Лудиты от образования

Вчера 19.12.2023 президент Путин подписал закон, согласно которому запрещается использовать сотовые телефоны на занятиях в школе, кроме экстренных вызовов. Так лудиты от образования одержали верх над прогрессом. Лудиты – рабочие в Британии в начале XIX, которые ломали современные на тот момент станки, стараясь не допустить развития производства. Правда у тех лудитов была экономическая причина для такого вандализма, они опасались, что машины лишат их работы.

А вот наши лудиты от образования, запрещают прогресс в школе, сугубо из собственного ханжества и дремучей закостенелости. Поясню. Революцию, которую совершили современные средства коммуникации в области знания по своим масштабам можно сравнить с появлением алфавита или книгопечатанья (скорее с первым). До появления письменности знания передавались изустно, соответственно были соответствующие методики обучения у древних людей. С изобретением письменности поменялись необходимые навыки, менялись и методы преподавания.

И вот сегодня, когда мы живем в эпоху интернета и смартфонов, вместо того, чтобы искать новые методики, которые позволяли бы раскрыть потенциал этих техсредств, нам предлагают, а вернее нам запрещают их использовать. Я отдаю себе отчет, что при помощи смартфона и интерента можно найти ответы на тесты, готовые домашние задания и т.д., и конечно, если проводится контрольная, наличие сотовых телефонов недопустимо. Но почему нельзя использовать смартфоны на уроках просто в качестве хранителя текста, например, в качестве хрестоматии? До вчерашнего дня я готовил для своих студентов тексты различных исторических документов в электронном виде, для самостоятельной работы на парах, и это было очень удобно. Классическая работа с историческими источниками, прочитайте документ, ответьте на вопросы к нему. Я точно знаю, что в интернете они ответы не найдут, там именно нужно читать самому и отвечать самому. Могут списать друг у друга, но так это всегда было и более мене опытный преподаватель отличит, когда студент сам делал или, когда списал. Короче говоря, я считаю, что сотовые телефоны можно и нужно было использовать в образовательном процессе, и вот по какой еще причине.

Например, при изучении Октябрьской революции можно использовать тексты первых декретов большевиков, а это 5-6 листов формата А4. В группе у меня в среднем 27 человек, это значит нужно распечатать минимум 135 листов. Стоимость печати одного листа в копировальном центре стоит 20 рублей лист, итого, для того чтобы студенты поработали с историческими источниками на занятии мне необходимо затратить 2700 рублей, это только на одну тему. Как думаете, при зарплате на уровне продавца в «Красном и белом», буду я так заморачиваться? Ответ очевиден.

Недавно был на семинаре где коллеги делятся опытом, какие современные средства, платформы, информационные ресурсы используют в работе. Сугубо полезная штука, минимум псевдопедагогической болтологии, максимум интересного практического опыта. И там одна девушка, лет 28, делилась тем, как она устраивает необычные игры на занятиях английского языка. Оказалось, подсмотрела она эти игры в каких-то корейских шоу, популярные у любителей анимэ, переработала и внедрила в свою работу, так что и студентам интересно и собственное творчество проявила. В перерыве мы разговорились на тему, тогда еще не принятого закона, оба очень надеялись, что в его тексте останется лазейка для прогрессивных преподавателей, что мол запрещено использовать телефоны на занятиях кроме экстренных случаев и образовательных целей. Но лудиты от образования удалили и эту возможность для прогресса, с чем я всех нас и поздравляю, ханжи и махровые ретрограды победили здравый смысл!

Конечно, отдаю себе отчет, что далеко не во всех дисциплинах целесообразно использовать смартфон, где-то он действительно приносит больше вреда чем пользы, а где-то категорически должен быть запрещен. Удручает то, что «элита» нашего педагогического сообщества, вместо того, чтобы искать способы и методы использования современных средств, для совершенствования нашей системы образования, тупо их запрещает! Ну что ж, теперь как телефоны запретили ждем как Эйнштейны с Лобачевскими попрут из наших школ, как попрут!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
72
Автор поста оценил этот комментарий

Фигню городишь. В каком месте в образовательном процессе школьной программы нужен личный сотовый телефон?

Поясню. Если он реально нужен для образовательной программы, то проще раздать на уроке школьный планшет или смартфон.

Просто потому что у всех школьников смартфоны разные, у кого-то может быть кнопочный или вообще нет( просто нет или родители за грешки временно отобрали и/или дали кнопочный), батарейки сели, места под школьное приложение не хватает и т.д.

Так что не надо на вентилятор набрасывать.

раскрыть ветку (24)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Даже проще компы в классе настроить. Где у каждого экран-клава-мышь, а сам "ящик" спрятан где-то в другом месте. И там и экран по санпину, и в интернете жестко ограничено куда нельзя, и игр нет. Впринципе сейчас не 90е, и стоить это все дело будет не так уж дорого, комп там мощный не нужен, видюха вообще не нужна. Там не сколько в деньгах дело,а  в подходе, создать хороший софт, чтобы это легко масштабировалось, а обслуживать мог даже старшеклассник. Антивандальные экраны, и прочие элементы.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Он не набрасывает. Просто читает жопой.

Закон для школ. А он переживает что этот закон как то помешает его привычному обучению студентов.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку