Лопатки для авиации
Не так давно была публикация про новое оборудование для авиационной промышленности, эрозионные станки для создания каналов охлаждения лопаток турбин.
В 2014 я был в Станкине (институт станкостроения России) при ознакомлении с производственными лабораториями, один из первых вопросов был о прото принтерах. Технология довольно таки новая, печать деталей при помощи лазера из пыли. Для внутренних каналов больше не нужно было делать технологические отверстия. При общении с представителями фирмы которая распространяли данное оборудование в России , ребята рассказали что наши специалисты научились делать сырье для данных установок (включая титан) и перспективы в авиации огромные. По методу производства детали только на словах заверяли что более 10% прочность выше чем у проката и так же не понятно насчет термической обработки.
Может кто сталкивался с такой технологией производства, какой смысл вырезать эрозионным станком если можно просто напечатать деталь с любыми отверстиями?