Лежачая маршрутка, аплодисменты с балконов, женатые и занавес.

1996 год. Май.

На улице светило яркое солнце, и я, укрывшись в тени остановки, как всегда ждал свой автобус. В тот год лето было, на удивление, жаркое, и каждодневное ожидание общественного транспорта на остановках в светлое время суток представлялось довольно сложным испытанием для жителей Тольятти.

Недовольный ропот старой женщины,который слышался мне с самого начала моего пребывания на остановке, уже начинал действовать мне на нервы. Хотя, конечно же, у неё был повод быть недовольной - остановка находилась очень близко к многоэтажным домам, которые в свою очередь были построены практически в плотную к дороге, и каждый заядлый балконный курильщик считал своим долгом добросить окурок до остановки. Собственно, именно эти многочисленные использованные сигареты и вызывали негодование старухи. К сожалению, огромное количество окурков было не единственной проблемой, ведь крыша всей этой металлической конструкции и её окрестности были закиданы подгнившими овощами и фруктами. Причина такого урожая была проста - местные дети придумали игру "Бомбардировка", целью которой было "обстрелять" людей,ждущих автобус. У меня всегда возникало ощущения, что дети кидают в остановку содержимое холодильников своих родителей без остановки, за исключением "утром в субботу спать неохота" и сменившем его "вечером в среду после обеда" Возможно, эта остановка была самой ужасной остановкой во всем городе, ведь нигде больше дома не построили так близко к проезжей части.

Насладившись всей этой "красотой" в течении 25-ти минут, я, наконец-то, увидел вдалеке подъезжающую маршрутку. Эта была новая "Газель"( в 1996-ом году это было, в какой-то мере, редкостью, ведь производить их начали не так давно). Новая яркая краска и ещё блестящее лобовое стекло отказывались принимать солнечные лучи, отражая и в разные стороны, и один такой луч, осветив остановку, заставил меня отвернуться на несколько секунд. Скрыв свои глаза от яркого света, издаваемого металлом "Газели" , я был вынужден смотреть на старую недовольную женщину, которая до этого стояла за моей спиной. В этот момент случилось странное, мгновенное и одновременно страшное событие - из открытых окон маршрутки раздался дикий смех нескольких людей, но в следующую секунду завизжали тормозные колодки, и воздух содрогнулся под звуком громкого удара машины об асфальт. Глаза старухи, на которую я был вынужден смотреть несколько секунд, наполнились ужасом, а рот застыл в страшной гримасе. Обернувшись я увидел, что маршрутка лежала...лежала боком на асфальте.
Первая мысль, которая посетила меня в этом момент, подсказывала мне, что без жертв не обошлось. Я побежал к месту происшествия, местные жители вышли на свои балконы, чтобы узнать причину аварии и, конечно же, её последствия. Было очень странно, но стоны из маршрутки практически не доносилось. Забравшись на "Газель", я с трудом открыл дверь-купе( мне очень повезло, что маршрутка опрокинулась на левый бок, и пассажирская дверь осталось свободной) и увидел очень странную картину - на сидениях, которые располагались с водительской стороны и которые сейчас практически касались асфальта, сидели очень толстые люди. "Колобки" - пришло мне в голову. "Колобки" улыбались, а поверх некоторых из лежали другие пассажиры маршрутного такси, которые свалились на толстяков. "Колобки" выполнили роль подушек безопасности, смягчив удары других людей. Сами при этом боли практически не чувствуя. На одном из толстячков лежали молодая девушка и девочка лет 6-ти. Именно им я и помог выбраться. Девочка все ещё находилась в состоянии шока, собственно, как и её мама, я и другие свидетели аварии. "Колобкам" я помочь не смог - они благополучно ждали спасателей. Сам я вытащил 6 человек: девушку, её дочку, старого, но веселого мужчину, подростка с длинными волосами, женщину средних лет и водителя, который, к счастью, отделался несколькими ушибами в районе левого плеча. С балконов мне аплодировали, кидали цветы и подгнившие овощи, мужчина в белой майке, обросший щетиной, бросил в меня банку с окурками, и лишь мужчина в спортивном костюме и женщина в халате продолжали выяснять отношения на балконе - женаты.
Для меня было загадкой почему маршрутка на ровном участке дороги,вдруг, опрокинулась. Колеса были целы, значит версия со взрывом баллона отпадает. Через час, дождавшись ГАИ, водитель уже отошел от шока и поведал мне, что маршрутку опрокинул именно он, испугавшись неожиданного и громкого смеха сразу всех пассажиров. Я был не в состоянии подавить свой интерес и расспрашивал всех пассажиров. Так как пассажиры немогли связать свои мысли после аварии, я получил набор данных, для которого потребуется время, чтобы его расшифровать: "девочка", "мама", "девочка, что-то говорит про "пису", "все легли". Что там произошло я в итоге так и не понял.

В общем, никто из пассажиров маршрутки не пострадал, и, будь мы в театре, на этом бы месте закрылся занавес, но мы не в театре, и в нашей истории вместо занавеса, закрывается мешок, в который положили старую злую женщину с остановки, ведь сердце её не выдержало момента аварии.