Любимые конкуренты продажного манагера

День добрый, уважаемые пикабушники.


Что ж, за коном февраль, Новый год давно уже позади. А это значит, что пора прекращать алкоголить и начать жить по-человечески. А заодно еще и курить можно бросить. И личную жизнь обустроить. И на права выучиться. И… Черт. Как-то слишком уж глобально. Для начала давайте хоть запостим одну пакетную историю, а потом уж и подумаем, как жить-то дальше.


Ладно, начнем. Зовут меня @SomebodyLikeMe, рабоаю в компании, производящей полиэтиленовую упаковку и иногда пощу свои истории. И вот очередная из них.


Итак, поехали?

Любимые конкуренты продажного манагера Работа, Длиннопост, Пакет, Пакетные истории

В этот раз история будет не о клиентах. И не о рекламных агентствах, хотя они по-прежнему докучают. На этот раз поговорим мы о добросовестной конкуренции.


Для начала давайте примем за истину два следующих положения:


1) Наша тусовка довольно тесная. Все всё (черт, чуть ли не впервые в жизни поставил букву «ё») знают про всех. Знают, кто что может сделать, а что перезакажет на стороне (например, у нас, ну или мы у кого-то). Знают о ключевых клиентах. Да и вообще, если это о чем-то говорит, то мы тут один другого называем между собой не по названиям компаний, а по именам. Вместо того, чтобы сказать «Такой-то сейчас заказывает у @сompany_name@, скажем «Такой-то сейчас у Андрея берет». И всем все понятно. Ибо компаний много, а Андрей один. Итак, мы друг о друге знаем многое, с этим разобрались.


2) Невзирая на тесное взаимодействие и в некоторых вопросах сотрудничество, мы все же являемся конкурентами. А заказчиков ограниченное количество. Для вкусной жизни всем не хватит. Вот и отбиваем их один у другого.


Ну а теперь давайте говорить о конкурентах.


Сами знаете, что конкуренция не всегда бывают чистой. Например, вот одна из историй, что со мною произошла.


Я поехал на встречу к одному довольно вкусному потенциальному заказчику. С ценами поехал, с образцами. С красивыми образцами. И сам красивый: вымытый, выбритый, причесанный, постиранный, наутюженный и даже с «праздничными» сережками. Приезжаю, расхваливаю себя и нас, превозношу до небес наши возможности. И, разумеется, показываю образцы. А среди них был один пакетик, который вот буквально неделю назад отгрузили. Для одного только-только открывшегося магазина. Которые впевые в своей практике вообще заказали пакеты. У нас. И мой заказчик такой говорит:


- Опа, стоп. Это не ваш пакет, - и показывает мне на этот мой новый образец, - это пакет %competitor_name%.


- Эмм… В смысле, - удивляюь я, - мы им вот только-только отгрузились. Так что это точно наш образец.


- А ко мне вчера сотрудник ваших конкурентов приезжал. Этот же пакет показывал. А еще сказал, что у него это другая компания заказ переразмещала. Теперь понятно, кто.


В общем, переубедить мне заказчика не удалось. Не помогло даже приглашение на экскурсию к нам на производство. И даже приглашение на запуск. Это печально, конечно. Наш генеральный потом имел довольно неприятную беседу с их руководством. А чем-то договорились. Пока таких вот ситуаций не повторялось. Но, как вы знаете, на дворе кризис, так что все еще может быть впереди.


А вот и вторая история.


Сегодня раздается звонок, и к телефону просят одного из наших манагеров. Он что-то там удивленно говорит, я в разговор е вслушиваюсь. Кладет трубку, поворачивается ко мне.


- Слушай, - спрашивает, - а мы тут закрываться не собираемся?


- Да не, я не слышал о таком. А что случилось?


- Да вот мне один мой заказчик позвонил. Который сейчас в работе как раз.


Короче, с его слов: позвонил заказчик. Говорит: звонили ему одни из наших конкурентов. Говорит заказчику: все, развалились мы. А у них типа есть теперь (откуда?!) полный набор форм. Так что заказывать в дальнейшем нужно будет именно у наших конкурентов. И плевать на то, что заказ в работе. Развалились – и все тут. Ну, я за шкирку хватаю коллегу, и идем мы к начальству: так, мол, и так, когда порадуете нас, что мы на улице скоро окажемся? Тот раскрывает глаза. Потом тихонько матюкается. Потом тянется к телефону. Ну а мы ушли.


Не, закрываться мы не собираемся. Работать дальше будем.


И конкуренция – это хорошо. Но совесть-то надо иметь?


С вами был @SomebodyLikeMe.


Успехов.