Любовь по телеграфу ( ЗАС)

Пост про ЗАС телеграф навеял)

В 85 г. после карантина назначают меня на узел связи ЗАС телеграфистом. Пока оформлялся соответствующий допуск определили в телефонисты- линейщики. В армию я загремел после 2 курса мореходки и допуск лишил бы меня визы загранзаплыва. Пошел я к начальнику связи, объяснил ситуацию и он весьма лояльно отнесся к проблеме - оставил меня телефонистом, а на телеграф определили моего земляка. Возможно земляк и не очень рад был  поначалу. Аппаратура на тлг была допотопная, постоянно что-то ломалось. Как это решалось: зам по ЗАСу строил дежурного  телеграфиста и его сменщика и зычным голосом : -Товарищи солдаты, я вам приказываю отремонтировать !

То, что товарищи солдаты до службы в СА были сельскими механизаторами , паяльник в руках не держали и попали в связиты без всяких учебок его не очень интересовало, для этого существовало меткое военное " и не ебет".  Алгоритм ремонта был такой: блоки по очереди извлекались и менялись на другой такой-же старый. Иногда выпаивались одни детали и менялись на такие-же из идентичного . Все методом тыка. И как ни странно ремонт увенчивался успехом)


И вот такой интересный поворот. Смена ключей (шифров) проводилась с центральным узлом связи, там служили барышни вольнонаемные и при обмене ключами иногда связывались по телефону. В общем запал мой товарищ на голос одной телеграфистки и начали они по телеграфу ворковать по-телеграфистки. Телеграфисты знают эти сокращения и прочие "длб пшл нх ", ну типа такого. Служба солдатская серая как солдатское одеяло и поэтому такой флирт был за счастье, у большинства не было никакого. Но через время прислала она ему свое фото, письмом понятно, вотсапов и прочих мессенджеров тогда почему-то не было. И вот пора на дембель, я увольняюсь чуть раньше, говорю товарищу, мол все равно через мой город тебе в свое село двигать, заезжай. Но он замялся, мол я не очень то и спешу домой, есть ещё кое- какие делишки..

-Как так то?  Ты парадку по ночам наглаживал, погоны изгибал специальным образом, значки военные натёр так, что блестели как у кота яйца.. Это ж для односельчан, я полагал..

И признался мне товарищ, что едет к подруге по переписке с самыми серьезными намерениями, а односельчане подождут.

Больше я его не встречал. Мои сослуживцы ,что остались на узле связи, сообщили, что сердца телеграфистов благополучно соединились.

Конец связи)