Куриные яйца КГБ

(история из жизни)

Дело было в начале двухтысячных. Было мне тридцать с маленьким хвостиком, и за это время я успел сменить кучу занятий сообразно своим скромным талантам и наклонностям. Впрочем, признаюсь: талантов у меня особо никаких не было, кроме хорошо подвешенного языка и некого природного умения знакомиться с незнакомыми людьми, чем я успешно пользовался, подвизаясь в то время на ниве полиграфии, в смысле продаж - впаривании различной полиграфической продукции предприятиям нашего города и области.


Впрочем, а если уж быть совсем точным, это была не полиграфия, а флексография. Я не думаю, что для того, кто читает строки, это что-то особо проясняет и потому, для ясности темы коротенько поясню отличие. Типография может печатать много чего, но делает она это медленно и только на листовой продукции, а флексо – она печатает рулонами и делает это просто фантастическими тиражами, причем на огромной скорости.

Итак, контора, которая только-только рекрутировала меня в то время, занималась изготовлением различной современной технологичной упаковки, самоклеящихся этикеток и даже чековой ленты… всего мне не перечислить и все это она производила огромнейшими тиражами на всю страну.


Я еще тогда многого не знал про эту сферу деятельности: не знал я что компаний такого уровня в то время появилось много в России и они вели между собой настоящие ценовые войны по всем регионам, «захватывая» и отжимая друг у друга перспективных клиентов (у которых были деньги) – например, фарм предприятия, ликероводочные заводы, предприятия производящие всякие автомасла, кондитерские фабрики и даже хлебобулочные комбинаты и т.п..


Но вот что самое примечательное - миллионы кадровых военных занимались этими, не побоюсь сказать «войнами» (как раз в то время шло повальное сокращение армии) и делали это они реально по всем правилам военной науки. «А куда крестьянину податься?» Для офицеров в 2000-е было лишь несколько путей после сокращения: идти в полицию или пожарку (но там и своих кадров хватало, да и не всем это нравилось по духу), как параллельный вариант – идти в охранные предприятия в службы безопасности всех мастей (на выбор: либо к бандюгам или к торгашам или к политикам ( что не сильно отличалось)), и наконец, в наемные работники бизнеса или же самим открывать бизнес. Однако об этом чуть позже.


Кстати, причина такого бурного внедрения этикеток была, на мой взгляд, была банальна: повсеместные подделки всего, что пользовалось у народа спросом и что можно было подделать и продать чуть дешевле, например, ту же водку. Хозяева ЛВЗ быстро смекнули, что их кондовые наклейки подделываются на раз-два. Дело было так - предприимчивые люди ставили дело на поток:  открывали пункты приема стеклотары, где ее мыли и очищали от старых этикеток,  заказывали контрафакные этикетки  у  владельцев  типографий с низкой социальной ответственностью,  потом  арендовали  опустевшие цеха заводов которые тогда закрывались сплошь и рядом, нанимали других людей,  которые  практически вручную разливали всякую бодягу в собранные бутылки и успешно продавали через ларьки третьих лиц, которые тогда стояли чуть не в каждом дворе. Хотя дело было с одной стороны прибыльное, но с другой - достаточно опасное, но серьезные люди умели находить диалог со властью и производство и незримое противостояние активно продолжалось. Репортажи по ТВ показывали, как ловили и закрывали один цех у одних жуликов – населению даже назывались умопомрачительные цифры их прибыли, но естественно все понимали, что где-то неподалеку открывался другой разливочный цех ( зачастую успехи правоохранительных могли быть вызваны конкурентной борьбой цехов или недостаточной суммой взятки).


Да вот кстати  сам наблюдал как  к моему предыдущему работодателю, владельцу крохотной типографии, приезжала делегация от братвы (в 2000-е уже можно было не сильно опасаться, что после таких переговоров тебя могут «грохнуть» в случае отказа) и вежливо беседовали на предмет перспективы изготовления поддельных этикеток минеральных вод одной известной марки. Хозяин типографии с энтузиазмом воспринял данное коммерческое предложение, т.к. оно сулило хорошую прибыль, к тому же у людей даже имелась на руках бумага, что заказ на этикетку делает ООО с одноименным известным брендом, но из Мухосранска. Короче дело было чистое: владелец бренда за тысячи километров и ни в жизнь не узнает что его подделывают (потому, как службы безопасности предприятий тогда активно выявляли контрафакт и сотрудничали с органами или могли приехать и настучать по голове или устроить случайный пожар на типографии….А так все спокойно: этикетка печатается, крупными буквами пишется название водяного бренда, а уже мелкими- мелкими: которые никто не читает - настоящий изготовитель. Увы, но пробный тираж таки не устроил заезжих гастролеров по качеству (а что вы думали? Не только водку подделывают) и контракт не состоялся, чему я тоже весьма сожалел – практически не меньше хозяина, т.к. менагеру взявшему заказ полагался процентик от оборота, а ведь именно я общался по телефону с теми потенциальными заказчиками этикеток (они тогда пробивали -обзванивали все маленькие типографии в нашем городе) и мой телефонный спич убедил их что все будет ОК и они приехали к нам в командировку, но наше типографское оборудование оказалось полным дерьмом и процент мой накрылся медным тазом.


Однако снова вернемся к флексографии. Вам покажется я немного уклонился от темы рассказа, но для понимания это очень важный момент.

Поскольку дело это было для меня достаточно новое, я с удивлением для себя открыл тот факт, что всякую произведенную продукцию нужно либо упаковывать (как например конфетные фантики, колбасы или те же чайные пакетики) либо клеить яркую этикеточку с описаниями, картинками, да же если это одежда, то и туда нужны всякие бирки, ярлыки и т.п. В общем, не суть: раньше я это не замечал, а потом с удивлением обнаружил, что куда не плюнь - везде нужно что-нибудь прилепить и промаркировать. А раньше я думал, что печатают в основном всякую ненужную чешую: визитки, открытки, буклеты, флаеры и листовки, плакаты, ну, еще этикетки самоклеящиеся и коробки, а оказалось что всё, абсолютно всё вокруг требует миллионов наклеек, да вот даже на куриные яйца! Короче я был очень удивлен этим фактом.


Еще парочка штрихов для понимания: вся эта суета вокруг упаковки требовала совершенно другого оборудования, комплектующих, бумаги и картона, которыми нас естественно снабжала Европа, т.к. советские печатные машины печатали тогда совершенно отвратно, причем почти повсеместно это были однокрасочные машины (т.е. чтобы получить цветную картинку – нужно было 4 раза последовательно «прогонять» печатный лист и качество на выходе зависело от кривизны ручек печатника). Краска была блеклая, нестойкая - пачкала руки (вспоминаются целлулоидные фантики конфет моего детства), а клей этикеток либо становился жидким и липким под лучами солнца (как например, убогие наклейки на моём велосипеде «Кама», которые постоянно отклеивались, так что приходилось их залеплять скотчем), либо твердым как камень: тут я весело улыбаюсь - чтобы трудящимися сдать стеклотару им приходилось мочить ее в ванне по нескольку дней... (продолжение следует)
Куриные яйца КГБ КГБ, Коммерческая тайна, Длиннопост