0

ЛИДЕР на час. Для селянок…

«В институте кинематографии я восторгалась одним человеком.


Когда я впервые его увидела в студенческой столовой, у меня чуть поднос не выпал из рук: «Высокий, чернявый сокол».


Таких красивых и совершенных людей я видела только в детстве на экране; он пел, играл на гитаре, был умён, неожидан, остроумен и очень популярен среди студенток в институте.


Я стеснялась своей провинциальности, была «зажата»; я даже не слышала о существовании того, о чём он смело рассуждал.


Он цвёл таким буйным и роскошным цветом, что никого вокруг не оставлял равнодушным. Всех в себя влюблял. И меня тоже.

ЛИДЕР на час. Для селянок… Неудача, Неудачники, Творчество, Советское кино, Талант, Одаренность, Теория гениальности, Позерство, Длиннопост

Прошло время.


Он располнел, поседели виски, поредели зубы. Никто бы не поверил, что не так давно он был неотразим. Очень изменился. А как заговорил — и остроты, и рассказы, и небылицы, и претензии — те же, как будто слышишь это всё в том же 1958 году.


А время ушло вперёд.


Были в институте и другие. Приезжали из деревни или из небольших провинциальных городков, ходили тихо, стараясь не бросаться в глаза, даже вызывали удивление — почему их вообще приняли в институт кинематографии?


За что?


Проходили годы. И они становились лидерами в кино.


Мой папа ничем в искусстве себя не проявил, а о лидерстве и речи нет.


Но тот, кто его узнавал, сразу понимал, что имеет дело с человеком незаурядным, из самой гущи народа.


Есть люди, которые, видя, что собеседник умнее, тут же круто меняют свои убеждения, подстраиваются к другой точке зрения. Они окручивают умного собеседника, как плющом.


Папа никогда не юлил, не был подобострастным, во всём имел личное мнение и всё, что думал, говорил открыто. И умные люди восхищались его своеобразной речью, им не мешало отсутствие у папы эрудиции.


Он всё компенсировал своей неповторимой самобытностью.


В Москве папа очень скоро сориентировался и больше не задавал мне глупых вопросов «про кинематографию». И верил в меня теперь даже больше, чем раньше«.


Гурченко Л.М., Аплодисменты. Повесть, М., «Современник», 1987 г., с. 215.


+ Ваши дополнительные возможности:

1) Качества Творческой личности по Г.С. Альтшуллеру: https://vikent.ru/enc/132/

2) Уровни оценки новизны результата / достижения по И.Л. Викентьеву: https://vikent.ru/enc/2979/

3) ВИДЕО: VIKENT.RU: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ и РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Читатели VIKENT.RU

1.4K постов170 подписчиков