Ложные сработки пожарных ШС

Занимаюсь ТО пож. сигнализации. Объекты как правило старые и запущенные, но и на новом оборудовании сталкиваюсь с проблемой: ложные сработки. Это не те случаи, когда в сработку уходит извещатель, там все понятно, нашел- почистил(заменил). Нет, речь идет о ложных сработках именно ППКОП сигнал 20(п,м,п smd). Т.е. По прибытии на сработку застаю прибор в тревоге, а все шлейфы в норме. При считывании показаний АЦП, через пульт или прогу Шлейфис, картина интересная. Сопротивления, как и ацп плавают, но в допустимых пределах, ярко выраженных отклонений нет. Вопрос почему они плавают, но он не основной (как мне кажется), тут могут влиять и наводки и помехи и хреновый кабель (кое-где даже ТРП), старые извещатели и т.д. Но они не выходят за рамки. А вот ППКОП уходят в сработки, от чего? К сожаления осциллографа нет и не предвидится. В какую сторону рыть? По началу рыл в сторону конфигурации, где в пункте "Блокировка 10% отклонений охр. ШС", стояли галки, но в тех поддержке убедили, что этот пункт не влияет на работу пожарных ШС. Ступор, что делать? Сразу оговорюсь, ни о какой замене ПС речи быть не может, денег с трудом выбиваем на новые АКБ или пару новых извещателей. Извещатели, как правило дешевые (Артон или 141) Фото и видео не делал, но если нужно запишу.

Лига слаботочников

966 постов10.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено нарушение основных правил пикабу, оффтоп и замыкать + на - при включенном источнике питания

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Возьми 20 оконечек и поставь вместо шлейфов,исключи их полностью и достоверно. Если плавать не будет-значит шлейфы.
Иначе проблема в железе и мозгах, а это уже ТП болида поможет
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Думал об этом, но тогда нужна будет подмена ППКОП. Так как оставить больницу на месяц без пожарки нет возможности, хотя можно проверить "плавание" АЦП, попробую.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуй по одному шлейфу. Когда найдешь тот, то копай по кабелю, последовательно подключая датчики. может кусок кабеля виноват?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

идея хорошая, осталось убедить руководство, дать больше времени на обследования. Обычно даже 2х дней не дают.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда расслабься и забей. У меня были такие объекты, где денег на ремонт нет, и где не работает 75% оборудования, но как только пишешь об этом бумагу - его снимают с обслуживания и урезают зарплату на сумму вычеркнутого.
Год отмучались и забыли как страшный сон.
______________
Варианты такие:
1. Дефектный прибор. Заткнуть проблемные шлейфы резистором, смотреть АЦП, ждать сработок. Перекидывать на время датчики в соседний шлейф.
2. Дефекты самого шлейфа. Экономные и старые объекты, шдейцы могут быть с замыканиями на армстронг, или ещё как. Мерять переменные вольты в шлейфе, на тестере хорошо иметь малые переменные вольты, DT830 с 200 вольтами нижнего предела не годится.
3. Дефектные датчики. Тут ничего особенного не сделать, толкьо ставить свой подменный прибор.

Автор поста оценил этот комментарий
Что за больница? На сколько я понял ты из Воронежа. Если так, то возможно подскажу))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В основном область и не только воронежская.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку