0

ЛИДЕР на час. Для селянок…

«В институте кинематографии я восторгалась одним человеком.


Когда я впервые его увидела в студенческой столовой, у меня чуть поднос не выпал из рук: «Высокий, чернявый сокол».


Таких красивых и совершенных людей я видела только в детстве на экране; он пел, играл на гитаре, был умён, неожидан, остроумен и очень популярен среди студенток в институте.


Я стеснялась своей провинциальности, была «зажата»; я даже не слышала о существовании того, о чём он смело рассуждал.


Он цвёл таким буйным и роскошным цветом, что никого вокруг не оставлял равнодушным. Всех в себя влюблял. И меня тоже.

ЛИДЕР на час. Для селянок…

Прошло время.


Он располнел, поседели виски, поредели зубы. Никто бы не поверил, что не так давно он был неотразим. Очень изменился. А как заговорил — и остроты, и рассказы, и небылицы, и претензии — те же, как будто слышишь это всё в том же 1958 году.


А время ушло вперёд.


Были в институте и другие. Приезжали из деревни или из небольших провинциальных городков, ходили тихо, стараясь не бросаться в глаза, даже вызывали удивление — почему их вообще приняли в институт кинематографии?


За что?


Проходили годы. И они становились лидерами в кино.


Мой папа ничем в искусстве себя не проявил, а о лидерстве и речи нет.


Но тот, кто его узнавал, сразу понимал, что имеет дело с человеком незаурядным, из самой гущи народа.


Есть люди, которые, видя, что собеседник умнее, тут же круто меняют свои убеждения, подстраиваются к другой точке зрения. Они окручивают умного собеседника, как плющом.


Папа никогда не юлил, не был подобострастным, во всём имел личное мнение и всё, что думал, говорил открыто. И умные люди восхищались его своеобразной речью, им не мешало отсутствие у папы эрудиции.


Он всё компенсировал своей неповторимой самобытностью.


В Москве папа очень скоро сориентировался и больше не задавал мне глупых вопросов «про кинематографию». И верил в меня теперь даже больше, чем раньше«.


Гурченко Л.М., Аплодисменты. Повесть, М., «Современник», 1987 г., с. 215.


+ Ваши дополнительные возможности:

1) Качества Творческой личности по Г.С. Альтшуллеру: https://vikent.ru/enc/132/

2) Уровни оценки новизны результата / достижения по И.Л. Викентьеву: https://vikent.ru/enc/2979/

3) ВИДЕО: VIKENT.RU: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ и РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Читатели VIKENT.RU

1.4K постов172 подписчика