54

"Ледяной" локомотив Натаниэля Грю

"Ледяной" локомотив Натаниэля Грю Железная дорога, Локомотив, Длиннопост, Паровой трактор, Стимпанк, Видео

В 1861 году англичанин Натаниэль Грю спроектировал и построил при участии фирмы Messrs. Neilson & Co. локомотив на полозьях.

Грю незадолго до этого был в России, где был потрясен количеством снега и тяжелыми дорожными условиями.

Локомотивы откровенно буксовали на заснеженных рельсах.

И Грю придумал локомотив, специально предназначенный для России.

"Ледяной" локомотив Натаниэля Грю Железная дорога, Локомотив, Длиннопост, Паровой трактор, Стимпанк, Видео

Не знаю,почему это назвали ледяным локомотивом, скорее это паровой трактор.)

Граница между паровозом и паровым трактором понятна: первый идёт по рельсам, а второй — по любой поверхности.

Изобретение Грю имело длину 15 футов и при этом весило около 12 т, а передвигаться должно было на задних колесах с короткими стальными шипами для лучшего сцепления.


А вот спереди вместо колес были установлены сани, которые, по идее Грю, прекрасно могли скользить по заснеженной дороге, тем самым расчищая путь для ведущих колес.


Уже по доставке в Москву локомотив был оборудован закрытой кабиной с подогревом, подведенным от парового котла.

Диаметр шипованных колес - 150 см.

"Ледяной" локомотив Натаниэля Грю Железная дорога, Локомотив, Длиннопост, Паровой трактор, Стимпанк, Видео

Как ни странно, Россия приняла проект, и локомотив Грю был приобретен купцом Солодорниковым, которому исправно служил всю зиму 1861/62 года – правда, не на железной дороге, а на речном льду, перевозя груз и пассажиров.

Вроде как, локомотив буксировал трехвагонные санные поезда, представлявшие собой железнодорожные вагоны, переставленные с колес на полозья.

Далее след локомотива теряется в истории, хотя, по некоторым данным, уже следующей зимой он провалился под лед и остался там навсегда.

"Ледяной" локомотив Натаниэля Грю Железная дорога, Локомотив, Длиннопост, Паровой трактор, Стимпанк, Видео

Модель "Рюрика" из Кенсингтонского научного музея.

"Ледяной" локомотив Натаниэля Грю Железная дорога, Локомотив, Длиннопост, Паровой трактор, Стимпанк, Видео

Источник.

Настоящий паровой монстр, получивший название «трактор Хорнсби» был построен в 1910 в Англии.

При собственном весе в 40 тонн, машина могла буксировать прицепы с грузом общей массой в 140 тонн.

"Ледяной" локомотив Натаниэля Грю Железная дорога, Локомотив, Длиннопост, Паровой трактор, Стимпанк, Видео
"Ледяной" локомотив Натаниэля Грю Железная дорога, Локомотив, Длиннопост, Паровой трактор, Стимпанк, Видео
"Ледяной" локомотив Натаниэля Грю Железная дорога, Локомотив, Длиннопост, Паровой трактор, Стимпанк, Видео

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчиков