых площадках тоже под большим вопросом. Цены там сбивают ниже плинтуса и не будет возможности делать нормальные системы, а лепить из говна и палок за 3 копейки не хочется. Пожалуй, буду искать клиентов по прямым договорам на небольшие суммы.

Итак, для тех кто осилил эту простыню текста и у кого ещё энтузиазм не угас, прошу ответить на вопросы в комментах с точки зрения клиента:
1. Важна ли форма собственности (ип или ООО) для вас, как для клиента?
2. Что лучше : офис на 1м этаже где - то у черта на куличках или на 2м этаже, но на неплохой улице и с нормальной парковкой?
3. Обращаете ли вы внимание на всякие грамоты и благодарности, которые любят на стены вешать?

Ну и в целом будет очень интересно почитать ваше мнение по всему, что я написал и буду благодарен за советы.

П. с. Если кто - то может подсказать, какую помощь от государства реально получить (кроме 60к от центра занятости) - буду очень признателен. Всем спасибо, кто осилил). Коммент для минусов подскажите как добавить. Не могу свое комментировать

Молодые предприниматели

2.5K поста15.8K подписчиков

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...